Шуйский городской суд Ивановской области дело № 12-40/2012 Именем Российской Федерации. 8 июня 2012 года г. Шуя Шуйский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Беспаловой О.В., при секретаре Калининой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Шуйского межрайонного прокурора на постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу № 07-12/2012-016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бурлаковой Л.В., У С Т А Н О В И Л: Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу № 07-12/2012-016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бурлаковой Любови Викторовны, в котором просит постановление отменить ввиду существенных нарушений требований закона, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в тот же административный орган. В судебном заседании прокурор Телегин Д.А. протест поддержал, суду пояснил, что постановлением ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении № 07-12/2012-016 в отношении Бурлаковой Любови Викторовны по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Считает, что постановление является незаконным и подлежит отмене, так как вывод ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о том, что в действиях Бурлаковой Л.В. по факту рассмотрения котировочной заявки ООО «Аквелла» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения (вина), не подтвержден материалами административного дела; документы, на которые имеются ссылки в постановлении, отсутствуют; юридически значимые обстоятельства по данному делу не выяснены, что является основанием для возвращения дела на новое рассмотрение. ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бурлакова Л.В. в судебном заседании пояснила, что постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении в отношении ее производства по делу № 07-12/2012-016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает обоснованным. Факт занесения неверной даты подачи заявки ООО «Аквелла» в протокол носит характер технической ошибки, которую исправить в установленное для этого время не удалось. Ошибка совершена не умышленно и не повлияла на итоги размещения заказа, не нанесла ущерба и не затронула экономические интересы участников размещения заказа. Согласно подлиннику полученной ООО «Аквелла» расписки, выданной Якуниной Н.В. при регистрации приема котировочной заявки, подтверждена дата подачи заявки 30.01.2012 года, в связи с чем Единая комиссия по размещению заказа пришла к выводу о том, что при не допуске заявки были бы ущемлены интересы ООО «Аквелла». Суд, заслушав прокурора Телегина Д.А., объяснения Бурлаковой Л.В., изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении в отношении Бурлаковой Любови Викторовны производства по делу № 07-12/2012-016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отменить, деловозвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело. Из материалов дела усматривается, что постановлением Шуйского межрайонного прокурора от 11 марта 2012 возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации городского округа Шуя, главного специалиста комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя Бурлаковой Любови Викторовны по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ. В соответствии с данным постановлением было установлено, что 1 февраля 2012 года Бурлакова Л.В., являющаяся членом Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации городского округа Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа № 8», в нарушение требований ч.3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допустила к участию и приняла к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла», поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок, указанные в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии со ст. 43 Закона определены 9 часов 31 января 2012 года. Согласно постановлению ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года Михеевой Т.А. производство по делу об административном правонарушении № 07-12/2012-016, возбужденное в отношении Бурлаковой Любови Викторовны по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, прекращено по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП России в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Часть 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. В соответствии с ч.2 ст. 46 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В силу ч.5 ст. 46 Закона котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Из постановления должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, следует, что котировочная заявка ООО «Аквелла» была подана позднее установленного в извещении о проведении указанного запроса котировок срока, в связи с чем Единая комиссия уполномоченного органа не должна была рассматривать данную заявку. Однако при рассмотрении административного дела ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Т.А. пришла к выводу о том, что в действиях заместителя председателя Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа Шуя Бурлаковой Л.В. по факту рассмотрения котировочной заявки ООО «Аквелла» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения - вина, что влечет прекращение производства по делу. Данный вывод сделан на том основании, что Бурлаковой Л.В., согласно представленным документам, полученной информации и объяснениям, предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований Закона о размещении заказов при рассмотрении поступившей котировочной заявки ООО «Аквелла». Факт размещения на соответствующем сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с неверной датой подачи котировочной заявки ООО «Аквелла» произошел по независящим от Единой комиссии уполномоченного органа, и в частности, от заместителя председателя Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа Шуя Бурлаковой Л.В., причинам. Однако из материалов административного дела усматривается, что документы, на которые ссылается ВрИО руководителя Управления в постановлении в обоснование своих выводов, отсутствуют. В частности, в материалах дела отсутствуют: копия доверенности от 10.10.2011 года, выданная Администрацией городского округа Шуя в лице Комитета муниципального заказа Якуниной Н.В. для выполнения действий по размещению на официальном сайте РФ всех документов по проводимым Администрацией запросам котировок; копия акта проверки действий Якуниной Н.В. от 20.03.2012 года, в том числе при регистрации котировочной заявки ООО «Аквелла»; копия ответа ООО «Аквелла» на запрос Единой комиссии уполномоченного органа от 01.02. 2012 года № 043 о том, что котировочная заявка Общества была подана 30.01.2012 года; копия расписки о получении котировочной заявки ООО «Аквелла»Якуниной Н.В. 30.01.2012 года в 11. 00 часов, регистрационный номер, указанный в заявке «8»; копия котировочной заявки ООО «Аквелла». Кроме того, часть приобщенных к материалам дела документов, никем не заверена. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судом установлено, что должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное административное дело, при принятии решения по делу оценило доказательства, которые в материалах дела отсутствуют, тем самым существенно нарушило требования ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Данные обстоятельства в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ являются основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А. от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу № 07-12/2012-016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бурлаковой Любови Викторовны отменить. Административное дело№ 07-12/2012-016 возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, - руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней. Судья О.В.Беспалова.