Решение (вступило в законную силу 26.10.2010 года)



Дело № 2-866

07 октября 2010 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(МОТИВИРОВАННОЕ)

Шумихинский районный суд Курганской области в составе судьи МИХАЛЕВОЙ О.Л.,

При секретаре ПРЯДКО Е. Л.,

с участием помощника прокурора СТРОГАЛЕВА А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора в интересах несовершеннолетней К. к Администрации города о предоставлении жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации города о предоставлении жилья К. В обоснование исковых требований указал, что К. в соответствии с действующим законодательством состоит на учете в Администрации района в качестве нуждающегося в жилом помещении по внеочередному списку, согласно Постановлению Администрации города от июня 2008 года, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно находится под особой защитой государства. Согласно свидетельству о смерти мать К. - Я умерла в 2004 году, отец, А., в 2004 году решением районного суда лишен родительских прав. Так же согласно свидетельству о смерти А. умер в 2008 году. В мае 2004 года опекуном над несовершеннолетней согласно постановлению Администрации района от мая 2004 года была назначена С.. В настоящее время К. жилье по договору социального найма администрацией города не приобретено и не предоставлено. Собственного жилья К. не имеет, поэтому вынуждена проживать со своей бабушкой Л. . В соответствии с решением районной думы от марта 2006 года «О предоставлении жилых помещений в районе» учетная норма предоставления жилых помещений для нуждающихся граждан равна 15 кв.м. Таким образом, К. имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, соответствующего социальным и санитарно-техническим нормам. В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующий суд за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст.45 ГПК РФ, ст.57 ЖК РФ, ст.ст.8,10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», п.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ» просит обязать администрацию муниципального образования предоставить вне очереди К. на территории города жилое помещение по договору социального найма не менее 15 кв.м. и соответствующее применительно к городу социальным и санитарно-техническим нормам.

В судебном заседании помощник прокурора района Строгалев А. А. поддержал исковые требования согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании К. исковые требования поддержала, пояснила, что в 2004 году, умерла ее мама, их с братом забрала к себе бабушка. Отец пил, поэтому был лишен родительских прав, бабушку назначили их опекуном. В 2008 году отец умер. Дом принадлежал отцу. Потом дом признали не жилым, бабушка его продала, деньги от продажи дома разделила им с братом пополам. Она свою часть денег отдала за учебу. Сейчас они проживают вчетвером в квартире у бабушки , квартира состоит из двух комнат и кухни. Она проживает в одной комнате с несовершеннолетним братом. В настоящее время она учится заочно, намерена после окончания первой сессии устраиваться на работу и будет оплачивать расходы по содержанию предоставленного ей жилого помещения.

Представитель Администрации исковые требования признала, пояснила, что истец является лицом из числа детей-сирот, имеет право на предоставление ей жилого помещения, которое будет ей предоставлено после исполнения других решений суда о предоставлении жилья детям-сиротам.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации пояснила, что отдел образования предоставляет сведения о детях-сиротах, имеющих право на получение жилья, в Управление образования . На основании этих данных из областного бюджета перечисляются субвенции в районный бюджет, на 2010 год было запланировано 1.600.000 рублей, поступило пока только 780.000 рублей, то есть на 3 квартиры. Жилое помещение, закрепленное за несовершеннолетней К., было признано комиссией ветхим, в связи с этим К. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилья В июне 2008 года, К. состоит в списке под номером 37.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2 п.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Согласно ст. 1 закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В судебном заседании установлено следующее.

К., в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, так как мать- Я умерла в феврале 2004 г. , а отец – А. решением районного суда лишен родительских прав в отношении К. Постановлением Администрации от мая 2004 г. над несовершеннолетней К. установлена опека. А. умер в мае 2008 г. Таким образом, К. имеет статус лица из числа детей-сирот.

Закрепленное за К. жилое помещение по заключению межведомственной комиссии от мая 2008 г. признано ветхим, непригодным для проживания.

Постановлением Администрации города от июня 2008 г. К. поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по внеочередному списку.

В судебном заседании установлено, что К. имеет регистрацию по месту постоянного жительства в собственности жилых помещений не имеет.

Таким образом, судом установлено, что К. имеет статус лица из числа детей сирот, пребывание ее под опекой и в образовательном учреждении окончилось, собственного жилого помещения К. не имеет, проживает постоянно на территории города , состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по внеочередному списку. Исходя из установленных обстоятельств суд считает, что К. имеет право на получение жилого помещения вне очереди на территории города , поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с Жилищным кодексом и Постановлением Администрации города от июня 2008 г. норма предоставления жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. общей площади на 1 человека.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию предоставить вне очереди К. на территории города жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 15 кв.м., соответствующее санитарным и санитарно-техническим нормам.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через районный суд.

Судья: О.Л. Михалева