Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2010 года
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе: председательствующего судьи Голубевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шуя
жалобу ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» на постановление главного государственного инспектора г. Шуя и Шуйскому району по пожарному надзору № 70 от 19.03.2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного государственного инспектора г. Шуя и Шуйскому району по пожарному надзору № 70 от 19.03.2010 года ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» обратилось в Шуйский городской суд Ивановской области 29.03.2010 года с жалобой на вышеуказанное постановление, обосновывая свою жалобу тем, что никаких нарушений правил пожарной безопасности они не совершали, просят постановление главного государственного инспектора отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
В судебное заседание представитель ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» Кочина И.В. жалобу поддержала.
Представитель ОГПН г. Шуя и Шуйскому району Шпигунов Д.В. суду показал, что в здании ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» имеются нарушения действующих правил пожарной безопасности, но величина пожарного риска для людей, находящихся в здании, отсутствует.
Изучив материалы административного производства в отношении ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом», суд считает, что жалоба ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» обоснованная и подлежит удовлетворению. Суд находит постановление главного государственного инспектора г. Шуя и Шуйскому району по пожарному надзору № 70 от 19.03.2010 года о привлечении к административной ответственности ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судом из материалов дела установлено, что здание ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом»
по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская д. 77 введено в эксплуатацию в 1970 году, класс функциональной пожарной опасности Ф1.1 ( детское учреждение интернатного типа), при введении в эксплуатацию данного здания были соблюдены все действующие на тот момент правила пожарной безопасности. 30.04.2009 года ОГПН г. Шуя и Шуйскому району в ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» была проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности, составлен соответствующий акт, из которого следует, что в ходе мероприятия по надзору нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.
Однако при проведении плановой проверки ОГПН г. Шуя и Шуйскому району 05.03.2010 года ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская д. 77 были выявлены нарушения обязательных требовании пожарной безопасности, которые выявились в следующем: ширина маршей лестничных клеток в здании составляет 1,14м, требуется не менее1,35м(п.6.29 СНиП 21-01-97*); ширина лестничных площадок составляет 0,94 и
Согласно п.8.5 СНиП 10.01, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствие с ранее действующими нормативно –правовыми документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.
Согласно частей 1,2,3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Согласно ч.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Согласно Декларации безопасности, составленной в отношении ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» расположенного по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская д. 77, выполненной ООО «Эллипс» 12.02.2010 года, и зарегистрированной в ОГПН г. Шуя и Шуйскому району 21.01.2010 года, величина пожарного риска для людей, находящихся на первом этаже, отсутствует. Для эвакуации с первого этажа используется шесть выходов наружу. При расчетах учтено, что при наличии более двух эвакуационных выходов общая пропускная способность всех выходов обеспечивает безопасную эвакуацию всех людей, находящихся на этаже. Для определения расчетного времени эвакуации со второго этажа здания детского дома выбран сценарий эвакуации из наиболее удаленного помещения от выхода при сценарии пожара, расположенного непосредственно у эвакуационного выхода. Согласно данному сценарию ожидаются наихудшие последствия для находящихся в здании людей. Расчеты показали, что величина пожарного риска отсутствует, и безопасная эвакуация людей из здания осуществляется до наступления опасных фактором пожара.
При составлении вышеуказанной декларации были выявлены нарушения установленных в настоящее время требований пожарной безопасности, был проведен расчет пожарного риска на основании ст.6 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», расчетная величина индивидуального пожарного риска составила 0.6933*10-6 год-1. Условия соответствия объекта защиты требования пожарной безопасности согласно п.2 ст.6 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» выполняется, и риск отвечает требуемому значению, так как данная величина согласно ст.79 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не превышает нормативного значения – одной миллионной в год (10-6 год-1). В связи с этим компенсирующие мероприятия не требуются. Проведенный расчет необходимого и фактического ( расчетного) времени эвакуации людей и проверки требуемого уровня обеспечения пожарной безопасности по предотвращению воздействия опасных факторов пожара на людей в помещениях здания ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» показали, что условие безопасной эвакуации людей и требуемый уровень (пожарный риск) обеспечения пожарной безопасности по предотвращению воздействия ОФП на людей обеспечивается. Весь комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности выполнен в соответствии с действующим законодательством РФ и разработан оптимальный вариант противопожарной защиты с условием обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества третьих лиц, с учетом эффективности и технико-экономической целесообразности применения мер пожарной безопасности.
Суд приходит к выводу, что, так как здание ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» по адресу: Ивановская область, г. Шуя. ул. Ярославская д. 77 было запроектировано и построен в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности и дальнейшая эксплуатация указанного здания не приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, то на данное здание ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская д. 77, положения ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требования СНиП 21-01-97* не распространяются. Следовательно, в данном случае ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» нарушений правил пожарной безопасности не допустило, и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в действиях ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» не содержится.
Других нарушений законодательства при вынесении постановления главного государственного инспектора г. Шуя и Шуйскому району по пожарному надзору № 70 от 19.03.2010 года о привлечении ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа судом не установлено.
При вышеперечисленных обстоятельствах постановление главного государственного инспектора г. Шуя и Шуйскому району по пожарному надзору № 70 от 19.03.2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
отменить постановление главного государственного инспектора г. Шуя и Шуйскому району по пожарному надзору № 70 от 19.03.2010 года о привлечении к административной ответственности ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шуйский детский дом» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа, производство по делу прекратить в виду отсутствия события правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней с момента оглашения через Шуйский городской суд Ивановской области.
С У Д Ь Я