об обязании Администрации МО сельского поселения оборудовать источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в деревне



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011 года

Шумячский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Шумячского районного суда Смоленской области Кадацкого А.А.,

с участием прокурора по делу - исполняющего обязанности прокурора Шумячского района Гаврилова О.Ю.,

при секретаре Ивановой Ю.Н.,

с участием представителя ответчика Главы администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области Кулешовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шумячского района Смоленской области к администрации муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области об обязании администрации муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области оборудовать источники противопожарного водоснабжения в д. Соколянка Шумячского района Смоленской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шумячского района Смоленской области обратился в суд с требованием об обязании администрации муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области оборудовать источники противопожарного водоснабжения в д.Соколянка Шумячского района Смоленской области, сославшись на то, что прокуратурой Шумячского района совместно с начальником Шумячского гарнизона пожарной охраны проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Шумячского района требований пожарной безопасности. Проверкой установлено, что администрацией Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области не выполняются отдельные требования нормативных документов в области пожарной безопасности.

На территории Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области расположено 9 населенных пунктов, в том числе д. Соколянка. В д.Соколянка Шумячского района Смоленской области противопожарное водоснабжение вообще отсутствует. Указывает, что Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Согласно Правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС России 18.06.2003 г. №313) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях, оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом. Статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления. Бездействие администрации Студенецкого сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности по созданию в целях пожаротушения по необорудованию источников противопожарного водоснабжения в д. Соколянка, может привести к нарушению прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Просит обязать администрацию муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области оборудовать источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в д. Соколянка Шумячского района Смоленской области.

В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Шумячского района Гаврилов О.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и просит суд обязать администрацию муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области оборудовать источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в д.Соколянка Шумячского района Смоленской области.

Представитель ответчика - Глава администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области Кулешова И.В., в судебном заседании исковые требования признала полностью. Последствия признания иска ей известны и понятны. Суду пояснила, что в настоящее время является главой администрации муниципального образования Студенецкого сельского поселения. На территории Студенецкого сельского поселения Шумячского района расположено 9 населенных пунктов, один из них - деревня Соколянка, в которой противопожарное водоснабжение вообще отсутствует. Ввиду того, что в бюджете муниципального образования Студенецкого сельского поселения отсутствуют денежные средства, необходимые для оборудования источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в д. Соколянка Шумячского района, администрацией муниципального образования Студенецкого сельского поселения не в полной мере выполняются требования пожарной безопасности.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно Правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС России 18.06.2003 г. №313) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях, оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Из информации начальника Шумячского гарнизона пожарной охраны от 20.09.2010 года, направленного прокурору Шумячского района следует, что на территории муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района имеются естественные водоисточники для забора воды, однако в д. Соколянка противопожарное водоснабжение вообще отсутствует, как того требует п.95 Правил пожарной безопасности 01-03.

Согласно Уставу Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области к вопросам местного значения Студенецкого сельского поселения относятся, в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения (п.9 ч.1 ст.7 Устава).

Таким образом, судом установлено, что в д. Соколянка, расположенной в границах муниципального образования Студенецкого сельского поселения в нарушение требований пожарной безопасности противопожарное водоснабжение вообще отсутствует. Бездействие администрации муниципального образования Студенецкого сельского поселения по оборудованию источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в д. Соколянка Шумячского района Смоленской области, связано с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования Студенецкого сельского поселения.

Поскольку необходимость создания в целях пожаротушения источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров предусмотрена Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.94-95 Правил пожарной безопасности, а также в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, суд считает требования прокурора об обязании администрации муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области оборудовать источники противопожарного водоснабжения в д. Соколянка Шумячского района Смоленской области, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области оборудовать источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в д. Соколянка Шумячского района Смоленской области,

Мотивированное решение изготавливается в течение 5 дней со дня вынесения резолютивной части решения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Шумячский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения по делу путем подачи кассационной жалобы.

Судья А.А. Кадацкий