Определение...



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 февраля 2011 года г. Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области

В составе

председательствующего судьи Сорокиной А.А.,

при секретаре Фаражаллах Н.И.,

с участием

прокурора Телегина Д.А.,

представителя Администрации г.о. Шуя Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным постановления администрации городского округа Шуя от 31 марта 2010 года №558 «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции напротив дома. .. по ул.. ..

у с т а н о в и л :

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя, в котором просит признать недействительным с момента принятия постановление администрации городского округа Шуя №558 от 31.03.2010 года «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции напротив дома. .. по улице. .. как не соответствующее законодательству Российской Федерации.

Данные требования Шуйским межрайонным прокурором обоснованы следующим: Шуйской межрайонной прокуратурой в результате проведенной проверки исполнения законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения было установлено, что на территории города Шуи на улице. .. напротив дома. .. размещена рекламная конструкция размерами 3x6 м на металлической опоре, установленной на бетонном основании размерами 1,5x2 м, с рекламной информацией. Указанная рекламная конструкция расположена на земельном участке с кадастровым номером 37:28:050501:6, площадью 16 кв.м. с разрешенным использованием - для установки рекламно-информационного объекта, предоставленном ООО «...» на основании договора аренды от 26.12.2008 года, зарегистрированном в ЕГРП 10.03.2009 года. Как установлено проверкой, рекламная конструкция установлена на расстоянии 23 м от пересечения улиц. .. и. .. города Шуи, в 0,5 м от расположенного перед рекламной конструкцией по ходу движения дорожного знака 5.19.1(2) (пешеходный переход) согласно нумерации, определенной приложением №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, от расположенных после рекламной конструкции дорожного знака 1.15 (скользкая дорога) - в 13 м, от дорожных знаков 2.1 (главная дорога) и 8.13 (направление главной дороги) - в 40 м. Разрешение на установку рекламной конструкции было выдано администрацией городского округа Шуя постановлением №558 от 31.03.2010 года. В силу п.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На настоящий момент ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа в отношении рекламных конструкций наружной рекламы, их территориального размещения, а также при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы, является обязательным. Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены в населенных пунктах на пересечениях автомобильных дорог или улиц и расстоянии менее 50 м от них. Согласно п.6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 30 м при разрешенной скорости движения 60км/ч и менее и площади рекламного объявления в 18 кв.м. с учетом снижения до 50% значения расстояния при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) и не менее 60 м при разрешенной скорости движения 60км/ч и менее и площади рекламного объявления в 18 кв.м. при размещении средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров. В данном случае размещенная рекламная конструкция не соответствует указанным требованиям в части расстояния до дорожных знаков и расстояния до пересечения улиц. Установить рекламную конструкцию на указанном земельном участке в соответствии с требованиями законодательства не представляется возможным. В соответствии с п.9 и п. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение приведенных требований законодательства согласование разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД администрацией городского округа Шуя не осуществлялось. В связи с этим, разрешение на размещение указанной рекламной конструкции у дома №... на улице. .. города Шуи выдано с нарушением установленных требований законодательства, размещение рекламной конструкции на основании неправомерно выданного разрешения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, в частности, обеспечение безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор Телегин Д.А. поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям. А также пояснил, что считает ходатайство представителя Администрации г.о. Шуя о прекращении производства по делу не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным постановления Администрации г.о. Шуя. Кроме того, данное постановление он просит признать недействительным в связи с нарушением порядка принятия.

Представитель Администрации г.о. Шуя Р. пояснил суду, что просит производство по делу прекратить, поскольку заявление не подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции. В соответствии с пунктом 1.6 Приложения №1 к Решению Думы городского округа Шуя от 31.01.2007 N 3 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории г.о. Шуя", за выдачу разрешения (продление разрешения) на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции вносится в полном объеме в бюджет городского округа. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ государственная пошлина является федеральным налогом. Пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ, установлен размер госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - 3 000 рублей. Согласно статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ это относится к доходам бюджета. Считает, что денежные средства, перечисляемые заявителем при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, относятся к налоговым доходам бюджета городского округа Шуя и деятельность, связанная с выдачей разрешения на установку рекламной конструкции, является экономической деятельностью. Кроме того, Администрацией г.о. Шуя с ООО «...» заключен договор аренды, по которому данное ООО оплачивает арендную плату в бюджет городского округа. Он считает, что в соответствии со ст. 220 ГПК РФ просит производство по делу прекратить в связи с тем, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку должно рассматриваться арбитражным судом. Кроме того, в соответствии с подпунктом 5 пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе": «Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта». Таким образом, надлежащим заявителем будет орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения.

Представитель третьего лица ООО «...» в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещался судебной повесткой, о причинах неявки суду не сообщил. В связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по данному делу подлежит прекращению, поскольку согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

В соответствии с п.19 и п. 20 ст. 19 Федеральным законом от 13 марта 2006г. N38-ФЗ "О рекламе", решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Согласно п. 12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Из данных норм следует, что признать разрешение на установку рекламной конструкции недействительным может только суд и только по иску соответствующего уполномоченного органа. Уполномоченным органом является орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения транспорта, то есть ГИБДД.

Из заявления Шуйского межрайонного прокурора видно, что он просит признать постановление администрации г.о. Шуя от 31 марта 2010 года №558 «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» недействительным, поскольку данное разрешение выдано с нарушением требований нормативных актов по безопасности движения транспорта. Данные исковые требования в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» может заявить уполномоченный орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения транспорта – ГИБДД.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что прокурору федеральным законном не предоставлено права обращаться в суд с заявленными требованиями о признании постановления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции недействительным.

Суд считает, что в данном случае довод прокурора о возможности его обращения в суд с данным заявлением на основании ст. 45 ГПК РФ, не обоснован.

Также суд считает, что не обоснован довод прокурора о том, что постановление Администрации г.о. Шуя оспаривается им в связи с нарушением порядка принятия и поэтому прокурор вправе обратиться в суд с указанным заявлением.

Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Из данных норм следует, что согласование выдачи разрешения с ГИБДД проводится для определения соответствия размещения наружной рекламы нормативным правовым актам и техническим нормам, действующим в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с чем суд приходит к выводу о том, что отсутствие согласования с органами ГИБДД при выдаче разрешения ООО «...» не является нарушением порядка выдачи разрешения, а является нарушением нормативных актов по безопасности движения транспорта. По данным основаниям, в соответствии со специальным законом, может обращаться орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения транспорта – ГИБДД.

Кроме того, в данном случае установлено, что Администрация г.о. Шуя получает от ООО «...» арендную плату на основании договора об аренде земельного участка, выделенного для размещения наружной рекламы, что подтверждается копией договора от 26 декабря 2008 года, а также Администрация г.о. получила от ООО «...» государственную пошлину, и данные денежные средства поступают в бюджет городского округа, что является экономической деятельностью Администрации г.о. Шуя.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Согласно ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В данном случае суд считает, что требования предъявлены к юридическому лицу и имеется экономический спор, в связи с чем рассмотрение данного спора подведомственно Арбитражному суду Ивановской области.

Таким образом, суд считает возможным прекратить производство по данному делу в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства и заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, которому федеральным законом не предоставлено такое право.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

О п р е д е л и л :

Производство по делу по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным постановления администрации городского округа Шуя от 31 марта 2010 года №558 «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции напротив дома. .. по ул.. .. города Шуи, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Ивановской областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней.

. Председательствующий: А.А. Сорокина