Приговор...



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шуя Ивановской области 23 сентября 2010 года Шуйский городской суд в составепредседательствующего судьи Петрунича А.И.,

с участием государственного обвинителя – Илларионова В.А.,

и.о. заместителя прокурора Шуйской межрайонной прокуратуры

подсудимого У.,

защитника – адвоката Гусева С.В.,

представившего удостоверение №61 и ордер № 021348

потерпевшей Б.,

при секретаре Голубенковой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению У., … … года рождения, уроженца …, гражданина …, не зарегистрированного, имеющего место жительства по адресу: …, с … образованием, не работающего, ранее судимого…

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

У. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах:

01 августа 2010 года, около 15 часов, в доме № … по ул. …, на почве личных неприязненных отношений произошла ссора между У. и Б.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, испытывая личную неприязнь к Б., У. в ходе ссоры решил причинить ей телесные повреждения. С этой целью, имеющимся при себе складным ножом, он умышленно нанес два удара в живот Б. – место расположения жизненно важных органов человека, причинив потерпевшей Б. одну колото-резаную рану на животе слева, проникающую в брюшную полость с повреждением желудка и корня брыжейки, со скоплением в брюшной полости крови (около 200 мл.), которая относится к категории повреждений, причиняющих тяжкий вред здоровью, опасный для жизни.

Подсудимый У. пояснил суду, что не помнит наносил ли удары Б., не помнит брал ли в руки нож. С матерью свидетеля З. проживал 25 лет назад, поддерживал с ней связь. Сначала поехал в г. Ярославль, но тот мужчина, к которому хотел устроиться на работу, лежал в больнице, поэтому приехал к ней (З.). Приехал 29 числа, уже брали на работу. Проживал у З. два дня. Вместе с ним (К.) пошли устраиваться на работу, должны были идти на работу уже со второго числа. Договорился с хозяином дома насчет комнаты. С ним выпили. 01 августа 2010 года спиртное употреблял с З. и ее мужем. Потерпевшая также выпивала пиво и делала уборку. Причин для оговора у З. нет. На улице сидели до четырех часов. После ходил в магазин, взял пиво и коктейль, выпил коктейль и дальше не помнит. Когда шел назад, то стояла милицейская машина, на улице было еще светло, спросил что случилось, сказали, что кого-то порезали. Сидел у детского садика, на улице стемнело, пошел за вещами, но вещей там уже не было, уехал домой. В доме не остался, потому что там было совершено преступление.

Вина подсудимого У. в совершении преступления подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

01 августа 2010 года за №… в КУСП ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району зарегистрировано сообщение диспетчера «03» М. о том, что по адресу: …, порезана Б., … года.

11 августа 2010 года за №… в КУСП ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району зарегистрировано заявление Б. о привлечении к уголовной ответственности У., который 01 августа 2010 года около 15 часов нанес ножевое ранение в области левого бока по месту жительства.

Протоколом осмотра места происшествия установлено место совершения преступления и расположение вещей на нем.

По заключению эксперта №… от 18 августа 2010 года, согласно данным представленных медицинских документов у гражданки Б. имелась рана на животе слева, проникающая в брюшную полость с повреждением желудка и корня брыжейки, со скоплением в брюшной полости крови (около 200 мл). Рана имела давность в пределах одних суток на момент осмотра врачом 01 августа 2010 года, относится к категории повреждений причиняющих тяжкий вред здоровью, опасный для жизни. Учитывая ровные края раны, преобладание длины раневого канала над длиной раны на коже, рана могла образоваться в результате воздействия колюще-режущего орудия.

Потерпевшая Б. показала, что подсудимого У. знает, к нему неприязни нет. 01 августа 2010 года была дома по адресу: …, убиралась. Потом пришел К. с У. У. был пьяный, бегал по дому, хватался за ножи и вилки. Брал их в кухне в столе, но после он обратно туда их положил. Сказала ему: «иди ложись спать, ты пьяный», он просил «посиди, посиди со мной», ему ответила: «с тобой сидеть не буду». Он махнул ножом в мою сторону, но успела отскочить, второй раз он ударил меня в левый бок. В это время стояла перед ним, а он сидел на кровати, он махнул первый раз, я увернулась и сразу последовал второй раз. Удары наносил правой рукой. От удара почувствовала боль. У. после этого убежал. Вышла из дома и очнулась только в больнице. Теряла сознание. Нож у У. был небольшой, с черной ручкой, лезвие сантиметров пять. У. его взял с собой. Телесные повреждения, указанные в экспертизе соответствуют причиненным. Они образовались в результате действий подсудимого. З. была в это время рядом.

Свидетель З. на предварительном следствии дала показания о том, что 31 июля 2010 г. ей позвонил знакомый У., сообщил, что едет из Ярославля через Шую и ему необходимо переночевать. Она встретила его на вокзале, решила попросить разрешения переночевать У. в доме знакомого К. по адресу: …, где проживает Б. 01 августа 2010 года она пришла к Б., во дворе дома увидела знакомых Ш., Л., У., они распивали спиртное, Б. убиралась в доме. У. постоянно заходил в дом, звал Б.. После того, как убралась в доме, Б. вышла во двор. В это время У. опять позвал Б. из дома, Б. решила пойти в дом, сказала, что сейчас уложит У. спать, и зашла в дом. Она пошла следом за ней, увидела, что Б. двумя руками взяла за плечи У. и толкнула его на кровать. У. упал. После этого Б. подошла к кровати и удерживала У. двумя руками за плечи. Когда Б. подходила к У., у него в руке был складной нож с ручкой темного цвета, в другой руке была вилка. Когда Б. удерживала У. на кровати, она увидела у У. в правой руке нож и он попытался ударить Б. ножом, но промахнулся, У. снова ударил Б., в этот раз он попал ножом Б. в левый бок, после чего вынул нож и снова ударил в левый бок. Она увидела, что Б. присела и застонала, после чего упала. У. встал с кровати, повернулся к ней и сказал: «ну что, сука». После чего ушел в другую комнату и через окно вылез на улицу, в руках у него был нож и вилка. Она крикнула знакомых со двора, они побежала за У., но не догнали. После чего вызвали «скорую помощь».

На очной ставке с подозреваемым У. свидетель З. подтвердила свои показания и пояснила, что 01 августа 2010 года в доме № … по ул. … она увидела как у У. в правой руке находится раскладной нож. Она увидела, что он нанес им удар в сторону Б., но промахнулся, после этого еще 2 раза ударил в левый бок. Это все произошло неожиданно. Она испугалась и выбежала на улицу сказать, что У. зарезал Б. После этого она обратно пошла в комнату и увидела, что У. прошел в другую комнату и вылез через окно.

Свидетель Ш. на предварительном следствии дал показания о том, что 01 августа 2010 года примерно в 15 часов пришел в гости к К., проживающему: …, пришел к нему вместе с Л.. К. выпивал во дворе, Б. была в доме, убиралась в коридоре. Он услышал, что Б. зовет в дом незнакомый ему мужчина, который вышел на улицу, представился С., он находился в состоянии алкогольного опьянения. Потом Б. вышла во двор вместе с З. Он услышал, что С. опять зовет Б. зайти в дом. Б. сказала, что зайдет в дом и уложит С. спать. З. Б. отговаривала, но та пошла. З. пошла за ней следом. Примерно через 5 минут он услышал голос З.: «Мальчишки, он ее порезал». Первый забежал в дом, вбежал в комнату и увидел через окно, что мужчина, назвавшийся С., бежит по улице. Он вернулся в комнату и увидел, что Б. лежит на кровати. Он выбежал во двор, на улицу, побежал следом за С., но не догнал. Вернулся в дом, Б. лежала на кровати, на спине, на ее левом боку было видно отверстие, крови из раны не было. Он вызвал «скорую помощь».

Свидетель К. на предварительном следствии дал показания о том, что по адресу … проживает один. Примерно в первых числах июня 2010 года он сдал одну комнату в своем доме Б. с ее несовершеннолетним сыном. Ему известно, что Б. ранее проживала в …. 31 июля 2010 года его знакомая З. привела к нему в гости ранее не известного мужчину и представила его С., пояснив, что он приходится ей отчимом, и ранее проживал с ее матерью. З. попросила у него разрешения, чтобы С. мог переночевать у него в доме. Он согласился. Когда С. остался у него дома, Б. в это время находилась на работе. 01 августа 2010 года, примерно в 14 часов к нему в гости пришел его знакомый Ш., который принес с собой 250 грамм водки. Он с А. и Л. выпили данную бутылку. Во время распития спиртного А., как потом ему стало известно, фамилия у него У., сильно запьянел и Б. повела его в дом укладывать спать. За ними в дом так же пошла З. Через некоторое время, он услышал крик З., которая находилась в доме. Она кричала: «Мальчишки он ее режет». Ш. первым забежал в дом, а он следом. Зайдя в дом, он увидел в маленькой комнате лежащую на кровати Б. Он увидел у нее в теле отверстие, но крови не было. Через несколько минут Б. стало плохо и она стала терять сознание. Ш. со своего мобильного телефона вызвал ей бригаду скорой медицинской помощи. Скорая приехала быстро. После того, как они приехали они помогли погрузить Б. в машину скорой помощи. Когда помогали медицинским работникам Б. была без сознания. От З. ему стало известно, что У. 2 раза ткнул ее ножом в живот.

На основании изложенных доказательств, судом сделан вывод о доказанности вины подсудимого У. в совершении преступления.

Пояснения подсудимого У. данные в суде о непризнании вины, и его защитника о непричастности к совершенному преступлению и недоказанности вины У. опровергаются совокупностью допустимых доказательств, в число которых вошли показания потерпевшей Б. о причинении ножевого ранения У., показания свидетеля З., являвшейся очевидцем преступления, о причинении У. телесных повреждений Б., показаниями свидетелей Ш. и К. об обстоятельствах нахождения У. в доме с Б. и причинении им телесных повреждений потерпевшей.

Оснований для оговора подсудимого со стороны потерпевшей Б. и свидетеля З. не имеется, о таких не заявил и подсудимый.

Показания потерпевшей Б. о причинении телесных повреждений У. с использованием ножа согласуются с показаниями свидетелей З., Ш. и К., а также с заключением судебной медицинской экспертизы о характере телесных повреждений у Б., механизме образования и давности возникновения.

Доводы стороны защиты о недопустимости в качестве доказательства показаний свидетеля З. в связи с тем, что данным свидетелем указано на нанесение большего количества ударов ножом потерпевшей, чем количество, указанное потерпевшей Б., является необоснованным.

Как установлено судом, свидетель З. находилась вблизи потерпевшей Б. в момент причинения ей телесных повреждений, дала показания, которые соотносятся с показаниями потерпевшей об обстоятельствах преступления. Разница между показаниями этих лиц состоит лишь в количестве нанесенных ударов ножом У. Из показаний свидетеля К. следует, что сразу после совершения преступления он узнал со слов З. о том, что У. дважды нанес удары ножом Б. Таким образом, показания Б. о количестве нанесенных ударов У. подтверждаются другими доказательствами.

Указание свидетелем З. иного количества нанесенных ударов ножом потерпевшей не приводит к недопустимости ее показаний, так как показания этого свидетеля об ударе ножом, которым были причинены телесные повреждения, являются достоверными.

Суд вносит изменение в обвинение подсудимого в сторону смягчения, исключив из обвинения У. нанесение нескольких ударов ножом потерпевшей Б., в связи с тем, что материалами дела подтверждается нанесение лишь двух ударов ножом потерпевшей.

Изменение обвинения не ухудшает положение подсудимого.

Показания подсудимого У. о том, что он не помнит обстоятельств совершения преступления, в совершении которых он обвинялся, суд расценивает как средство защиты, в связи с тем, что подсудимый не дает показания по личным соображениям.

При оценке действий У. суд учитывает следующее.

Действия У. были умышленными, направленными на причинение тяжкого вреда здоровью человека. Об этом свидетельствуют нанесение двух ударов ножом в ходе ссоры из личной неприязни и отсутствие оснований для обороны от действий Б. У., имеющимся при себе ножом, который использовал как орудие преступления, умышленно нанес два удара в живот – место расположения жизненно важных органов человека. Своими действиями причинил телесные повреждения, относящиеся к категории причиняющих тяжкий вред здоровью.

Доказательств обвинения достаточно для того, чтобы сделать выводы о виновности У., поэтому доводы стороны защиты об отсутствии других доказательств, которые бы устанавливали обстоятельства уголовного дела, являются несостоятельными.

Действия У. суд квалифицирует по ч.1 ст.111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

При назначении вида и размера наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и условия его жизни.

Судом принимается во внимание, что У. … лет, имеет заболевание …, совершил тяжкое преступление, ранее судим за преступления против собственности и преступление против жизни и здоровья, судимости не сняты и не погашены, отбывал наказание в местах лишения свободы, регистрации не имеет, имеет место жительства, официально не трудоустроен; в 2010 году привлекался к административной ответственности, в медицинский вытрезвитель не доставлялся и не содержался.

Обстоятельств смягчающих наказание не имеется.

Обстоятельством, отягчающим наказание У., является рецидив преступлений. Наказание должно быть назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст.68 УК РФ, так как характер и степень общественной опасности совершенного преступления, совершение преступления в короткий период после освобождения из мест лишения свободы, свидетельствуют о недостаточном исправительном воздействии назначенного наказания.

Принимая во внимание изложенное, позицию потерпевшей о назначении наказания, в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, а также предупреждения совершения новых преступлений, суд считает необходимым назначить У. наказание в виде лишения свободы, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение указанных целей наказания.

Суд пришел к выводу о невозможности применения ст.73 УК РФ и исправления осужденного без реального отбывания наказания.

Отбывать наказание У. надлежит в соответствии с п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима.

Суд находит возможным не взыскивать с У. процессуальных издержек в связи с наличием трудного материального положения и заболевания …

Руководствуясь ст.ст.297-299, 302, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

У. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок пять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания осужденному У. исчислять с 23 сентября 2010 года.

Зачесть в срок отбытия наказания время предварительного содержания У. под стражей с 09 августа по 22 сентября 2010 года включительно.

Меру пресечения У. до вступления приговора в законную силу оставить заключение под стражу, с содержанием в ФБУ ИЗ-37/1 УФСИН России по Ивановской области.

Вещественные доказательства по уголовному делу – брюки и майку – выдать в распоряжение Б.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ивановского областного суда через Шуйский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным У., содержащимся под стражей, – в течение десяти суток с момента вручения ему копии приговора. В тот же срок осужденный У. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе в случае ее подачи либо в своих письменных возражениях на кассационную жалобу других лиц или на кассационное представление прокурора, если таковые будут поданы, либо в отдельном письменном ходатайстве.

Судья: А.И. Петрунич