О признании бездействия незаконным и возложении обязанности по приведению водоснабжения населения в соответствии с требованиями санитарных правил.



Дело № 2- 573

8 сентября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е (мотивированное)

Именем Российской Федерации

Шумихинский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи МИХАЛЕВОЙ О. Л.,

при секретаре МИСКЕВИЧ Ю. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумиха 8 сентября 2011 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Территориального отдела в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах к Администрации *** сельсовета и *** сельсоветов о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по приведению водоснабжения населения в соответствии с требованиями санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Курганской области в лице Территориального отдела в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах обратилось в суд с иском к Администрации *** сельсовета, указав, что **.**.2011 г. в территориальный отдел поступила письменная информация на отсутствие питьевой воды в скважине, водопроводной сети д. *** Шумихинского района Курганской области. По данному факту истцом было проведено административное расследование, в ходе проведения которого установлено следующее: 1.отсутствует электроснабжение водонапорной башни по адресу: д. *** Шумихинского района Курганской области, 2.территория водоисточника, водонапорной башни, по адресу: д.*** Шумихинского района Курганской области не огорожена, 3.отсутствует вода в разводящей сети населённого пункта д.*** Шумихинского района Курганской области, 4. не осуществляется подвоз доброкачественной питьевой воды для населения д. *** Шумихинского района Курганской области.

Выявленные нарушения противоречат требованиям ст.11, ч.3 ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В **.**. 2011 г. специалистами территориального отдела проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации водопровода и водопроводных сооружений (скважин) с. ***, д. *** Шумихинского района и обеспечению населения питьевой водой на территории муниципального образования Кипельский сельсовет. Питьевой водой из водопровода в с. ***, д. *** пользуется население с. ***, д. ***. Кроме того, вода из скважины, расположенной у школы, поступает в социально-значимый объект-школу, ФАП с. ***. В д. *** из водопроводной сети вода поступает в ФАП.

В ходе проведенной проверки территориальным отделом было установлено следующее: 1. проект зон санитарной охраны источников водоснабжения на водопроводах отсутствует, что не соответствует п.1.4, 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений», 2. имеющаяся рабочая программа контроля качества питьевой воды на момент проведения мероприятий по контролю выполняется не в полном объеме, что является нарушением ст. 11, ст. 19 п.п.1, 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Р. 4 п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», 3. в зоне санитарной охраны на расстоянии менее 50 метров от скважины у «Соколовой», расположенной за мостом р. Кипель, подающей воду в Кожунов край, находится навозохранилище, телега с навозом и поленница с колотыми дровами, что является нарушением п.3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п.2.3, 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

По выявленным нарушениям Администрации *** сельсовета было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № *** от **.**.2011 г.

Вышеуказанные источники централизованного водоснабжения -водопровод в д. *** расположены на территории муниципального образования *** сельсовет Шумихинского района Курганской области, водопровод с ***, д. *** расположены на территории муниципального образования *** сельсовет Шумихинского района Курганской области. В силу ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 6 Уставов *** сельсовета и *** сельсовета организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения.

Администрацией *** сельсовета и Администрацией *** сельсовета не решены вопросы по организации водоснабжения населения д. ***, с. ***, д. *** в соответствии с установленными санитарным законодательством РФ требованиями, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку может повлечь вспышки массовых инфекционных заболеваний, отравлений. Полномочия по решению данных вопросов местного значения, предусмотренные ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией *** сельсовета и Администрацией *** сельсовета не реализуются.

Управление Роспотребнадзора по Курганской области обращается в суд с данными исковыми заявлениями в соответствии со ст. 46 ГПК РФ, ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства. Кроме того, одной из основных задач территориального отдела является предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п. 8.2 Положения). Отсутствие надлежащей организации водоснабжения населения д. ***, с. ***, д. *** Шумихинского района в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями дает право территориальному отделу обратиться в суд с требованием об устранении нарушений санитарного законодательства. В данном случае бездействием Администраций *** и *** сельсовета непосредственно затрагиваются законные интересы Управления Роспотребнадзора по Курганской области по выполнению такой задачи как предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Отсутствие водоснабжения, организованного в соответствии с установленными требованиями, в населенных пунктах на территориях муниципальных образований *** сельсовета и *** сельсовета создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, нарушает конституционные права граждан на благоприятную среду обитания (общественный интерес).

Истец просит признать незаконным бездействие администраций *** и *** сельсовета Шумихинского района Курганской области по эксплуатации и содержанию водопровода д. ***, с. *** и д. *** Шумихинского района Курганской области, а также по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода д. ***, с. *** и д. *** Шумихинского района Курганской области; обязать Администрацию *** сельсовета Шумихинского района Курганской области принять на баланс бесхозяйное имущество в виде общественных водопроводов, скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящееся по адресу: Курганская область Шумихинский район д. ***, обязать Администрацию *** сельсовета Шумихинского района Курганской области принять на баланс бесхозяйное имущество в виде общественных водопроводов, скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящееся по адресу: Курганская область Шумихинский район с. ***, д. ***; обязать Администрацию *** сельсовета Шумихинского района Курганской области обеспечить содержание водопровода д.*** Шумихинского района Курганской области, соответствие питьевой воды из водопровода д.*** Шумихинского района Курганской области в соответствии с требованиями законодательства РФ, в части соблюдения требований:

- ст. 11, ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - население д. Хохлы обеспечить питьевой водой безопасной в эпидемиологическом и радиологическом отношении, безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическому свойству, в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физических и бытовых потребностей;

- п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - оградить территорию водоисточника, водонапорной башни по адресу д. *** Шумихинского района Курганской области;

обязать Администрацию *** сельсовета Шумихинского Курганской области обеспечить содержание водопровода с. ***, д. *** Шумихинского района Курганской области, соответствие питьевой воды из водопроводов с. ***, д. *** Шумихинского района Курганской области в соответствии с требованиями законодательства РФ в части соблюдения требований:

-п.п.1.4,1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» иметь проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода питьевого назначения с. ***, д. *** Шумихинского района,

- абз.4 ст.11, п.п.1,2 ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Р.4 п.4.2 СанПиН 2.1.14.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»- производственный контроль проводить в полном объеме согласно рабочей программе контроля качества питьевой воды;

- п.п.2.3.,2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - в зоне санитарной охраны границе первого пояса скважины «***», расположенной за мостом р. ***, подающей воду в *** край, удалить навозохранилище, телегу с навозом и поленницу с колотыми дровами.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах Терентьева М.Л. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления должны организовать тепло-, водо- и газоснабжение населения, для чего они должны создать организации, занимающиеся предоставлением данных услуг. Но в Шумихинском районе этого не делается. В Администрации *** сельсовета отсутствует проект санитарной охраны источников водоснабжения. Данный проект разрабатывается и на действующие водопроводы для того, чтобы не было загрязнений воды. Рабочую программу по проверке качества воды разрабатывает Глава Администрации, в ней расписывается количество проб, их периодичность, виды. В *** сельсовете имеется эта программа, но она не выполняется, не производится химический анализ воды, бактериологический анализ проведен 2 раза вместо необходимых 4-х раз, радиологический анализ воды сделан 1 раз. В настоящее время часть выявленных нарушений устранена: Администрация *** совета убрала дрова, телегу с навозом из зоны санитарной охраны скважины.

От жителей д. *** поступила жалоба в территориальный отдел Роспотребнадзора на отсутствие питьевой воды в скважине и в разводящей сети. В ходе проверки по данной жалобе было установлено, что вода в деревне отсутствовала, вода по башне не поднималась, вытекала, так как башня была изношенная, скважина не была обеспечена электричеством, провода были отрезаны. Главой Администрации не был организован подвоз воды в деревню. В настоящее время скважина отремонтирована, вода в деревне есть, но территория вокруг водонапорной скважины не огорожена, не производится контроль за качеством питьевой воды.

Представитель Администрации *** сельсовета Куандыков Б.С. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что все требования Роспотребнадзора он старается выполнять, часть требований уже выполнена: производственный контроль за качеством воды производится, проведено 2 бак. анализа, которые проводятся ежеквартально, в 3 и 4 квартале также будут проведены эти анализы, вода хорошая, жалоб от населения нет. Территория около скважины освобождена от дров, навоза. Водопровод на балансе Администрации сельсовета не находится, все расходы по содержанию водопровода несет население. Принять на баланс Администрации водопровод нет возможности, так как на него нет никакой документации, кроме того, Администрация сельсовета не имеет права заниматься хозяйственной деятельностью. Для создания муниципального предприятия отсутствует финансовая возможность. Проект зон санитарной охраны разрабатывается только тем организациям, у которых есть лицензия на добычу подземных вод, сельсоветам данные лицензии не выдаются.

Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Редькин Е.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка о вручении судебной повестки, ранее суду пояснял, что исковые требования не признает, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соответствие качества питьевой воды санитарным нормам обязаны обеспечивать лица, осуществляющие эксплуатацию водопроводных сетей. Обязательства по эксплуатацию водопроводной башни в д. *** принял на себя по договору С., соответственно, он и должен следить за качеством воды.

Глава Администрации *** сельсовета Жабкин А. Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании пояснял, что водонапорная башня, находящаяся в д. ***, на балансе сельсовета не состоит, данную башню по договору обслуживал С., который находится в розыске. В настоящее время водонапорную башню в д. *** отремонтировали, ствол башни заменили, сделали рекультивацию земельного участка, но территорию вокруг башни пока не огородили, вода пущена, имеется во всех 8 колонках.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду закреплено в ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч.1 ст. 19, ч.1 ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п.п. 4 п.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения этих поселений.

Согласно п. 2 ст. 4 Устава *** сельсовета Шумихинского района Курганской области, в состав территории Кипельского сельсовета входят территории населенных пунктов: с. *** и д. ***. Согласно п.2 ст. 4 Устава *** сельсовета Шумихинского района Курганской области в состав территории *** сельсовета входит территория населенного пункта д.***.

В соответствии со ст. 2 Уставов Кипельскому и Кушмянскому сельсоветам Законом Курганской области от 06.07.2004г. № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельских поселений.

Согласно п.п.4 п.1 ст. 6 Уставов к вопросам местного значения *** и *** сельсоветов относится организация в границах *** и *** сельсоветов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В судебном заседании установлено, что ответчики ненадлежащим образом осуществляют возложенные на них федеральным законом полномочия в части организации водоснабжения населения муниципального образования.

Пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

В ходе проверки **.**.2011 г. на территории *** сельсовета установлено, что в нарушение ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и вышеуказанной нормы СанПин отсутствует электроснабжение водонапорной башни, территория водонапорной башни не огорожена, отсутствует вода в разводящей сети населенного пункта д. ***, не осуществляется подвоз доброкачественной питьевой воды для населения д. ***. Данное обстоятельство подтверждается постановлением № *** об административном правонарушении от **.**.2011 года.

Согласно п.п.1.4,1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п. 3.2.3.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 во втором поясе ЗСО не допускается: размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.

Согласно п. 2.4 Санитарных правил "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 июля 2001 г. N 19, система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает, в том числе, организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников централизованного питьевого водоснабжения.

В ходе проверки на территории *** сельсовета установлено, что в нарушение вышеуказанных норм СанПиН 2.1.4.1110-02 и СП 2.1.5.1059-01 проект зон санитарной охраны источников водоснабжения на водопроводах в с. ***, д. *** отсутствует, в зоне санитарной охраны на расстоянии менее 50 метров от скважины находится навозохранилище, телега с навозом и поленница с колотыми дровами.

В соответствии с разделом п. 4.1, п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 г. N 24, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение данных норм и норм ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Администрацией *** сельсовета не в полном объеме выполняется рабочая программа контроля качества питьевой воды.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки № *** от **.**.2011 года, постановлением по делу об административном правонарушении № *** от **.**.2011 г.

В судебном заседании установлено, что часть нарушений санитарного законодательства ответчиками устранены. Так в д. *** отремонтирована водонапорная башня, население д. *** обеспечено питьевой водой, зона санитарной охраны первого пояса скважины «***», расположенной за мостом р. ***, подающей воду в *** край, освобождена от навозохранилища, телеги с навозом и поленницы с дровами. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя истца и справками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора. Из пояснений Главы Администрации *** сельсовета следует, что производственный контроль за качеством воды производится, анализы воды, запланированные на 1 и 2 кварталы, проведены, в 3 и 4 квартале также будут проведены анализы. Таким образом, исковые требования в этой части добровольно удовлетворены ответчиками.

В нарушение санитарных правил в с. ***, д. *** Шумихинского района отсутствует проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода, территория водонапорной башни в д. *** не огорожена. Выявленные нарушения являются существенными, нарушают права неопределенного круга лиц и могут негативно повлиять на окружающую природную среду и отрицательно сказаться на здоровье людей, поэтому суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным бездействия допущенного ответчиками по эксплуатации и содержанию водопровода с. ***, д. ***, д. *** Шумихинского района, по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода с. ***, д. ***, д. *** Шумихинского района и устранении данных нарушений.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на Администрацию *** сельсовета и Администрацию *** сельсовета по принятию на баланс бесхозяйного имущества в виде общественных водопроводов, скважин в д.***, с. *** и д. *** Шумихинского района.

Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

К числу полномочий, которые Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы, относится государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

Требование истца должно содержать только требования об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий.

Требование принять на баланс бесхозяйное имущество в виде общественных водопроводов, скважин находящихся в с. ***, д. ***, д. *** Шумихинского района по существу подменяет хозяйственную деятельность соответствующих сельсоветов.

В действующем законодательстве, санитарных нормах и правилах не содержится таких требований.

Право выбора средств устранения нарушений законодательства принадлежит ответчику.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Территориального отдела в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации *** сельсовета Шумихинского района Курганской области по эксплуатации и содержанию водопровода с. ***, д. *** Шумихинского района Курганской области, а также по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода с. ***, д. *** Шумихинского района Курганской области.

Обязать Администрацию *** сельсовета обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и башни водопровода питьевого назначения с. ***, д. *** Шумихинского района.

В удовлетворении остальной части исковых требований к Администрации *** сельсовета отказать.

Признать незаконным бездействие Администрации *** сельсовета Шумихинского района Курганской области по эксплуатации и содержанию водопровода д. *** Шумихинского района Курганской области, а также по обеспечению соответствия питьевой воды из водопровода д. *** Шумихинского района Курганской области.

Обязать Администрацию *** сельсовета оградить территорию водоисточника-водонапорной башни в д. *** Шумихинского района Курганской области.

В удовлетворении остальной части исковых требований к Администрации Кипельского сельсовета отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Шумихинский районный суд.

Судья: О. Л. Михалева