Дело № 12-1/2011
РЕШЕНИЕ
«12» января 2011г. п. Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Столяров Л.П.,
рассмотрев жалобу Главы администрации Шушенского района Чернявского А.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения выездной плановой проверки Администрации Шушенского района 27.10.2010г. с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций\Распоряжение № 352 от 11.10.2010г.\ установлено нарушение ст.ст. 4 п.2, 11 ФЗ от 21.12.1994г № 68-ФЗ, п.п. 1, 2, 3, 6, 11 положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794, п. 4.1.8 ст. IV приказа МЧС России от 15.12.2002г № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а именно не создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Шушенский район, в связи с чем, не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, не разработаны годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций защитных сооружений, находящихся на территории Шушенского района.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе от 17.11.2010г. Администрация Шушенского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, а именно в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Глава администрации Шушенского района Чернявский А.И., не согласившись с постановлением, обжаловал его, указав, что администрация не бездействовала в отношении защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так, постановлением № 867 от 19.12.2003г. создана единая дежурно-диспетчерская служба Шушенского района на базе пожарной части № 69 (ЕДДС), утверждена структура, перечень предприятий и организаций районного звена, дежурно-диспетчерский персонал, положение о ЕДДС, список особо важных объектов Шушенского района, создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций – отдел ГО, ЧС И ПБ. Бюджет района на 85% является дотационным, в связи с чем, отсутствуют средства на создание самостоятельной ЕДДС. Так как администрацией района приняты все меры для создания ЕДДС, а необходимые денежные средства для этого отсутствуют, считает, что вина юридического лица не доказана, отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем, просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании глава администрации Шушенского района Чернявский А.И. просит постановление мирового судьи отменить, так как в 2003г. в Шушенском районе на базе ПЧ-69 создана ЕДДС за счет штатов радиотелефонистов\диспетчеров\ ПЧ-69, содержащихся из средств краевого бюджета. Для создания самостоятельной ЕДДС в районе нет средств, так как он является дотационным, потому, что необходимо отдельное здание, технические средства, персонал в количестве 11 человек.
Быков Е.В., действующий по доверенности, поддержал доводы Чернявского А.И., пояснив, что Администрация района не бездействовала. Однако для создания самостоятельной ЕДДС отсутствует финансовая возможность, в связи с чем, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Согласно протокола об административном правонарушении № 74 от 28.10.2010г. Администрация Шушенского района нарушила ст.ст. 4 п.2, 11 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ, п.п. 1, 2, 3, 6, 11 положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794, п.4.1.8 ст. IV приказа МЧС России от 15.12.2002г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ. Представителю юридического лица – Администрации Шушенского района Чернявскому А.И., который согласен с нарушением, разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, вручена копия протокола.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 17.11.2010г. вина Администрации Шушенского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ доказана распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 11.10.2010г. № 352, протоколом об административном правонарушении от 28.10.2010г. № 74, свидетельствами о постановке на учет юридического лица и о государственной регистрации, положениями Устава Шушенского района, а наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что на момент проверки 27.10.2010г. Администрация Шушенского района не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнила требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения, которые предусмотрены ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794, приказом МЧС России от 15.12.2002г. № 583.
Доводы Чернявского А.И. и Быкова Е.В. о том, что Администрация Шушенского района не бездействовала, а создала на базе ПЧ-69 ЕДДС Шушенского района не могут являться основанием для освобождения ее от административной ответственности, так как согласно действующего законодательства должна быть создана ЕДДС муниципального образования Шушенский район с вхождением в соответствующие организационно-штатные структуры органов местного самоуправления, а неисполнение требований закона в данной части не обеспечивает права граждан в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поэтому суд считает, что Администрация Шушенского района законно и обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем, жалобу его представителя Чернявского А.И. следует оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи от 17.11.2010г. без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Администрации Шушенского района Чернявского А.И. оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе от 17.11.2010г. без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно и кассационному обжалованию в Красноярский краевой суд не подлежит.
Судья: Л.П. Столяров