Дело № 2- 468 28 июля 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Шумихинский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Леоновой Л.А., при секретаре Двизовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумиха 28 июля 2011 года гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в *** районах к Администрации *** сельсовета *** района о возложении обязанности по приведению водоснабжения в соответствие с требованиями санитарных правил, У С Т А Н О В И Л : Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в *** районах обратился в суд с иском к Администрации *** сельсовета, указав, что истцом проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации водопроводов и водопроводных сооружений ( скважин) с. *** *** района и обеспечению населения питьевой водой на территории муниципального образования *** сельсовет. Питьевой водой из водопроводов в с. *** пользуется население с. ***. Кроме того, вода из 2 водопровода поступает в социально-значимый объект – школу. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение п.п. 1.4,1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02; п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 « Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения ( водопровод, обеспечивающий питьевой водой население с. ***, школу). По выявленным нарушениям Администрации *** сельсовета было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № *** В мае 2011 года истцом проведена внеплановая проверка с целью оценки исполнения Администрацией *** сельсовета предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, нарушение не устранено. Просит признать незаконным бездействие администрации *** сельсовета *** района Курганской области по эксплуатации и содержанию водопровода с. *** *** района Курганской области, а также по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода с. *** *** района Курганской области. Обязать Администрацию *** сельсовета *** района Курганской области принять на баланс бесхозяйное имущество в виде общественных водопроводов, скважин находящегося по адресу: ***. Обязать Администрацию *** сельсовета *** района Курганской области обеспечить содержание водопровода с. *** *** района Курганской области, соответствие питьевой воды из водопровода с. *** *** района Курганской области в соответствие с требованиями законодательства РФ, в части соблюдения требований: - п.1.11 СанПин 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - иметь проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода питьевого назначения с. *** *** района. Представитель истца – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в *** районах – Горнов А.Г. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал. Представитель ответчика – Капкова М.М. в судебном заседании исковые требования признала. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично. Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду закреплено в ст.ст. 41, 42 Конституции Российсокй Федерации и ст. 8 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с ч.1 ст. 19, ч.1 ст. 32 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды; юридические лица производят производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований в процессе оказания услуг в целях обеспечения безопасности и ( или) безвредности для человека. Согласно п.п. 4 п.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения этих поселений». Согласно п. ст. 4 Устава *** сельсовета *** района Курганской области, в состав территории *** сельсовета входит территория населенного пункта с. ***. В соответствии со ст. 2 Устава, *** сельсовету Законом Курганской области от **.**..2004г. № *** « О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций ( исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения. Согласно п.п.4 п.1 ст. 6 Устава, к вопросам местного значения *** сельсовета относится организация в границах *** сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В силу ст. 31 Устава, к полномочиям Администрации *** сельсовета относятся обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения *** сельсовета; управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном *** сельской Думой; иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления *** сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы *** сельсовета, *** сельской Думы. Согласно акту проверки № ***, составленному Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в *** районах, в *** сельсовета выявлены нарушения обязательных требований, в том числе: п.2 - проект зон санитарной охраны источников водоснабжения на водопроводах отсутствует, что не соответствует п.п.1.4,1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 « Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения». На основании вышеуказанного акта выдано предписание 11/75 об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 14.09.2010 года в срок до 01.04.2011 года. Согласно акту проверки № ***, вышеуказанные нарушения не устранены. Поскольку ответчиком не представлены какие-либо возражения по поводу указанных в акте проверки выявленных нарушений, суд находит, что отмеченные в акте нарушения имели место. Согласно п.п.1.11,1.4,3.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002), проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Территория зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. 1Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Поскольку в нарушение санитарных правил в с. *** *** района отсутствует проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода, выявленные нарушения являются существенными, нарушают права неопределенного круга лиц и могут негативно повлиять на окружающую природную среду и отрицательно сказаться на здоровье людей. Суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным бездействия допущенного ответчиком по эксплуатации и содержанию водопровода с. *** *** района, по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода с. *** *** района и устранении данных нарушений. Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на Администрацию *** сельсовета по принятию на баланс бесхозяйного имущества в виде общественных водопроводов, скважин в с. *** *** района. Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. К числу полномочий, которые Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы, относится государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. Требование истца должно содержать только требования об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий. Требование принять на баланс бесхозяйное имущество в виде общественных водопроводов, скважин находящихся в с. *** *** района по существу подменяет хозяйственную деятельность *** сельсовета. В действующем законодательстве, санитарных нормах и правилах не содержится таких требований. Право выбора средств устранения нарушений законодательства, принадлежит ответчику. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л : Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в *** районах удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации *** сельсовета *** района Курганской области по эксплуатации и содержанию водопровода с. *** *** района Курганской области, по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода с. *** *** района Курганской области. Обязать Администрацию *** сельсовета *** района Курганской области разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода питьевого назначения с. *** *** района Курганской области в соответствии с п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Шумихинский районный суд. Судья: Л.А. Леонова