ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 августа 2011 года Шуйский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Голубевой Е.В., при секретаре Пакиной Ю.М., с участием заявителя заместителя Шуйского межрайонного прокурора Телегина Д.А., представителя Администрации г.о. Шуя Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ф…», о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции У С Т А Н О В И Л : Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ф…» о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, в котором просит признать действия ООО «Ф…» по размещению рекламной конструкции на территории города Шуя на ул.Свердлова в районе дома Б… на земельном участке с кадастровым номером …, площадью. .. кв.м. незаконными и обязать ООО «Ф…» демонтировать указанную рекламную конструкцию. Свои требования прокурор обосновывает тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой в результате проведенной проверки исполнения законодательства о рекламе и безопасности дорожного движения было установлено, что на территории города Шуи на улице Свердлова в районе дома Б… размещена рекламная конструкция размерами 3x6 м на металлической опоре, установленной на бетонном основании размерами 1,5x2 м, с рекламной информацией. Указанная рекламная конструкция расположена на земельном участке с кадастровым номером …, площадью. . кв.м. с разрешенным использованием - для установки рекламно-информационного объекта, предоставленном ООО «Ф…» на основании договора аренды от. ..12.2008 года, зарегистрированном в ЕГРП. ..03.2009 года. Как установлено проверкой, рекламная конструкция установлена на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги, на одном уровне на пересечении улицы Свердлова и улицы 2 Южной города Шуи. Разрешение на установку рекламной конструкции было выдано администрацией городского округа Шуя постановлением № …. от. ..12.2009 года. В силу п.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На настоящий момент ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ_Р J52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа в отношении рекламных конструкций наружной рекламы, их территориального размещения, а также при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным. Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, средства наружной рекламы не должны быть размещены в населенных пунктах сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы, а также на пересечениях автомобильных дорог или улиц и расстоянии менее 50 м от них. В данном случае размещенная рекламная конструкция не соответствует указанным требованиям в части расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги и расположения на одном уровне на пересечении улиц. Установить рекламную конструкцию на указанном земельном участке в соответствии с требованиями законодательства не представляется возможным. В соответствии с п.9 и п. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламная конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявители вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводся руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение приведенных требований законодательства согласование разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД администрацией городского округа Шуя не осуществлялось. Таким образом, разрешение на размещение указанной рекламной конструкции в районе дома Б…. на улице Свердлова города Шуи выдано с нарушением установленных требований законодательства, размещение рекламной конструкции на основании неправомерно выданного разрешения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, в частности, обеспечение безопасности дорожного движения. О нарушении прав неопределенного круга лиц в данном случае Шуйской межрайонной прокуратуре стало известно по результатам проведенной проверки после поступления 07.12.2010 года материалов от контролирующих органов, проводивших по поручению прокуратуры измерения территориального размещения рекламных конструкций. Устранение указанного нарушения прав неопределенного круга лиц возможно путем восстановления прежнего положения, то есть демонтажа неправомерно размещенной рекламной конструкции. В судебном заседании заместитель Шуйского межрайонного прокурора Телегин Д.А. поддержал заявленные требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении. Представитель ООО «Ф…» в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте слушания дела извещены. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Шуя Р возражал против удовлетворения заявленных требований и показал, что, по их мнению, данный спор не подсуден судам общей юрисдикции, а подсуден арбитражному суду, так как данный спор связан с экономической деятельностью как администрации г.о. Шуя, так и ООО «Ф…»; в соответствии с требованиями пункта 6.1. раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст): «средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах; <*> Расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы». Таким образом, расстояние должно было измеряться от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы. Согласно схематического чертежа земельного участка по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.1 Нагорная … расстояние измерялось от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003. В соответствии с проектным заключением «Щит Щ1» ООО «Резцофф» выполненным для ООО «Ф…», расстояние от нижнего угла рекламного поля до основания рекламной конструкции составляет 5 метров, расстояние от проекции ближайшего края средства наружной рекламы до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) составляет 0,5 метра, следовательно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы будет составлять 5 метров 25 миллиметров (52 + 0,52 = 25,25), что не противоречит требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Доказательств того, что рекламная конструкция ограничивает видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшает габариты инженерных сооружений, суду представлено не было. Считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд, поскольку из копии письма за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Шуя Лихачева В.В. следует, что поводом к проведению проверки послужило письмо ОГИБДД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району от 28.09.2010 года, исх. № …, вследствие чего истцу было известно о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения в сентябре 2010 г., а он обратился в суд 01 февраля 2011 г. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 20.07.2011 года по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Шуя о признании недействительным с момента принятия Постановления администрации г.о.Шуя № 2028 от 15.12.2009 г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома А… по улице Свердлова г.Шуя и в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома Б… по улице Свердлова г.Шуя, были удовлетворены требования прокурора, было признано недействительным с момента принятия Постановление администрации г.о. Шуя № 2028 от 15.12.2009 г. «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в районе дома Б… по улице Свердлова г.Шуя. Суд пришел к выводу, что спорные рекламные конструкции, установлены с нарушением требований к их территориальному размещению, не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку установлены в нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003, а именно, конструкция в г. Шуя на ул. Свердлова около дома А… размещена в 11 метрах от остановочной площадки и в 18 метрах от посадочной площадки, конструкция в г. Шуя на ул. Свердлова около дома Б… размещена на пересечении ул. Свердлова с улицей 2-я Южная г.Шуя, расстояние от ближайшего края средства наружной рекламы до края проезжей части дороги составляет 0,5 метра. Согласно п. 16.1, п. 16.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, согласование разрешений на распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах проводится руководителями управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях либо руководителями отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований по поручению руководителей управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение указанных требований, разрешения на размещение рекламной конструкции с органами ГИБДД Администрацией городского округа Шуя не осуществлялось, что подтверждается письмом ОГИБДД ОВД по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району от 28.09.2010 г. № …. Довод представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Шуя о пропуске заявителем трехмесячного срока обращения в суд и в связи с тем, что в адрес Шуйского межрайонного прокурора Ивановской области 28.09.2010 года, исх. № … направлено сообщение о принятии мер прокурорского реагирования в отношении установки рекламных конструкций, вследствие чего истцу было известно в сентябре 2010 г. о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения, признается судом несостоятельным, при этом суд соглашается с позицией представителя заявителя, что начало срока для обращения в суд необходимо исчислять с момента установления указанных обстоятельств в ходе проведения проверки, поскольку обстоятельства, изложенные в указанном сообщении ОГИБДД ОВД по г.о.Шуя и Шуйскому муниципальному району установлены вследствие повседневного надзора за улично-дорожной сетью, содержали ориентировочные сведения о нарушении расстояний при размещении рекламных конструкций, подлежащих обязательной проверке соответствующими специалистами. Анализ совокупности указанных выше обстоятельств дела и приведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что действия администрации городского округа Шуя по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Шуя, ул. Свердлова в районе дома Б… являлись незаконными, в связи с этим являются незаконными и действия ООО «Ф…» по размещению рекламной конструкции на территории города Шуя в районе дома Б… по ул. Свердлова на земельном участке с кадастровым номером …, площадью. . кв.м. незаконными и следует обязать ООО «Ф…» демонтировать указанную рекламную конструкцию. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : признать действия ООО «Ф…» по размещению рекламной конструкции на территории города Шуя на ул. Свердлова в районе дома Б… на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м. незаконными; обязать ООО «Ф…» демонтировать рекламную конструкцию, размещенную в районе дома Б… на улице Свердлова города Шуи Ивановской области на земельном участке с кадастровым номером …, площадью … кв.м. Ответчик вправе подать в Шуйский городской суд Ивановской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения в случае неявки в суд по уважительным причинам, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд в течение 10 суток по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Судья Е.В. Голубева.