дело по протесту Шуйского межрайонного прокурора на постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении



Шуйский городской суд Ивановской области      дело № 12-43/2012 г.               - -

_____________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

     9 июня 2012 года              г. Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

         председательствующего судьи Сорокиной А.А.,                                                                                                                            

         при секретаре                       Пискаревой Е.Л.,

с участием

         прокурора Телегина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Шуйского межрайонного прокурора на постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях,        

У С Т А Н О В И Л :

26 апреля 2012 года постановлением ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было прекращено производство по делу об административном правонарушении по части 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Гордеевой И.В. за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Данное постановление было вынесено по результатам проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой проверки.

В ходе проверки было установлено: 01 февраля 2012 года Гордеева И.В., являющаяся членом единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа №8» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустила к участию и приняла к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла» поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены в 9 часов 31 января 2012 года. Дата и время подачи котировочной заявки ООО «Аквелла» в 11 часов 31 января 2012 года, допуск ее к участию и рассмотрение подтверждены котировочной заявкой ООО «Аквелла», на которой стоит отметка о ее принятии уполномоченным органом в 11 часов 31 января 2012 года, где в последующем дата исправлена на 30 января 2012 года, а также протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 февраля 2012 года, опубликованным в сети «Интернет», протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 февраля 2012 года, изготовленном на бумажном носителе, подписанного членами Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации г.о. Шуя. В соответствии с п. 5 ст. 46 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочные заявки, подданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При таких обстоятельствах, членом Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя Гордеевой И.В. котировочная заявка ООО «Аквелла» не могла быть рассмотрена и подлежала отклонению.

В связи с чем в действиях Гордеевой И.В. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и Шуйским межрайонным прокурором 11 марта 2012 года было возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении данного административного дела ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было установлено, что специалист Якунина Н.В., на которую была возложена обязанность по подготовке и оформлению документации, сопровождающей процедуру размещения муниципального заказа путем запроса котировок и ее итогов, допустила техническую ошибку (описку) в дате получения заявки ООО «Аквелла». Данная ошибка совершена не умышленно и не повлияла на итоги размещения заказа, а также не нанесла ущерба и не затронула экономические интересы участников размещения заказа. Было установлено, что в действиях члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа г.о. Шуя по факту рассмотрения котировочной заявки ООО «Аквелла» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения (вина), в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения) производство по административному делу было прекращено.

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в котором просит указанное постановление отменить в виду существенных нарушений требований закона, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же административный орган.

Данный протест прокурора мотивирован тем, что при установленных в ходе проверки обстоятельствах у ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не имелось законных оснований прекращать административное производство в отношении Гордеевой И.В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого велось административное производство - Гордеева И.В., не явилась, от нее в суд поступили письменные объяснения, где она указала, что просит рассмотреть протест прокурора в ее отсутствие. Кроме того, ею указано, что в соответствии с должностной инструкцией, подготовка и оформление документации, сопровождающей процедуру размещения муниципального заказа путем запроса котировок и ее итогов, было вменено в должностные обязанности специалиста Якуниной Н.В., которой непосредственно производился прием и регистрация поступающих котировочных заявок на запрос котировок. На момент рассмотрения заявки комиссией исправление даты регистрации в заявке ООО «Аквелла» присутствовало. Она считает, что постановление Ивановского УФАС России о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, поскольку выявленное прокурором нарушение носит характер технической ошибки, которую исправить в установленное время не удалось. Ошибка совершена не умышленно и не повлияла на итоги размещения заказа, а также не нанесла ущерба и не затронула экономические интересы участников размещения заказа. Считает, что все действия комиссии были обоснованными и законными, направленными на объективное рассмотрение котировочных заявок и выявление победителя.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела представитель УФАС по Ивановской области был извещен надлежащим образом судебной повесткой. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФАС по Ивановской области.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что необходимо постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении дела об административном правонарушении отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

В ходе судебного заседания было установлено, что 11 марта 2012 года Шуйским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном производстве в отношении Гордеевой И.В. - члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ по факту рассмотрения котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. Обстоятельства совершения правонарушения: 01 февраля 2012 года Гордеева И.В., являющаяся членом единой комиссии по размещению муниципального закона Администрации г.о. Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа №8» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустила к участию и приняла к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла» поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены в 9 часов 31 января 2012 года.

26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гордеевой И.В., поскольку в действиях Гордеевой И.В. отсутствует состав административного правонарушения.

Однако, исходя из представленных документов, суд считает, что постановление о прекращении производства по делу вынесено из неполно исследованных обстоятельств и документов, поскольку при вынесении постановления о прекращении производства по делу ВрИО УФАС по Ивановской области ссылается на документы, которых нет в материалах дела. В представленных суду материалах отсутствует котировочная заявка ООО «Аквелла», письмо ООО «Аквелла» и расписка в получении котировочной заявки, а также акт проверки, проведенной Администрацией г.о. Шуя по факту выявления технической ошибки в указании даты принятия котировочной заявки ООО «Аквелла».

Кроме того, из представленных материалов видно, что по факту, по которому возбуждено дело об административном правонарушении и по которому ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было вынесено постановление, то есть по факту рассмотрения котировочной заявки ООО «Аквелла», подробные объяснения ни с Гордеевой И.В., ни с Якуниной Н.В. не взяты.

Из представленных документов видно, что при вынесении постановления от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу данное постановление было вынесено фактически без надлежащего исследования необходимых документов.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ суд отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение органу, должностному лицу, если были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, то есть если допущены такие существенные нарушения как: неполнота протокола об административном правонарушении, иных протоколов, неисследованность доказательств, нарушение требований о допустимости доказательств и др.

В связи с этим суд приходит к выводу, что данные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении являются существенными нарушениями процессуальных требований. Эти нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что необходимо постановление от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить и возвратить дело на новое рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

Суд считает, что доводы Гордеевой И.В. о том, что постановление УФАС вынесено законно и обосновано, не обосновано, поскольку руководителем УФАС неправомерно не исследованы подлинники документов при рассмотрении дела в отношении Гордеевой И.В.. Суд считает, что исследование подлинников документов и подробные выяснения обстоятельств, при которых было совершено деяние, позволит правильно установить имеется ли в действиях состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Протест Шуйского межрайонного прокурора удовлетворить.

Постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гордеевой И.В. - отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же административный орган - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней.

Председательствующий:                     А.А. Сорокина