дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя, ООО «Ф» о возложении обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции,



Дело № 2-938/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,

при секретаре Чирочкиной А.Н.,

с участием представителя истца заместителя Шуйского межрайонного прокурора Т.,

представителя ответчика Администрации г.о.Шуя Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя, ООО «Ф» о возложении обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя, ООО «Ф» о возложении обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции. Исковые требования мотивированы тем, что проведенной проверкой исполнения законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения установлено, что на территории города Шуи на улице … у дома № … размещена рекламная конструкция размером 3х6 м на металлической опоре, установленной на бетонном основании размерами 1,5х2 м, с рекламной информацией. Указанная рекламная конструкция расположена на земельном участке с кадастровым номером …, площадью 16 кв.м, с разрешенным использованием – для установки рекламно-информационного объекта, предоставленном ООО «Ф» на основании договора аренды от 26.12.2008 года, зарегистрированном в ЕГРП 10.03.2009 года. Рекламная конструкция установлена на расстоянии 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги улицы … города Шуи, в 8 метрах от пересечения улиц … и …. Разрешение на установку рекламной конструкции было выдано администрацией г.о.Шуя постановлением № … от … года. Согласно п.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На настоящий момент ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. №124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа в отношении рекламных конструкций наружной рекламы, их территориального размещения, а также при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы, является обязательным. Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены в населенных пунктах на пересечениях автомобильных дорог или улиц и расстоянии менее 50 м от них. Размещение данной рекламной конструкции не соответствует указанным требованиям в части расстояния от пересечения улиц. Установить рекламную конструкцию на указанном земельном участке в соответствии с требованиями законодательства не представляется возможным. В соответствии с п.9 и п.13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение приведенных требований законодательства согласование разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД администрацией городского округа Шуя не осуществлялось. В связи с этим, разрешение на размещение указанной рекламной конструкции в районе дома №… на улице … города Шуи выдано с нарушением установленных требований законодательства, размещение рекламной конструкции на основании неправомерно выданного разрешения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, в частности, обеспечение безопасности дорожного движения. Устранение указанного нарушения прав неопределенного круга лиц возможно путем восстановления прежнего положения, то есть путем возложения обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и ее демонтажу.

В судебном заседании представитель истца заместитель Шуйского межрайонного прокурора Т. уточнил исковые требования, просил возложить обязанность по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции по адресу: по адресу: г.Шуя, ул…. в районе дома № …, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Шуя Р. возражал против удовлетворения исковых требований. Дополнительно суду пояснил, что считает настоящий спор неподведомственным суду общей юрисдикции и в соответствии со ст.220 ГПК РФ просил производство по настоящему делу прекратить, поскольку настоящее гражданское дело должно разрешаться арбитражным судом. Кроме того, в соответствии с п.п.5 п.20 статьи 19 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке, в случае: несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта – по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта, в связи, с чем считает надлежащим заявителем орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения транспорта. В п.6.1 раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 г. № 124-ст, идет речь, именно о пересечении дорог (улиц). Однако, из фототаблицы – приложения к акту проверки соблюдения земельного законодательства № 96 от 02.12.2010 года и схематического чертежа земельного участка по адресу: Ивановская обл., г.Шуя, ул…. (у дома № …) следует, что рекламная конструкция расположена в районе примыкания дорог (улиц) … и ул…., а следовательно расстояние, предусмотренное пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003, не должно применяться. Кроме того, п.6.1 раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 сконструирован таким образом, что для признания рекламной конструкции не соответствующей требованиям ГОСТ Р 52044-2003, необходимо наличие всех условий, предусмотренных пунктом 6.1 ГОСТ Р 52-44-2003, а именно: рекламная конструкция не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений и располагаться от … на расстоянии, указанном в пункте 6.1. ГОСТ Р 52044-2003. Доказательств того, что рекламная конструкция ограничивает видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшает габарит инженерных сооружений, суду предоставлено не было, следовательно, отсутствуют основания утверждения, что рекламная конструкция не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Кроме того, в связи с тем, что истцом оспариваются действия Администрации г.о.Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, считает, что указанные требования подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ в течении 3-х месяцев. Считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд, поскольку поводом к проведению проверки послужило письмо ОГИБДД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району от и.о.главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Ж. от … года, № …, вследствие чего истцу было известно о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения в … г., а он обратился в суд … 2011 г.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Ф», извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд, заслушав представителя истца заместителя Шуйского межрайонного прокурора Т., представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 ст. 9 данного Закона установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №193-Ф3).

Частью 4 этой же нормы предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе зашиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Нормы закона, применяемые в области безопасности дорожного движения, сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В настоящее время соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом «О техническом регулировании», который должен заменить ГОСТ Р 52044-2003, не принят. Согласно разделу 1 этого ГОСТа – «Область применения», данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определен ряд понятий, а именно: дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным, поскольку его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе в целях охраны жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании установлено, что … года между Администрацией г.о.Шуя и ООО «Ф» заключен договор № … аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская обл., г.Шуя, ул…. (у дома № …) для установки рекламно-информационного объекта, в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 16,0 кв.м.

На основании постановления от … г. № … Администрацией городского округа Шуя Ивановской области ООО «Ф» выдано разрешение на установку отдельно стоящей конструкции по адресу: г.Шуя, ул….., у д…..

Факт установки указанных рекламных конструкций не оспаривался сторонами.

ОГИБДД ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области … года, исх. № … обратилось к Шуйскому межрайонному прокурору Ивановской области для принятия мер прокурорского реагирования в связи с тем, что в ходе повседневного надзора за улично-дорожной сетью установлено, что на территории г.Шуя произведена установка средств наружной рекламы в придорожной полосе и полосе отвода автомобильных дорог с нарушением государственных стандартов и законодательства:

- в районе дома № … по улице …., рекламная конструкция расположена на расстоянии около 15 метров от пересечения дорог в одном уровне, ближайший край рекламной конструкции расположен менее 5 метров от бровки земляного полотна дороги, что противоречит требованиям п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, согласование с ГИБДД г.Шуя не проводилось.

Согласно п.9 и п. 13 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности автомобильного.

В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований, по которым выносятся решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, средства наружной рекламы, в частности, не должны быть размещены на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах.

Во исполнение распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области – № … от …года проведена проверка в отношении ООО «Ф», в ходе проведения проверки установлено и зафиксировано в акте, что:

- при выезде на место … г в … часов … минут установлено, что на земельном участке, расположена рекламная конструкция, представляющая собой металлическую опору установленную на бетонном основании размерами 1,5х2,0 м. Рекламная конструкция расположена ориентировочно в 5 метрах от края дороги, в 8 метрах от пересечения улицы … и улицы …. Рекламная информация на щите отсутствует.

По указанию Шуйской межрайонной прокуратуры ОГИБДД ОВД по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району совместно с представителем Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области проведена проверка соответствия требованиям законодательства (ГОСТ Р 52044-2003) места размещения рекламных конструкций на территории г.Шуя.

Согласно акта государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району Х. в присутствии главного специалиста – эксперта Шуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области С. от … года на участке улицы … в районе дома № … г.Шуя, рекламная конструкция расположена на расстоянии 8 метров от пересечения улиц в одном уровне (Т-образного перекрестка). Расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей части дороги составляет 5 метров. Рекламные объявления отсутствуют. Суд соглашается с доводом истца, что в данном акте имеется техническая опечатка номера дома, у которого расположена рекламная конструкция, поскольку в схематическом чертеже (приложение к акту – л.д. 32), указан правильный номер дома – № …, иные рекламные конструкции у дома № … отсутствуют.

Доводы представителя администрации г.о. Шуя, что рекламная конструкция расположена в районе примыкания дорог (улиц) … и ул…., а следовательно расстояние, предусмотренное пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003, не должно применяться, признаются судом необоснованными, поскольку примыкание улиц является Т-образным перекрестком, то есть пересечением.

Доводы представителя администрации г.о. Шуя, что в положениях п. 6.1. ГОСТа Р 52044-2003 предусмотрена необходимость совокупности условий, при наличии которых установка рекламной конструкции будет противоречить требованиям ГОСТа, наличие одного условия недостаточно, признаются судом несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании положений п. 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003.

С учетом обстоятельств дела и приведенных требований закона, суд приходит к выводу, что спорная рекламная конструкция, установлена с нарушением требований к ее территориальному размещению, не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку установлена в нарушение требований п. 6.1. ГОСТа Р 52044-2003, именно, размещена в 8 метрах от пересечения улиц в одном уровне (Т-образного перекрестка).

Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В нарушение указанных требований, разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД Администрацией городского округа Шуя не осуществлялось, что подтверждается письмом ОГИБДД ОВД по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району от 28.09.2010 г. № 5/12206.

Довод представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Шуя, что фактически прокурором оспариваются действия администрации г.о. Шуя, прокурором пропущен трехмесячный срок для обжалования действий, признается судом несостоятельным, поскольку исходя характера правоотношений, из которых вытекает требование истца, данные требования подлежат рассмотрению в исковом судопроизводстве, в соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Доводы представителя администрации г.о. Шуя, что настоящее гражданское дело подсудно арбитражному суду и Шуйский межрайонный прокурор не является надлежащим истцом по делу, не принимаются судом, поскольку согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образования. Кроме того, предметом настоящих исковых требований является оспаривание действий Администрации г.о.Шуя, нарушающих права неопределенного круга физических лиц на безопасные условия жизнедеятельности (обеспечение безопасности дорожного движения), сторонами которого являются граждане Российской Федерации, которые не являются участниками предпринимательской, либо иной экономической деятельности, и Администрация г.о.Шуя, являющаяся органом власти, обладающим разрешительными полномочиями в сфере размещения рекламы.

Анализ совокупности указанных выше обстоятельств дела и приведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что действия администрации г.о. Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Шуя ул. … в районе дома № … являются незаконными, в связи, с чем суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об обязании Администрации г.о. Шуя отменить данное разрешение.

Частью 21 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ) предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества» к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

Учитывая, что суд пришел к выводу, что действия администрации г.о. Шуя являются незаконными и разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. … у дома № … подлежит отмене, в этой связи суд считает, что действия ООО «Ф» по размещению рекламной конструкции на территории г.о.Шуя, на ул…., в районе дома № …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью 16 кв.м являются незаконными, требования прокурора об обязании ООО «Ф» демонтировать рекламную конструкцию на территории г.о. Шуи на ул…. в районе дома № … на земельном участке с кадастровым номером …, площадью 16 кв.м являются законными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Учитывая, что в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, истец освобожден от оплаты и ответчик Администрация г.о. Шуя освобождена от оплаты государственной пошлины (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «Ф» государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Шуя в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПКРФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя, ООО «Ф» о возложении обязанности по отмене разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажу рекламной конструкции, удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации городского округа Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул….., в районе дома № ….

Обязать администрацию г.о.Шуя отменить разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: г.Шуя, ул…., у дома № ….

Признать действия ООО «Ф» по размещению рекламной конструкции на территории г.о.Шуя на ул…. в районе дома № …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью 16 кв.м, незаконными.

Обязать ООО «Ф» демонтировать рекламную конструкцию на территории г.о. Шуи, на ул.1 М. в районе дома № …, на земельном участке с кадастровым номером …, площадью 16 кв.м.

Взыскать с ООО «Ф» государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Шуя в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Басаргина