РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
17 ноября 2010 года г. Шуя
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Сорокиной А.А.,
при секретаре Рожковой Т.В.,
с участием
прокурора Лукащук М.Л.,
заявителей Ю., О., М., Н., К., М., В.,
представителей Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Б. и Ф.,
представителя третьего лица Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области Т.,
представителя третьего лица ОАО ХБК «Шуйские ситцы» З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах Ч., М., Ю., О., В., Н., К., Н., З., А., Е., Д. об оспаривании действий (бездействий) администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области,
У С Т А Н О В И Л :
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлениями в интересах граждан …., в которых просил признать незаконными действия администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по переводу жилых помещений по адресу: Шуйский район, с. Зеленый Бор, … на индивидуальное печное отопление; признать незаконными бездействия администрации Остаповского сельского поселения по непринятию мер по организации центрального теплоснабжения жилых помещений по указанным адресам и обязать администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области организовать центральное теплоснабжение по данным адресам; признать незаконными бездействия администрации Остаповского сельского поселения по непроведению конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Шуйский район, с. Зеленый Бор, … и обязать администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области провести конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами по данным адресам.
Данные требования Шуйским межрайонным прокурором мотивированы следующим: Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка по исполнению жилищного законодательства Российской Федерации в части обеспечения жителей с. Зеленый Бор Шуйского района теплоснабжением на отопительный период 2010-2011 г.г. Основанием для проведения проверки послужили обращения жителей с. Зеленый Бор о прекращении в отопительном периоде 2010-2011 г.г. центрального теплоснабжения многоквартирных домов и переводе жилых помещений на индивидуальное печное отопление. В ходе проверки установлено, что на территории Остаповского сельского поселения находятся жилые дома, теплоснабжение которых в отопительный период 2009-2010 г.г. осуществлялось централизованно через теплотрассу, впоследствии переданную Постановлением Главы администрации Шуйского района № 312 от 07.06.2010 года в собственность Остаповского сельского поселения. Тепловая энергия для центрального отопления жилых домов с. Зеленый Бор закупалась ООО «УК «Жилсервис» у ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Однако в связи с изношенностью теплотрассы, находящейся в собственности Остаповского сельского поселения, администрацией Остаповского сельского поселения принято решение о переводе жилых домов (жилищного фонда) на индивидуальное печное отопление. Перевод жилого фонда в с. Зеленый Бор на индивидуальное печное отопление является незаконным, поскольку в результате имеет место ухудшение благоустроенности жилищного фонда. В результате нарушаются жилищные права заявителей на получение коммунальной услуги по теплоснабжению. Согласно ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг. В соответствии со ст. ст. 15, 32 ЖК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 02.07.2009 года № 14 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Верховный суд РФ в п. 37 Постановления от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены муниципальными образованиями. В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Таким образом, из п. 12 Положения следует, что при наличии в поселении централизованных инженерных сетей отопления, жилые помещения должны быть обеспечены централизованным отоплением. Замена в жилых домах централизованного отопления на индивидуальное печное отопление снижает степень благоустроенности жилого помещения, что является недопустимым. Кроме того, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» администрация Остаповского сельского поселения не принимает мер по организации теплоснабжения жилого фонда п. Зеленый Бор. В частности, не принимается мер по ремонту теплотрассы (паропровода). Согласно ст. ст. 50, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности сельских поселений может находиться соответствующее имущество, предназначенное для теплоснабжения населения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В связи с этим, одной из причин отсутствия централизованного теплоснабжения жилых домов в п. Зеленый Бор явилось непроведение администрацией Остаповского сельского поселения ремонта теплотрассы (паропровода). Также причиной отсутствия централизованного теплоснабжения явилось непринятие администрацией Остаповского сельского поселения мер по проведению конкурса по выбору управляющей организации, которая в силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ обязана предоставлять коммунальные услуги, в том числе по теплоснабжению. Согласно п. п. 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, управляющая организация (исполнитель) обязана заключать договора с ресурсоснабжающими организациями на поставку теплоснабжения для населения. Несмотря на то, что управляющая организация по управлению многоквартирными домами в с. Зеленый Бор отсутствует, администрацией Остаповского сельского поселения в нарушение ч. 4 ст. 161 ЖК РФ конкурс по отбору управляющей организации, которая осуществляла бы теплоснабжение населения, не проводится. По факту выявленных нарушений жилищного законодательства Главе администрации Остаповского сельского поселения было внесено представление, которое отклонено.
В ходе рассмотрения дела Шуйским межрайонным прокурором заявленные требования были изменены и уточнены, и прокурор просил суд признать незаконными действия Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по переводу на индивидуальное отопление жилых помещений: Шуйский район, с. Зеленый Бор, … А также просил признать незаконным и отменить п. 2 Постановления Администрации Остаповского сельского поселения от 29.06.2010 года № 63-А; признать незаконными бездействия Администрации Остаповского сельского поселения по непринятию мер по организации обеспечения центрального теплоснабжения указанных жилых помещений с. Зеленый Бор Шуйского района и обязать Администрацию Остаповского сельского поселения организовать обеспечение центральным теплоснабжением жилые помещения по указанным адресам.
В судебном заседании прокурор Лукащук М.Л. поддержал измененные требования и просил суд признать незаконными действия Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по переводу на индивидуальное отопление жилых помещений заявителей, а также просил признать незаконным и отменить п. 2 Постановления Администрации Остаповского сельского поселения от 29.06.2010 года № 63-А «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 – 2011 г.г.», признать незаконными бездействия Администрации Остаповского сельского поселения по непринятию мер по организации обеспечения центрального теплоснабжения указанных жилых помещений с. Зеленый Бор Шуйского района и обязать Администрацию Остаповского сельского поселения организовать обеспечение центральным теплоснабжением жилые помещения по указанным в заявлении адресам. Данные требования просил удовлетворить на изложенных в заявлении основаниях.
Заявители ….. поддержали уточненные (измененные) требования прокурора и просили признать незаконными действия Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по переводу на индивидуальное отопление их жилых помещений, а также просили признать незаконным и отменить п. 2 Постановления Администрации Остаповского сельского поселения от 29.06.2010 года № 63-А «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 – 2011 г.г.», признать незаконными бездействия Администрации Остаповского сельского поселения по непринятию мер по организации обеспечения центрального теплоснабжения их жилых помещений в с. Зеленый Бор Шуйского района и обязать Администрацию Остаповского сельского поселения организовать обеспечение центральным теплоснабжением их жилые помещения. Данные требования просили удовлетворить на основаниях, изложенных прокурором. Кроме того, пояснили, что в 1970–ых годах фабрика стала прокладывать теплотрассу и в дома стали проводить центральное отопление. До этого в домах были печки. После подведения центрального отопления в домах печки остались, но эти печки использовались в период, когда весной отопление отключалось, а осенью - до включения центрального отопления, поскольку печки, имеющиеся в домах, не отапливают все жилые помещения квартир. В домах холодно, сырость. Заявления, которые они написали о том, что согласны на установление индивидуального отопления, они написали вынуждено, так как им на собрании сказали, что отопления у них не будет, и если бы они не согласились на установку и ремонт печей, то с наступлением холодов они бы не смогли проживать в своих квартирах из-за холода.
Заявители …. в судебное заседание не явились, от них в суд поступили заявления, в которых они указали, что просят рассмотреть дело в их отсутствие и указали, что заявленные прокурором требования поддерживают.
Представители Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Б. и Ф. пояснили суду, что Остаповское сельское поселение возражает против заявленных требований, поскольку теплотрассу в с. Зеленый Бор администрация Остаповского сельского поселения фактически не принимала, акт приёма-передачи имущества от Шуйского муниципального района Остаповскому сельскому поселению, главой администрации поселения не подписывался. В предыдущем отопительном сезоне исполнителем коммунальных услуг являлось ООО «УК «Жилсервис», которое отказалось продлять муниципальный контракт на предоставление коммунальной услуги по теплу в этом отопительном сезоне. С целью отказа от проблемных поставщиков тепла и обеспечения бесперебойного отопления жилого фонда с. Зеленый Бор, Советом Остаповского сельского поселения была разработана и утверждена программа перевода жилого фонда с. Зеленый Бор на индивидуальное отопление, которая предусматривает установку в жилых домах индивидуального печного или угольного отопления. Данное решение было принято в связи с тем, что практически все дома с. Зеленый Бор были построены в 1950 – 1980 годах и изначально во всех домах было индивидуальное топление. Постановление от 29.06.2010 года № 63-А «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 – 2011 г.г.» в части перевода жилых домов на индивидуальное отопление было принято во исполнение решения Совета Остаповского сельского поселения. В 1970 годах в с. Зеленый Бор стали прокладывать теплотрассу и подключали дома к центральному отоплению. Но с момента прокладки теплотрасса пришла в негодность и в настоящее время данная теплотрасса не может эксплуатироваться. Администрация считает, что действия по переводу жилья в с. Зеленый Бор на индивидуальное печное отопление являлись фактически действиями по приведению системы отопления в соответствие с существующей проектно-сметной документацией на жилье. Кроме того, от жителей с. Зеленый Бор в администрацию поступили заявления с просьбой установить индивидуальное отопление или отремонтировать имеющиеся печи. 5 августа 2010 года Администрацией Остаповского сельского поселения было опубликовано объявление о сдаче теплотрассы в аренду, но заявок по данному лоту от участников конкурса не поступило. Администрацией поселения были приняты все меры к организации отопления в с. Зеленый Бор.
Представитель третьего лица Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области Т., пояснил суду, что в 2000 году ОАО ХБК «Шуйские ситцы» передали теплотрассу в с. Зеленый Бор Администрации Шуйского муниципального района, данный объект был включен в реестр муниципальной собственности. Право собственности на теплотрассу не регистрировалось, поскольку на тот момент законодательство этого не требовало. Администрацией Шуйского района данная теплотрасса была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ Шуйского района. Данное предприятие эксплуатировало теплотрассу, обслуживало в период с 2000 года по 2006 год. В 2006 году теплотрасса была передана в аренду управляющей компании и возвращена МУП ЖКХ Шуйского района в ноябре 2007 года. В дальнейшем Администрацией Шуйского муниципального района был решен вопрос о возвращении теплотрассы в собственность муниципального района, после чего в 2010 году Шуйский муниципальный район в соответствии с требованиями законодательства передал данную теплотрассу Остаповскому сельскому поселению. Акт приема-передачи имущества подписывался главой муниципального района и сельского поселения, однако подписанного экземпляра в администрации района нет.
Представитель третьего лица ОАО ХБК «Шуйские ситцы» З. пояснила суду, что поддерживает ранее предоставленный отзыв и может сказать, что ОАО ХБК «Шуйские ситцы» не отказывает в подаче тепла потребителям с. Зеленый Бор, котельная фабрики в с. Зеленый Бор работает в том же режиме, что и ранее. Однако фабрика готова поставлять теплоэнергию при условии приведения теплотрассы в соответствие с требованиями СанПинов, то есть приведения теплотрассы в состояние, когда возможна ее эксплуатация.
Допрошенный в качестве свидетеля Х. пояснил суду, что он является техническим руководителем ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» и может сказать, что теплотрасса в с. Зеленый Бор строилась поэтапно, в 1993-1994 годах теплотрасса была полностью построена. Пока фабрика осуществляла эксплуатацию теплотрассы, фабрика подготавливала теплотрассу к отопительному сезону, проводила опрессовку, поддерживала изоляцию теплотрассы в хорошем состоянии. В 2002-2004 году теплотрасса была передана фабрикой. В настоящее время теплотрасса находится в плохом состоянии. ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» готово взять на себя обязанности по поставке тепла потребителям с. Зеленый Бор, но после приведения теплотрассы в пригодное к эксплуатации состояние.
Допрошенный в качестве свидетеля В. пояснил суду, что он является начальником ООО «УК «Жилсервис». В 2008 году и в 2009 году ООО «УК «Жилсервис» занималось обслуживанием теплотрассы в с. Зеленый Бор. Тепло подавалось от котельной фабрики. В течение отопительного сезона было 2 аварии на теплотрассе. Эти аварии были ликвидированы. При ликвидации аварии пришлось вырезать кусок трубы, и при осмотре этого куска было установлено, что теплотрасса находится в плохом состоянии. После окончания отопительного сезона. ООО «УК «Жилсервис» сдало теплотрассу и в настоящее время брать теплотрассу на обслуживание управляющая компания не будет, так как это экономически не выгодно.
Суд, заслушав пояснения сторон, объяснения свидетелей, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В ходе судебного заседания было установлено, что в с. Зеленый Бор имеется паропровод для отопления жилых домов данного населенного пункта. Из пояснений сторон следует, что указанный паропровод был построен в период с 1970 года по 1993 год и находился в эксплуатации до 2000 года у ОАО «ХБК «Шуйские ситцы».
Также из представленных документов – копий технических паспортов жилых помещений заявителей (т.1 л.д.67-77, т.3 л.д.7-70) и копий договора теплоснабжения от 15 октября 2009 года (т. 1 л.д.30-33) и договора аренды паропровода от 14 октября 2008 (л.д. т. 1 л.д.84-86) - и пояснений сторон следует, что на территории Остаповского сельского поселения в с. Зеленый Бор теплоснабжение жилых домов в отопительный период осуществлялось централизованно через теплотрассу – паропровод, от котельной фабрики ОАО «ХБК «Шуйские ситцы», расположенной в поселении, с момента постройки теплотрассы до конца отопительного периода 2009 -2010 года.
В 2000 году паропровод был передан в собственность Шуйского муниципального района Ивановской области и был включен в реестр муниципальной собственности, что подтверждается сообщением Администрации Шуйского муниципального района (т.3 л.д.123).
1 июля 2009 года Шуйским районным Советом было принято решение о передаче муниципального имущества Шуйского муниципального района в собственность Остаповского сельского поселения. В числе имущества, по которому принято решение о передаче Остаповскому сельскому поселению, указан паропровод в с. Зеленый Бор, что подтверждается копией решения №50 от 1 июля 2009 года и приложений к данному решению (т. 3 л.д.174-181).
Во исполнение решения Шуйского районного Совета 7 июня 2010 года Администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области принято постановление №312 «О передаче имущества в собственность поселений». В приложении к данному постановлению указано, что Остаповскому сельскому поселению передается паропровод для отопления жилых домов с. Зеленый Бор, что подтверждается копией постановления и приложений к нему (т. 3 л.д.126-133).
30 июня 2010 года главой администрации Шуйского муниципального района был подписан акт приема передачи муниципального имущества, в порядке разграничения, из собственности Шуйского муниципального района в собственность Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района. Однако из представленной копии акта видно, что Главой Остаповского сельского поселения акт приема-передачи имущества не подписан (т.3 л.д.182-185).
29 июня 2010 года Администрацией Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области было принято постановление № 63 А «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 – 2011 г.г.». Во втором пункте постановления указано, что необходимо организовать и провести мероприятия по переводу жилого фонда с. Зеленый Бор на индивидуальное отопление (т.1 л.д.34-35).
Исходя из представленных доказательств, суд считает, что пункт второй постановления Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района № 63А от 29 июня 2010 года принято в нарушение действующего законодательства.
Согласно п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В данном случае администрацией Остаповского сельского поселения принято решение о переводе всего жилого фонда с. Зеленый Бор на индивидуальное отопление, хотя жилые помещения, расположенные по адресам: Шуйский район, с. Зеленый Бор, …, не находятся в муниципальной собственности, а принадлежат на праве собственности заявителям.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В связи с чем суд считает, что решение о переводе всего жилого фонда на индивидуальное отопление, принято с превышением полномочий имеющихся у Остаповского сельского поселения, как у органа местного самоуправления, и определенных жилищным законодательством, а также ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в нарушение требований жилищного законодательства.
Кроме того, в данном случае Остаповским сельским поселением нарушены требования ст. 25,26 ЖК РФ, которыми определяется порядок и основания переустройства жилого помещения. В данном случае суд считает, что поскольку перевод жилого помещения на индивидуальное отопление является переустройством жилого помещения, то несоблюдение установленного ст. 26 ЖК РФ порядка проведения переустройства жилых помещений, является основанием для признания действий Остаповского сельского поселения по переводу жилого фонда с. Зеленый Бор на индивидуальное отопление, незаконными.
Суд считает, что доводы представителей Остаповского сельского поселения о том, что заявители … сами обратились в администрацию с заявлениями об установке им индивидуального отопления, не обоснованы, поскольку согласно пояснений заявителей эти заявления они писали вынуждено и писали после того, как администрацией уже было принято решение о переводе их на печное отопление, что подтверждается представленными суду копиями заявлений (т.3 л.д.102-105). Кроме того, в ходе рассмотрения дела суду не представлено документов, подтверждающих, что в настоящее время надлежащим образом оформлен перевод жилых помещений заявителей на индивидуальное отопление.
Суд считает, что доводы представителей Остаповского сельского поселения о том, что фактически администрацией восстанавливалось существовавшее в жилых домах с. Зеленый Бор печное отопление, не обоснованы, поскольку из представленных суду копий технических паспортов на жилые помещения видно, что жилые дома заявителей были подключены к центральному отоплению от промышленной котельной и данная степень благоустройства была внесена в технические документы. А в соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Верховный суд РФ в п. 37 Постановления от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены муниципальными образованиями.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что п. 2 постановления от 29 июня 2010 года № 63 А «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 – 2011 г.г.». Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района подлежит отмене, как принятый в нарушение действующего законодательства.
Кроме того суд считает, что необходимо признать незаконными бездействия Администрации Остаповского сельского поселения по непринятию мер по организации обеспечения центрального теплоснабжения указанных жилых помещений с. Зеленый Бор Шуйского района и обязать Администрацию Остаповского сельского поселения организовать обеспечение центральным теплоснабжением жилые помещения.
Статья 6 ФЗ «О теплоснабжении» определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В данном случае из представленных доказательств и пояснений представителей Остаповского сельского поселения видно, что поселением 5 августа 2010 года объявлялся конкурс по выбору управляющей компании, которая бы осуществляла эксплуатацию теплотрассы в с. Зеленый Бор, осуществляла подачу коммунальной услуги – теплоснабжения жилых домов в с. Зеленый Бор, однако данный конкурс не состоялся из-за того, что не было подано заявок от управляющих компаний на участие в конкурсе. После этого, никаких надлежащих действий, предусмотренных ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», администрацией Остаповского сельского поселения по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в с. Зеленый Бор принято не было.
В связи с изложенным, а также в связи с тем, что организация обеспечения теплоснабжения находится в ведении органа местного самоуправления, суд считает, что необходимо обязать Администрацию Остаповского сельского поселения организовать обеспечение центральным теплоснабжением жилые помещения заявителей. Суд считает, что в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение, что жилые помещения заявителей были обеспечены такой степенью благоустройства, как центральное теплоснабжение и действия Остаповского сельского поселения по переводу жилых помещений заявителей на индивидуальное отопление произведены в нарушение действующего законодательства.
Суд считает, что высказанные представителями Остаповского сельского поселения доводы о том, что данное гражданское дело необходимо прекратить в связи с отсутствием предмета иска, не обоснованы и не соответствуют требованиям гражданско-процессуального законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что необходимо удовлетворить заявленные Шуйским межрайонным прокурором требования в интересах ….
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными действия Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по переводу на индивидуальное отопление жилых помещений:
- Шуйский район, с. Зеленый Бор, …
Признать незаконным и отменить п. 2 Постановления Администрации Остаповского сельского поселения от 29.06.2010 года № 63-А «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 – 2011 г.г.»
Признать незаконным бездействие Администрации Остаповского сельского поселения по непринятию мер по организации обеспечения центрального теплоснабжения указанных жилых помещений с. Зеленый Бор Шуйского района и обязать Администрацию Остаповского сельского поселения организовать обеспечение центральным теплоснабжением жилые помещения:
- Шуйский район, с. Зеленый Бор,…
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней.
Председательствующий: А.А. Сорокина.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2010 года.
Председательствующий: А.А. Сорокина.
Решение суда в законную силу не вступило.