28.04.2011 года - Решение о понуждении к совершению действий по разработке на территории поселения муниципальной целевой программы о повышении безопасности дорожного движения и обеспечении ее финансирования



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» апреля 2011 года

Шумячский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Шумячского районного суда Смоленской области Петровской М.В.,

при секретаре Любчук Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ершичского района Смоленской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области о понуждении к совершению действий по разработке на территории поселения муниципальной целевой программы о повышении безопасности дорожного движения и обеспечении ее финансирования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ершичского района Смоленской области обратился в суд с требованием в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области о понуждении к совершению действий по разработке на территории поселения муниципальной целевой программы о повышении безопасности дорожного движения и обеспечении ее финансирования, сославшись на то, что прокуратурой Ершичского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией муниципального образования «Егоровское сельское поселение», в ходе которой установлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Основным нормативно-правовым актом, определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон). Статьями 2, 3 данного закона предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5, ч. 4 ст. 6 Закона определены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относится: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 10 Закона предусмотрено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные, региональные, местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 100 утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Указанным Постановлением утверждены цели и задачи Программы.

Разработка и утверждение долгосрочных целевых программ регламентированы статьей 179 БК РФ, согласно которой долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории Егоровского сельского поселения Ершичского района Смоленской области отсутствует муниципальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения.

В целях надлежащего функционирования системы безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности на территории поселения, в целях реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения, просит суд обязать Администрацию МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области разработать на территории поселения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 100 муниципальную целевую программу о повышении безопасности дорожного движения, и обеспечить ее финансирование.

В судебное заседание представитель истца не явился, представил в суд уточненное исковое заявление, в котором просит обязать Администрацию МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области разработать на территории Егоровского сельского поселения муниципальную целевую программу о повышении безопасности дорожного движения, и обеспечить ее финансирование. Также представитель истца представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя истца, заявленные уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика - Глава Администрации МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просит перенести судебное заседание на более поздний срок, так как 28.04.2011 года в г.Смоленске состоится 7-ой съезд Совета муниципальных образований Смоленской области. Также представитель ответчика представил в суд отзыв на исковое заявление, из которого видно, что в настоящее время Администрацией МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области разработан проект ведомственной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Егоровского сельского поселения на 2011 - 2013 гг., в ближайшее время программа будет принята. Суд считает неуважительной причину неявки представителя ответчика в судебное заседание и полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОВД по Ершичскому району Смоленской области в судебное заседание не явился, хотя о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает требование прокурора Ершичского района о понуждении к совершению действий по разработке на территории МО «Егоровское сельское поселение» муниципальной целевой программы о повышении безопасности дорожного движения и обеспечении ее финансирования обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 5, ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196 - ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 10 данного закона предусмотрено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

В соответствии со ст. 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирование и реализация устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Проанализировав представленные суду доказательства в обоснование иска, суд считает установленным, что в Администрации МО «Егоровское сельское поселение» отсутствует муниципальная целевая программа «О повышении безопасности дорожного движения» и мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, на территории МО «Егоровское сельское поселение» не осуществляются и не финансируются, что усматривается из рапорта помощника прокурора Ершичского района Е.В. Войтенковой от 04.04.2011 года, составленного по итогам проведенной проверки в МО «Егоровское сельское поселение». Таким образом, судом установлено нарушение со стороны ответчика вышеуказанного действующего законодательства, что в свою очередь ведет к ненадлежащему функционированию системы безопасности дорожного движения на территории Егоровского сельского поселения и препятствует реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения. На основании изложенного, суд считает уточненные исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что в настоящее время Администрацией МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области разработан проект ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Егоровского сельского поселения Ершичского района Смоленской области» на 2011 - 2013 гг. судом во внимание не принимается, поскольку данная программа не действует на территории Егоровского сельского поселения, так как не утверждена в установленном законом порядке и находится на стадии разработки.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявленные прокурором Ершичского района Смоленской области требования к Администрации МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области.

Обязать Администрацию МО «Егоровское сельское поселение» Ершичского района Смоленской области разработать на территории Егоровского сельского поселения муниципальную целевую программу «О повышении безопасности дорожного движения» и обеспечить ее финансирование.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения через Шумячский районный суд путем подачи кассационной жалобы.

Судья