дело по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании недействительным с момента принятия Постановления администрации г.о.Шуя



Дело № 2-815/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,

при секретаре Морозовой О.А.,

с участием представителя заявителя заместителя Шуйского межрайонного прокурора Т.,

представителя заинтересованного лица Администрации г.о. Шуя Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании недействительным с момента принятия Постановления администрации г.о.Шуя № … от … г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г. Шуя,

УСТАНОВИЛ:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя о признании недействительным с момента принятия Постановления администрации г.о.Шуя № … от … г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя. Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной проверкой исполнения законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения установлено, что на территории города Шуи на улице С. в районе домов № … и № … размещены рекламные конструкции размерами 3х6 м на металлических опорах, установленных не бетонном основании размерами 1,5х2 м, с рекламной информацией. Указанные рекламные конструкции расположены на земельных участках с кадастровыми номерами … и …, площадью 16 кв.м с разрешенным использованием – для установки рекламно-информационного объекта, предоставленном ООО «Ф» на основании договора аренды от … года, зарегистрированном в ЕГРП 10.03.2009 года. Рекламная конструкция в районе дома № … по ул.С. г.Шуи установлена на расстоянии 11 м от остановочной площадки маршрутных транспортных средств, в 18 метрах от посадочной площадки маршрутных транспортных средств. Рекламная конструкция в районе дома № … по ул.С. г.Шуи установлена на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги, на одном уровне на пересечении улицы С. и улицы Ю. города Шуи. Разрешения на установку рекламных конструкций выданы администрацией г.о.Шуя постановлением № … от … года. Согласно п.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На настоящий момент ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа в отношении рекламных конструкций наружной рекламы, их территориального размещения, а также при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы, является обязательным. Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств. Размещение рекламной конструкции (ул. С.) не соответствует указанным требованиям в части расстояния до остановки маршрутных транспортных средств. Установить рекламную конструкцию на указанном земельном участке в соответствии с требованиями законодательства не представляется возможным.

Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены в населенных пунктах сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5м от края бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы, а также на пересечениях автомобильных дорог или улиц и расстоянии менее 50 м от них. Размещение рекламной конструкции (ул. С.,1) не соответствует указанным требованиям в части расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги и расположения на одном уровне на пересечении улиц. Установить рекламную конструкцию на указанном земельном участке в соответствии с требованиями законодательства не представляется возможным.

В соответствии с п.9 и п. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В нарушение приведенных требований законодательства согласование разрешений на размещение рекламных конструкций с органами ГИБДД администрацией городского округа Шуя не осуществлялось. В связи с этим, разрешения на размещение рекламных конструкций в районе дома №… и дома №… на улице С. города Шуи выданы с нарушением установленных требований законодательства, размещение рекламной конструкции на основании неправомерно выданных разрешений нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, в частности, обеспечение безопасности дорожного движения. О нарушении прав неопределенного круга лиц в данном случае Шуйской межрайонной прокуратуре стало известно по результатам проведенной проверки после поступления … года материалов от контролирующих органов, проводивших по поручению прокуратуры измерения территориального размещения рекламных конструкций.

Определением Шуйского городского суда Ивановской области от … года производство по настоящему гражданскому делу прекращено.

С указанным определением суда не согласился Шуйский межрайонный прокурор Ивановской области, им подано представление.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от … года указанное решение суда оставлено без изменения, кассационное представление Шуйского межрайонного прокурора Ивановской области – без удовлетворения.

С указанным определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда не согласился прокурор Ивановской области, им подано представление в порядке надзора.

Постановлением Президиума Ивановского областного суда от … года определение Шуйского городского суда Ивановской области от … года о прекращении производства по настоящему гражданскому делу и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от … года отменены, дело направлено в Шуйский городской суд Ивановской области для рассмотрения по существу.

В судебном заседании представитель заявителя заместитель Шуйского межрайонного прокурора Т. поддержал заявленные требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Шуя Р. возражал против удовлетворения заявленных требований, дополнительно суду пояснил, что в соответствии с требованиями пункта 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст): «средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах;

<*> Расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы».

Таким образом, расстояние должно было измеряться от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы. Согласно схематического чертежа земельного участка по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.С. (в районе дома №…) расстояние измерялось от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003. В соответствии с проектным заключением «Щит Щ1» ООО «Р.» выполненным для ООО «Ф», расстояние от нижнего угла рекламного поля до основания рекламной конструкции составляет 5 метров, расстояние от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 0,5 метра, следовательно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы будет составлять 5 метров 25 миллиметров (52 + 0,52 = 25,25), что не противоречит требованиям ГОСТ Р 52044-2003.

В соответствии с требованиями пункта 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст): «средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах».

Таким образом, в данном пункте речь идет именно о пересечении дорог (улиц). Однако, из фототаблицы - приложения к акту проверки соблюдения земельного законодательства №96 от 02.12.2010 года и схематического чертежа земельного участка по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.С. (в районе дома №…), следует, что рекламная конструкция расположена в районе примыкания улицы С. и улицы Ю., следовательно расстояние, предусмотренное пункта 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 не должно применяться.

Считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд, поскольку из копии письма за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Шуя Лихачева В.В. следует, что поводом к проведению проверки послужило письмо ОГИБДД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району от … года, исх. № …, вследствие чего истцу было известно о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения в сентябре 2010 г., а он обратился в суд 01 февраля 2011 г.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «Ф», извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд, заслушав представителя заявителя заместителя Шуйского межрайонного прокурора Т., представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 ст. 9 данного Закона установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №193-Ф3).

Частью 4 этой же нормы предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе зашиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Нормы закона, применяемые в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В настоящее время соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом «О техническом регулировании», который должен заменить ГОСТ Р 52044-2003, не принят. Согласно разделу 1 этого ГОСТа – «Область применения», данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определен ряд понятий, а именно: дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным, поскольку его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе в целях охраны жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании установлено, что ООО «Ф» зарегистрировано в Едином Государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером …, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 37 № …, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.08.2010 года.

Постановлениями главы городского округа Шуя от … г. № … и от … г. № … ООО «Ф» предоставлены в аренду земельные участки из земель населенных пунктов, расположенные по адресу: Ивановская обл., г.Шуя, ул.С. (в районе дома № …) и Ивановская обл., г.Шуя, ул.С. (в районе дома № …), о чем между Администрацией городского округа Шуя и ООО «Ф» … г. заключены договоры аренды земельного участка № …, № ….

… года комиссией, созданной на основании распоряжений главы г.о.Шуя № … от ….г. и № … от … г. на основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта, для установки рекламно-информационного объектов в г.о.Шуя выбраны площадки, находящиеся по ул.С. в районе д. № … и по ул.С. в районе д. № …

На основании постановления от …. г. № … Администрацией городского округа Шуя Ивановской области ООО «Ф» выданы разрешения на установку рекламных конструкций в количестве 2 шт. в виде отдельно стоящей конструкции по адресу: Ивановская обл., г. Шуя, ул. С., в районе дома № … и Ивановская обл., г.Шуя, ул.С., в районе дома …

Факт установки указанных рекламных конструкций не оспаривался сторонами.

ОГИБДД ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области … года, исх. № … обратилось к Шуйскому межрайонному прокурору Ивановской области для принятия мер прокурорского реагирования в связи с тем, что в ходе повседневного надзора за улично-дорожной сетью установлено, что на территории г.Шуя произведена установка средств наружной рекламы в придорожной полосе и полосе отвода автомобильных дорог с нарушением государственных стандартов и законодательства:

- в районе дома № … по улице С., рекламная конструкция расположена на расстоянии около 11 метров от границ остановки общественного транспорта, и в пределах аварийно-опасного участка (неслучайного и устойчивого места концентрации ДТП – пересечение улицы С. и улицы К.), что противоречит требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, согласование с ГИБДД г.Шуя не проводилось;

- на улице С. на пересечении с улицей Ю. рекламная конструкция располагается в границах перекрестка (расстояние установки средств наружной рекламы должно быть не менее 50 метров от пересечения улиц в одном уровне), что противоречит требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, согласование с ГИБДД г.Шуя не проводилось.

Согласно п.9 и п. 13 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности автомобильного.

В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований, по которым выносятся решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, средства наружной рекламы, в частности, не должны быть размещены на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах.

Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств.

Во исполнение распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области –№ … от … года проведена проверка в отношении ООО «Ф», в ходе проведения проверки установлено и зафиксировано в акте, что:

- при выезде на место … г в … часов на земельном участке (ул. С., …) расположена рекламная конструкция, представляющая собой металлическую опору установленную на бетонном основании размерами 1,5х2,0 м. Рекламная конструкция расположена на одном уровне на пересечении ул. С. и улицы Ю. от бровки земляного полотна на расстоянии 0,5 м.

- при выезде на место 02 декабря 2010 г в 10 часов 30 минут на земельном участке (ул. С.,х1) расположена рекламная конструкция, представляющая собой металлическую опору установленную на бетонном основании размерами 1,5х2,0 м. Рекламная конструкция находится ориентировочно в 11 метрах от остановочной площадки, в 18 метрах от посадочной площадки, в 70 метрах от пересечения автомобильных дорог ул. С. и улицы К., в 5,5 м от края дороги.

По указанию Шуйской межрайонной прокуратуры ОГИБДД ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району совместно с представителем Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области проведена проверка соответствия требованиям законодательства (ГОСТ Р 52044-2003) мест размещения рекламных конструкций на территории г.Шуя.

Согласно акта государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Х. в присутствии главного специалиста – эксперта Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области С. от … года на участке улицы С. в районе дома № … г.Шуя, рекламная конструкция расположена на расстоянии 11 метров от остановочной площадки остановки общественного транспорта, и на расстоянии 18 метров от посадочной площадки остановки общественного транспорта, расстояние от рекламной конструкции до павильона для пассажиров составляет 20 метров. Расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей части дороги составляет 5,5 метров. Расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до линии электропередач составляет 1,4 метра. Расстояние от средства наружной рекламы до светофорного объекта, который расположен до средства наружной рекламы по ходу движения, составляет 53 метра. Расстояние от средства наружной рекламы до дорожного знака 3.24 (ограничение скорости), который расположен до средства наружной рекламы по ходу движения, составляет 40 метров, до дорожного знака 1.15 (скользкая дорога) – 47 метров. Со стороны п.О. на рекламной конструкции размещена реклама с анкетным содержанием «И», со стороны центральной части города – отсутствует.

Согласно акта государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Х. в присутствии главного специалиста – эксперта Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области С. от … г. на участке улица С. в районе дома № … (пересечение с улицей Ю.) г.Шуя, рекламная конструкция расположена на пересечении улиц в одном уровне (Т-образный перекресток). Расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей части дороги составляет 0,5 метра. Со стороны центральной части города на рекламной конструкции размещена реклама с анкетным содержанием «Служба занятости населения», со стороны улицы К. – отсутствует.

Из пояснений специалиста – инспектора ОГИБДД по дорожному надзору при ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Х. следует, что пересечение улицы 2-я Ю. и улицы С. является Т-образным перекрестком, вид перекрестка – примыкание. В этой связи доводы представителя администрации г.о. Шуя об отсутствии пересечения улицы Ю. и улицы С. и отсутствии нарушений требований ГОСТа при размещении рекламной конструкции (около дома № … ул. С.) представляются суду несостоятельными.

Доводы представителя администрации г.о. Шуя, что расстояние от нижнего угла рекламного поля до основания рекламной конструкции (около дома № … ул. С.) составляет 5 метров, расстояние от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 0,5 метра, следовательно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы будет составлять 5 метров 25 миллиметров (52 + 0,52 = 25,25), что не противоречит требованиям ГОСТ Р 52044-2003, признаются судом необоснованными, поскольку данное расстояние не является расстоянием от рекламной конструкции до полотна автомобильной дороги, при предлагаемых заинтересованным лицом соответствующих условиях размещение рекламной конструкции возможно в том числе по центру автомагистрали.

Суд соглашается с доводами представителя заявителя, основанных на замерах специалистов, что расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы (около дома № … ул. С.) до края проезжей части дороги составляет 0,5 метра.

Согласно акта осмотра земельных участков по адресу: ул.С. в районе д. … и д. №… составленном специалистом Администрации городского округа Шуя от … года установлено, что расстояние от проекции щита на ул.С. в районе д. № … г.Шуи на Т-образном перекрестке улиц С. и Ю. на уровень земли до полотна автомобильной дороги 40 см.

На земельном участке по ул.С. в районе дома № … установлен факт наружного размещения щитовой установки, расстояние от опоры конструкции до полотна автомобильной дороги составляет 8,2 м. От проекции щита на уровень земли до полотна автомобильной дороги – 5,6 м. расстояние от опоры до посадочной площадки – 18,8 м, от границ автобусной остановки до опоры – 8,2 м.

Расстояния от рекламных конструкций по ул. С. у д. № … и дома № …, указанные в Акте осмотра земельных участков по адресу: г. Шуя ул. С. в районе д. № … и д. № … от … г., составленном специалистом Администрацией г.о. Шуя, не содержат юридически значимые расхождения с расстояниями, указанными в актах государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Х. в присутствии главного специалиста – эксперта Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области С. от 02.12.2010 г. (л.д.36), в акте проверки от 02.12.2010 г. (л.д.6), кроме того, суд учитывает, что указанный акт составлен представителем заинтересованного лица – Администрации г.о. Шуя без извещения и участия заявителя и представителя заинтересованного лица ООО «Ф».

С учетом обстоятельств дела и приведенных требований закона, суд приходит к выводу, что спорные рекламные конструкции, установлены с нарушением требований к их территориальному размещению, не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку установлены в нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003, а именно, конструкция в г. Шуя на ул. С. около дома … размещена в 11 метрах от остановочной площадки и в 18 метрах от посадочной площадки, конструкция в г. Шуя на ул. С. около дома … размещена на пересечении ул. С. с улицей Ю. г.Шуя, расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей части дороги составляет 0,5 метра.

Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В нарушение указанных требований, разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД Администрацией городского округа Шуя не осуществлялось, что подтверждается письмом ОГИБДД ОВД по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району от … г. № ….

При этом ссылка представителя заинтересованного лица администрации г.о. Шуя на согласование установки рекламных конструкций с ГИБДД в актах выбора земельных участков, как основание соответствия данной конструкции закону, суд находит не состоятельной, поскольку указанные акты были согласованы представителем ГИБДД, чьи полномочия на согласование не подтверждены и в состав комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта (рекламных конструкций) данное лицо не входило.

Довод представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Шуя о пропуске заявителем трехмесячного срока обращения в суд и в связи с тем, что в адрес Шуйского межрайонного прокурора Ивановской области … года, исх. № … направлено сообщение о принятии мер прокурорского реагирования в отношении установки рекламных конструкций, вследствие чего истцу было известно в … г. о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения, признается судом несостоятельным, при этом суд соглашается с позицией представителя заявителя, что начало срока для обращения в суд необходимо исчислять с момента установления указанных обстоятельств в ходе проведения проверки, поскольку обстоятельства, изложенные в указанном сообщении ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району установлены вследствие повседневного надзора за улично-дорожной сетью, содержали ориентировочные сведения о нарушении расстояний при размещении рекламных конструкций, подлежащих обязательной проверке соответствующими специалистами.

        Анализ совокупности указанных выше обстоятельств дела и приведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что Постановление администрации г.о.Шуя № … от … г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № …. по улице С. г.Шуя, подлежит признанию недействительным, поскольку территориальное размещение рекламных конструкций не соответствует требованиям ГОСТа Р 52044-2003 и требованиям безопасности движения транспорта.

        Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Шуя о признании недействительным с момента принятия Постановления администрации г.о.Шуя № …. от … г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № …. по улице С. г.Шуя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199, 258ГПКРФ,

РЕШИЛ:

Заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя о признании недействительным с момента принятия Постановления администрации г.о.Шуя № … от … г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя, удовлетворить.

Признать недействительным с момента принятия Постановление администрации г.о. Шуя № … от … г. «о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома № … по улице С. г.Шуя.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Басаргина

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июля 2011 года

Судья Н.В. Басаргина