Решение...



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

11 ноября 2010 года г. Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Сорокиной А.А.,

при секретаре Рожковой Т.В.,

с участием

прокурора Телегина Д.А.,

истца Г.,

представителя ответчика Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах Г. к ООО «Управляющая компания «Жилсервис» о признании недействительным дополнительного соглашения к договору управления многоквартирным домом,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Г. к ООО «Управляющая компания «Жилсервис» о признании недействительным дополнительного соглашения к договору управления многоквартирным домом и просил признать заключенное ООО «Управляющая компания «Жилсревис» и Г. 1 июня 2010 года дополнительное соглашение к Договору управления многоквартирным домом недействительным как несоответствующее требованиям законодательства.

Свои требования истец мотивируют следующим: Шуйской межрайонной прокуратурой в результате проведенной по заявлению Г. проверки было установлено, что администрацией Китовского сельского поселения по обращению Г. 3 июня 2010 года было принято решение о согласовании переустройства жилого помещения в виде установки индивидуального газового отопления.

После производства ремонтно-строительных работ администрацией Китовского сельского поселения произведены действия по приемке выполненных работ, составлен акт от 15 июля 2010 года, утвержденный постановлением Главы администрации №106 от 15 июля 2010 года. ООО «УК «Жилсервис» с Г. было заключено дополнительное соглашение к Договору управления многоквартирным домом, по условиям которого Г. обязана производить оплату отопления мест общего пользования в размере 257 рублей 50 копеек в месяц.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ своим Постановлением от 23.05.2006 года № 306 определило порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию. Согласно п.п. 2.3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (горячей воды, тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета. Устанавливаемые в соответствии с данными Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

При этом ни Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), ни Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307) не предусмотрено установления нормативов потребления коммунальных для обеспечения содержания имущества многоквартирного дома.

Кроме того, Верховный суд РФ в своем решении от 17.07.2008 года № ГКПИ08-665 указал, что доводы о том, что коммунальные услуги, предназначенные для содержания жилья общего имущества в многоквартирном доме, должны определяться расчетным путем и оплачиваться как расходы на содержание общего имущества, являются ошибочными. Плата за коммунальные услуги - это плата за количество потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, которые не входят в состав общего имущества.

Таким образом, гражданам, оборудовавшим жилые помещения индивидуальным отоплением с использованием газовых приборов, услуги по отоплению и горячему водоснабжению не оказываются. Они вносят плату за газоснабжение. Начисление и взимание платы за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме с указанной категории граждан является незаконным.

В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В связи с этим, заключенное ООО «Управляющая компания «Жилсервис» и Г. дополнительное соглашение к Договору управления многоквартирным домом не соответствует требованиям закона и является недействительным.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сама обратиться в суд. В данном случае Г. проживает в другом населенном пункте, в настоящее время места работы не имеет, оспариваемое дополнительное соглашение заключила под давлением со стороны органов местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Телегин Д.А. пояснил суду, что поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просит признать заключенное ООО «Управляющая компания «Жилсревис» и Г. 1 июня 2010 года дополнительное соглашение к Договору управления многоквартирным домом недействительным как несоответствующее требованиям законодательства.

Истец Г. пояснила суду, что она полностью поддерживает заявленные требования.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Жилсервис» Х. пояснил суду, что заявленные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора о признании заключенного ООО «Управляющая компания «Жилсревис» и Г. 1 июня 2010 года дополнительного соглашения к Договору управления многоквартирным домом недействительным признает полностью.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию. Согласно п.п. 2.3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (горячей воды, тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета. Устанавливаемые в соответствии с данными Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Указанными нормами Жилищного кодекса, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, не предусмотрено установления нормативов потребления коммунальных услуг для обеспечения содержания имущества многоквартирного дома.

Г., оборудовавшей жилое помещение, принадлежащее ей, индивидуальным отоплением с использованием газовых приборов, услуги по отоплению и горячему водоснабжению не оказываются. Она вносит плату за газоснабжение.

Начисление и взимание платы за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме с указанной категории граждан является незаконным.

Согласно ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам) действующим в момент его заключения.

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В связи с изложенным суд считает, что в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в связи с принятием признания иска ответчиком необходимо удовлетворить заявленные Шуйским межрайонным прокурором требования в интересах Г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом, заключенное ООО «Управляющая компания «Жилсревис» и Г. 1 июня 2010 года, как несоответствующее требованиям законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней.

Председательствующий: А.А. Сорокина