Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 сентября 2011 года город Шуя Ивановской области Шуйский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Беспаловой О.В., при секретаре Калининой Ю.С., с участием истца заместителя Шуйского межрайонного прокурора Т., представителя ответчика Администрации г.о. Шуя Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя, ООО «Форсаж» о возложении обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции, У С Т А Н О В И Л: Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя, ООО «Форсаж», в котором просит признать незаконными действия администрации городского округа Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: …, в районе дома …, обязать Администрацию отменить данное разрешение; признать действия ООО «Форсаж» по размещению рекламной конструкции на территории … в районе дома … на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м. незаконными, обязать ООО «Форсаж» демонтировать указанную рекламную конструкцию. Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной проверкой исполнения законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения установлено, что на территории города Шуи на улице … в районе дома … размещена рекламная конструкция размером 3х6 м на металлической опоре, установленной на бетонном основании размерами 1,5х2 м, с рекламной информацией. Указанная рекламная конструкция расположена на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м, с разрешенным использованием – для установки рекламно-информационного объекта, предоставленном ООО «Форсаж» на основании договора аренды от … года, зарегистрированном в ЕГРП … года. Рекламная конструкция установлена на расстоянии 3,2 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги, в 1,8 мот линии электропередач, в 13,5 м от расположенного перед рекламной конструкцией по ходу движения дорожного знака 3.24 (ограничение максимальной скорости), согласно нумерации, определенной приложением № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Разрешение на установку рекламной конструкции было выдано администрацией г.о.Шуя постановлением № … от … года. В силу п.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На настоящий момент ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа в отношении рекламных конструкций наружной рекламы, их территориального размещения, а также при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы, является обязательным. Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены в населенных пунктах сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы. Согласно п.6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 30 м при разрешенной скорости движения 40 км/час и менее и площади рекламного объявления в 18 кв.м с учетом снижения до 50% значения расстояния при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения). Размещение указанной рекламной конструкции не соответствует указанным требованиям в части расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги и расстояния до дорожного знака. В соответствии с п.9 и п. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение приведенных требований законодательства согласование разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД администрацией городского округа Шуя не осуществлялось. В связи с этим, разрешение на размещение рекламной конструкции у дома № … на улице … города … выдано с нарушением установленных требований законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, в частности, обеспечение безопасности дорожного движения. Устранение указанного нарушения прав неопределенного круга лиц возможно путем восстановления прежнего положения, то есть возложения обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и ее демонтажу. В судебном заседании истец заместитель Шуйского межрайонного прокурора Т. поддержал исковые требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации городского округа Шуя Р. иск не признал. Считает настоящий спор неподведомственным суду общей юрисдикции и в соответствии со ст.220 ГПК РФ просил производство по настоящему делу прекратить, поскольку настоящее гражданское дело должно разрешаться арбитражным судом. Кроме того, в соответствии с п.п.5 п.20 статьи 19 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке, в случае: несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта – по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта, в связи с чем полагает, что надлежащим истцом является орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения транспорта. В соответствии с требованиями п.6.1 раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах. Считает, что расстояние должно было измеряться от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы. Согласно схематическому чертежу земельного участка по адресу: …, расстояние измерялось от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003. В соответствии с проектным заключением «Щит Щ1» ООО «Резцофф» выполненным для ООО «Форсаж», расстояние от нижнего угла рекламного поля до основания рекламной конструкции составляет 5 метров, расстояние от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 3,2 метра, следовательно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы будет составлять 5 метров 93 сантиметра (52 + 0,52 = 35,24), что не противоречит требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Как следует из пункта 6.4. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003: «удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.». Актом от … года, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДЦ ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району Хамовым Д.В. и главным специалистом-экспертом Шуйского Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области С., зафиксировано, что расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей части дороги составляет 3,2 метра,...., расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до линии электропередач составляет 1,8 метра (что не противоречит требованиям пункта 6.4. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003). Кроме того, пункт 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 сконструирован таким образом, что для признания рекламной конструкции не соответствующей требованиям ГОСТ Р 52044-2003, необходимо наличие всех условий, предусмотренных пунктом 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, а именно: рекламная конструкция не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений и располагаться от …… на расстоянии указанном в пункте 6.1. ГОСТ Р 52044-2003. Доказательств того, что рекламная конструкция ограничивает видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшает габарит инженерных сооружений суду предоставлено не было, следовательно, нет никаких оснований утверждать, что рекламная конструкция не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд, поскольку поводом к проведению проверки послужило письмо ОГИБДД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району от и.о.главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Ж. от … года, № …, вследствие чего истцу было известно о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения в сентябре … г., а он обратился в суд … июля … г. Представитель ответчика ООО «Форсаж» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, суду о причинах своей неявки не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ООО «Форсаж». Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Частью 1 ст. 9 данного Закона установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №193-Ф3). Частью 4 этой же нормы предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе зашиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Нормы закона, применяемые в области безопасности дорожного движения, сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению. Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В настоящее время соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом «О техническом регулировании», который должен заменить ГОСТ Р 52044-2003, не принят. Согласно разделу 1 указанного ГОСТа - «Область применения», данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определен ряд понятий, а именно: дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным, поскольку его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе в целях охраны жизни и здоровья граждан. В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды земельного участка № … от … января … года Администрация г.о.Шуя предоставила, а ООО «Форсаж» принял в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером …, расположенный по адресу: …, (в районе дома № …) для установки рекламно-информационного объекта, в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью … кв.м.. На основании постановления главы администрации городского округа Шуя от … г. № 1606 ООО «Форсаж» выдано разрешение на установку отдельно стоящей рекламной конструкции по адресу: …, в районе дома № … (л.д.28,29). Факт установки указанной рекламной конструкции в судебном заседании не оспаривался. ОГИБДД ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области … года, исх.№ …, обратилось к Шуйскому межрайонному прокурору Ивановской области для принятия мер прокурорского реагирования в связи с тем, что в ходе повседневного надзора за улично-дорожной сетью установлено, что на территории г.Шуя произведена установка средств наружной рекламы в придорожной полосе и полосе отвода автомобильных дорог с нарушением государственных стандартов и законодательства: - в районе дома № … по ул. … ближайший край рекламной конструкции расположен на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна дороги, что противоречит требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, согласование с ГИБДД г.Шуя не проводилось. (л.д.31). Согласно п.9 и п. 13 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. В п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности автомобильного. В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований, по которым выносятся решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены в населенных пунктах сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы. Из п. 6.4 ГОСТ Р 52044-2003 следует, что удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м. В соответствии с п.6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 30 м при разрешенной скорости движения 60 км/час и менее и площади рекламного объявления в 18 кв.м с учетом снижения до 50% значения расстояния при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения). Из письма Шуйской межрайонной прокуратуры от … года № … усматривается, что в связи с проведением прокуратурой проверки исполнения законодательства о размещении наружной рекламы ОГИБДД ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району совместно с представителем Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области предписано провести проверку соответствия требованиям законодательства (ГОСТ Р 52044-2003) мест размещения рекламных конструкций на территории г.Шуя и установлен срок – до … декабря … года.(л.д.33). Во исполнение указания Шуйской межрайонной прокуратуры, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области № … от … года проведена проверка в отношении ООО «Форсаж», по результатам которой составлен акт от … декабря … года. (л.д.7-10) Из данного акта следует, что по данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером … площадью … кв.м. местоположением: …, в районе дома № …, с разрешенным использованием – для установки рекламно-информационного объекта, использует на праве аренды ООО «Форсаж». Договор аренды на земельный участок № … от … года зарегистрирован в Едином государственном реестре прав … марта … года. При выезде на место … декабря … г. в … часов … минут установлено, что на земельном участке по адресу: …, в районе дома № … расположена рекламная конструкция, представляющая собой металлическую опору установленную на бетонном основании размерами 1,5х2,0 м. Рекламная конструкция расположена ориентировочно в 3,20 метрах от края дороги, в 1,8 метрах от линии электропередач, в 13,5 метрах от дорожного знака (знак располагается перед рекламой) (л.д.9). Согласно акта государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Х., составленного в присутствии главного специалиста – эксперта Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области С., от … года на участке улицы …, в районе дома № … города Шуи расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей частим дороги составляет 3,2 метра. Расстояние от средства наружной рекламы до дорожного знака 3.24 (ограничение скорости), который расположен до средства наружной рекламы по ходу движения, составляет 13,5 метров. Расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до линий электропередач составляет 1,8 метров. Со стороны улицы … на рекламной конструкции размещена реклама с анкетным содержанием «Центр занятости населения», со стороны улицы С. – отсутствует. Суд соглашается с показателями замеров, произведенных при проведении проверки … декабря … года, поскольку данные замеры произведены специалистом – государственным инспектором г. Шуя и Шуйского района по использованию и охране земель, ведущим специалистом-экспертом Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Доводы представителя ответчика Администрации городского округа Шуя Р. в части определения расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего края средства наружной рекламы расчетным путем суд находит ошибочными. Доказательств, подтверждающих соответствие размещения рекламной конструкции требованиям ГОСТа относительно расстояния до знака дорожного движения, стороной ответчика суду не представлено. Таким образом, из материалов дела следует, что рекламная конструкция, размещенная в районе дома № … по ул. … города Шуя не соответствует требованиям п.п. 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Доводы стороны ответчика о том, что в положениях п. 6.1. ГОСТа Р 52044-2003 предусмотрена необходимость совокупности условий, при наличии которых установка рекламной конструкции будет противоречить требованиям ГОСТа, признаются судом несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании положений п. 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003. С учетом обстоятельств дела и приведенных требований закона, суд приходит к выводу, что спорная рекламная конструкция, установлена с нарушением требований к ее территориальному размещению, не соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку установлена в нарушение требований п.п. 6.1., 6.6 ГОСТа Р 52044-2003, а именно, ближайший край средства наружной рекламы размещен на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги и расстояние от средства наружной рекламы до дорожного знака составляет менее 30 метров при разрешенной скорости движения 40 км в час и площади рекламного объявления в 18 кв.м. с учетом снижения до 50% значения расстояния при размещении средства наружной рекламы после дорожного знака по ходу движения. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение указанных требований, разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД Администрацией городского округа Шуя не осуществлялось, что подтверждается письмом ОГИБДД ОВД по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району от … г. № …. Довод представителя ответчика Администрации городского округа Шуя, что фактически прокурором оспариваются действия администрации г.о. Шуя и прокурором пропущен трехмесячный срок для обжалования действий, признается судом несостоятельным, поскольку исходя из характера правоотношений, из которых вытекают требования истца, данные требования подлежат рассмотрению в исковом судопроизводстве, в соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Доводы представителя администрации г.о. Шуя, что настоящее гражданское дело подсудно арбитражному суду и Шуйский межрайонный прокурор не является надлежащим истцом по делу, не принимаются судом, поскольку согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Кроме того, предметом настоящих исковых требований является оспаривание действий Администрации г.о.Шуя, нарушающих права неопределенного круга физических лиц на безопасные условия жизнедеятельности (обеспечение безопасности дорожного движения), сторонами которого являются граждане Российской Федерации, которые не являются участниками предпринимательской, либо иной экономической деятельности, и Администрация г.о.Шуя, являющаяся органом власти, обладающим разрешительными полномочиями в сфере размещения рекламы. Ссылки стороны ответчика на то, что определением Шуйского городского суда от … года было прекращено производство по делу по заявлению Шуйского межрайонного прокурора о признании недействительными с момента принятия постановления администрации городского округа Шуя № … от … года «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на ул. … г. Шуи в районе дома № …, суд находит несостоятельными, поскольку данное определение было вынесено по заявлению, поданному в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и предмет заявленных требований был иной. Анализ совокупности указанных выше обстоятельств дела и приведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что действия администрации г.о. Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: … в районе дома № …, являются незаконными, в связи, с чем суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об обязании Администрации г.о. Шуя отменить данное разрешение. Частью 21 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ) предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Учитывая, что суд пришел к выводу, что действия администрации г.о. Шуя являются незаконными и разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: … в районе дома № …, подлежит отмене, в этой связи суд считает, что действия ООО «Форсаж» по размещению рекламной конструкции на территории г. Шуя по ул…. в районе дома № …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м, являются незаконными, требования прокурора об обязании ООО «Форсаж» демонтировать рекламную конструкцию на территории г. Шуя по ул. … в районе дома № …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м, обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Учитывая, что в силу п.9, п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, истец и ответчик Администрация г.о. Шуя освобождены от оплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «Форсаж», не освобожденного от уплаты госпошлины государственную пошлину в доход бюджета городского округа Шуя пропорционально удовлетворенной части исковых требований в отношении ООО «Форсаж» в размере … рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199ГПКРФ, Р Е Ш И Л: Исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя, ООО «Форсаж» о возложении обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции, удовлетворить. Признать незаконными действия администрации городского округа Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: …, в районе дома …. Обязать администрацию городского округа Шуя отменить разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: …, в районе дома …. Признать действия ООО «Форсаж» по размещению рекламной конструкции на территории города Шуя на …, в районе дома …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м, незаконными. Обязать ООО «Форсаж» демонтировать рекламную конструкцию, установленную на территории города Шуя на ул. …, в районе дома …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м. Взыскать с ООО «Форсаж» государственную пошлину в доход бюджета городского округа Шуя в размере … рублей. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья О.В.Беспалова. Решение изготовлено 12 сентября 2011 года.