Решение по заявлению администрации муниципального образования Горковское об оспаривании решения должностного лица



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2011 года с. Мужи

Шурышкарский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Першиной М.А., при секретаре Казанцевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-139/2011 г. по заявлению администрации муниципального образования Горковское об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ЯНАО Джанмурзаевым А.А. (далее ГУ МЧС по ЯНАО) в отношении администрации муниципального образования Горковское (далее администрация) вынесено предписание , обязывающее администрацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия, исключающие переброс огня на здания и сооружения, для примыкающих к лесным массивам участков населенных пунктов.

Не согласившись с указанным предписанием, администрация в порядке главы 25 ГПК РФ обжаловала его в суд, указав при этом, что выполнение вышеупомянутых мероприятий фактически подразумевает создание противопожарных разрывов и (или) минерализованных полос, обустройство последних затруднено тем, что земли, на которых планируется расположение минерализованных полос, относятся к государственному фонду. Перевод земель из одной категории в другую займет длительное время в виду согласования данной процедуры со структурными подразделениями департаментов, отвечающих за указанный перевод. Помимо прочего, до обустройства минерализованных полос необходимо произвести вырубку лесов, срок окончания которой согласно заключенному договору - ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем заявитель полагает, что установленные в предписании сроки преждевременны и просит отменить оспариваемое предписание.

В судебном заседании глава администрации Рожков П.В. настаивал на заявленном требовании по указанным выше основаниям, пояснив также, что предписанием на администрацию необоснованно возложена обязанность по выполнению указанных выше противопожарных мероприятий, поскольку они (мероприятия) не относятся к компетенции заявителя.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС по ЯНАО Джанмурзаев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ возражал против удовлетворения требований заявителя, пояснив суду следующее: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Горковское была проведена внеплановая проверка соблюдения правил пожарной безопасности, которая выявила не выполнение заявителем мероприятий, исключающих переброс огня на здания и сооружения, примыкающие к лесным массивам участков населенных пунктов. По результатам проверки было вынесено предписание, которым установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ - для устранения допущенного нарушения. Джанмурзаев А.А. настаивал на том, что проведение указанных выше мероприятий является обязанностью именно администрации поселения.

Выслушав лиц, участвующих в данном деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему: Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» (в ред. от 29.12.2010 г.) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Полномочия Джанмурзаева А.А. как и.о. начальника отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по ЯНАО, в части касающейся дачи обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предусмотрены пунктом 8 постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года№ 820 (в ред. от 02.10.2009 года) «О государственном пожарном надзоре».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 03.05.2011 г.) к вопросам местного значения поселения относятся, в т.ч. и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения.

Анализируя изложенное выше, суд находит несостоятельными доводы представителя заявителя о том, что указанные выше мероприятия не относятся к вопросам местного значения поселения, поскольку, как следует из смысла перечисленных выше правовых норм, первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Невыполнение заявителем требований пожарной безопасности сторонами не оспаривается, что свидетельствует о том, что Джанмурзаев А.А. имел надлежащие полномочия и основания для выдачи оспариваемого предписания.

Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемым решением должностного лица администрация фактически неправомерно обязывается использовать для оборудования минерализованной полосы земельные участки, находящиеся за пределами поселения, суд находит несостоятельными, поскольку указанное выше предписание не содержит каких-либо сведений, обязывающих администрацию выполнить противопожарные мероприятия за пределами населенного пункта <адрес>.

Доводы Рожкова П.В. о том, что Джанмурзаевым А.А. не в полной мере оценено выполнение администрацией мероприятий, способствующих в дальнейшем соблюдению требований и правил пожарной безопасности, а также доводы о недостаточном финансировании, суд находит несостоятельными, как не основанными на законе, поскольку обязанность органов местного самоуправления в области пожарной безопасности не может быть поставлена в зависимость от разрешения правоотношений администрации со структурными подразделениями департаментов, отвечающих за перевод земель из одной категории в другую либо - в зависимость от финансового состояния заявителя.

Анализируя изложенное выше, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных администрацией муниципального образования Горковское требований, поскольку предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности принято в соответствии с законом, в пределах полномочий и.о. начальника отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по

ЯНАО.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Администрации муниципального образования Горковское в удовлетворении заявления об оспаривании предписания и.о. начальника отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности - отказать.

Председательствующий                                                                      М.А.Першина