дело по заявлению Г. о признании незаконными действий администрации г.о. Шуя об отказе в выделении земельного участка



Дело № 2-422/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,

при секретаре Чирочкиной А.Н.,

с участием заинтересованного лица администрации г.о.Шуя в лице представителя Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании незаконными действий администрации г.о. Шуя об отказе в выделении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации г.о. Шуя об отказе в выделении земельного участка. Заявленные требования мотивированы тем, что 14 ноября 2008 года, 13 января 2009 года, 01 июля 2010 года он обратился в Администрацию городского округа Шуя с просьбой о формировании земельного участка, прилегающего к территории принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером … по адресу: …. Заявителю на первые два заявления был дан ответ, что удовлетворить его заявления невозможно вследствие того, что указанный земельный участок относится к землям общего пользования, при этом такая позиция документами не была подтверждена. Кроме того, не было и ссылки на градостроительный регламент в подтверждение того, что земельный участок, расположенный между границей принадлежащего ему участка земли и гаражами ГСК РСУ, относится к землям общего пользования. Просьбы о предоставлении документов, подтверждающих правовой статус земельных участков: карты градостроительного зонирования, определяющую границы зон, и градостроительный регламент, определяющий правовой статус земель, остались без удовлетворения. Согласно п.8ст.1 Градостроительного кодекса РФ, указанные документы являются актами местного самоуправления. Считает, что отсутствие указанных документов не является препятствием к использованию земель, а отказ администрации городского округа Шуя в предоставлении участка земли не основан на законе. Нарушение прав заявителя заключается в неисполнении органами местного самоуправления г.о.Шуя обязанностей по обеспечению управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков (п.1 ст.34 Земельного кодекса РФ). Кроме того, граждане имеют право знать, на каком основании им отказали в предоставлении земельного участка, а в данном случае отказ является надуманным. Документов, подтверждающих, что данный земельный участок относится к землям общего пользования, не имеется, а, следовательно, и отказ в предоставлении земельного участка не имеет законных оснований, является самоуправством и превышением полномочий должностного лица. Считает, что бездействие органов местного самоуправления г.о.Шуя выразились в том, что Администрация городского округа Шуя не выполнила обязанности, предусмотренные п.п.4, 5, 6 ст.34 Земельного кодекса РФ. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя уточнил требования и просил признать незаконными действия администрации г.о. Шуя об отказе в выделении заявителю земельного участка, исходя из письма администрации г.о. Шуя № …от …. г.

В судебное заседание заявитель Г. и его представитель Р., извещенные о дне, месте и времени судебного заседания, не явились, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Б. пояснила суду, что возражает против удовлетворения заявленных требований. Согласно решения Шуйской городской Думы № … от 30.05.2007 года физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются в заявлением в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя. Заявитель с указанным заявлением не обращался. Кроме того, ст.34 Земельного кодекса РФ предусматривает предоставление самостоятельного земельного участка для перечисленных в ней целей, к которым не относится цель использования земельного участка заявителем. Просила применить последствия пропуска срока для обжалования действий администрации г.о. Шуя.

Заслушав объяснения заинтересованного лица, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: …, кадастровый номер …, разрешенное использование: для производственных целей (деревообрабатывающий цех), общая площадь 2652 кв.м (л.д.16), о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 21 июля 2009 года 37-АА № ….

Заявитель в 2007 г. и в 2008 г. обращался в Администрацию городского округа Шуя с просьбой о расформировании земельного участка и формировании земельного участка в новых границах, о чем его представителю и ему отправлены ответы со стороны Администрации г.о. Шуя.

В январе 2009 года заявитель обратился с заявлением в Администрацию г.о. Шуя о приватизации земельного участка, находящегося у него в аренде, на которое со стороны Администрации г.о. Шуя предоставлен ответ о необходимости обратиться в администрацию в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития № … от 30.10.2007 г.

В январе 2009 года заявитель обратился с заявлением в Администрацию г.о. Шуя об изготовлении проекта границ земельного участка и его утверждении, а также о предоставлении заявителю в аренду или в собственность земельного участка, прилегающего к территории земельного участка Г. по адресу: ….

Администрация г.о. Шуя письме № … от 26.01.2009 г. сообщила заявителю, что существует порядок предоставления земельных участков, утв. решением Думы городского округа Шуя № … от 30.05.2007 г., в соответствии с которым заявителю следует действовать.

В июле 2010 г. заявитель обратился с заявлением в Администрацию г.о. Шуя о формировании земельного участка для передачи в аренду с последующим выкупом, находящегося между ГСК и земельным участком Г. по адресу: ….

На данное обращение заявителя Администрация г.о. Шуя письме № … от 28.07.2010 г. сообщила о прекращении переписки по вопросу о предоставлении земельного участка.

В августе 2010 г. заявитель обратился с заявлением в Администрацию г.о. Шуя о формировании земельного участка для передачи в аренду с последующим выкупом, находящегося между ГСК и земельным участком Г. по адресу: ….

На данное обращение заявителя Администрация г.о. Шуя письме № … от 24.08.2010 г. повторно разъяснила заявителю, что существует порядок предоставления земельных участков, утв. решением Думы городского округа Шуя № … от 30.05.2007 г., в соответствии с которым заявителю следует действовать, а также о прекращении переписки по вопросу о предоставлении земельного участка.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснил, что обращался в порядке, установленном решением № 75 Думы городского округа Шуя от 30.05.2007 г., однако заявление утеряно, факт обращения имел место во втором квартале 2010 года.

В ходе судебного разбирательства представитель Администрации г.о. Шуя пояснил, что вся имеющаяся переписка с заявителем представлена, обращение заявителя в утвержденном порядке отсутствует.

Согласно ч.1 ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В обеспечение данных требований Думой городского округа Шуя принято решение № 75 от 30.05.2007 года, которым утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Шуя.

В соответствии с п. 2.4. указанного Положения, физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя. Заявление должно содержать паспортные данные заявителя, цель использования земельного участка, его местоположение, размеры (точные либо примерные), испрашиваемое право.

Анализируя положения действующего законодательства и установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования о предоставлении земельного участка, граничащего с земельным участком по адресу: …, были заявлены Г. в неустановленном порядке, Администрация г.о. Шуя неоднократно и своевременно разъясняла заявителю о необходимости обратиться в установленном порядке.

В этой связи суд приходит к выводу, что в действиях Администрации г.о. Шуя отсутствуют нарушение прав заявителя, действия администрации являются законными, обоснованными и соответствуют действующему законодательству.

Кроме того, представителем администрации г.о. Шуя было заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока подачи Г. заявления на действия администрации г.о. Шуя, поскольку ответ администрации г.о. Шуя датирован 24.08.2010 г. № …, а заявление по обжалованию действий администрации исходя из указанного ответа поступило в суд по истечении установленного трехмесячного срока для обжалования – 11 марта 2011 года.

Суд считает, что данное ходатайство представителя администрации г.о. Шуя подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В данном случае в ходе судебного разбирательства представитель заявителя подтвердил, что указанный ответ администрации № 3673 заявитель получил в августе 2010 года, однако не привел суду причин пропуска срока для обращения в суд с заявлением. В этой связи суд приходит к выводу об отсутствии у заявителя уважительных причин пропуска срока на обжалование.

Довод представителя заявителя, что переписка продолжалась и в ноябре 2010 года, последний ответ получен от администрации г.о. Шуя в декабре 2010 года, после чего в пределах срока направлено заявление в суд, не принимается судом, поскольку переписка между заявителем и Администрацией г.о. Шуя в ноябре – декабре 2010 г., касалась иных требований - о предоставлении копий карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, в указанной переписке заявителем не выдвигались требования о предоставлении земельного участка.

Суд считает, что поскольку Г. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Администрации г.о. Шуя об отказе в выделении ему земельного участка в марте 2011 года, доказательств уважительности причин пропуска данного срока суду не представил, то необходимо отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований, в том числе в связи с пропуском срока.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы представителя заявителя, что заместитель Главы Администрации г.о. Шуя Л. не вправе был подписывать письма от имени администрации в переписке с заявителем, поскольку согласно п. 2.8. Положения, утв. Решением Думы городского округа Шуя от 30.05.2007 года № …, от имени администрации городского округа вправе пописывать только договор аренды или купли-продажи земельных участков признаются судом необоснованными, поскольку заявитель не обращался в администрацию г.о. Шуя в порядке утв. Решением Думы городского округа Шуя от 30.05.2007 года № ….

Иные доводы сторон не могут повлиять на выводы суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Г. о признании незаконным действий администрации г.о.Шуя об отказе в выделении земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.В. Басаргина