Решение...



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

11 июня 2010 года г. Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Сорокиной А.А.,

при секретаре Фаражаллах Н.И.,

с участием

правонарушителя Ивановой Галины Константиновны 15 августа 1962 года

рождения, уроженки д. Кузнечихи Палехского района Ивановской области,

русской, с образованием средним техническим, проживающей по адресу:

Ивановская область, город Шуя, ул. Ген. Белова, д. 26,

работающей мастером ЖЭУ №1 ОАО УК ЖКХ г. Шуя,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ивановой Галины Константиновны на постановление заместителя начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области от 23 апреля 2010 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.6 Закона Ивановской области № 11-ОЗ от 24 апреля 2008 года (в редакции №81-ОЗ от 14 июля 2008 года) «Об административных правонарушениях в Ивановской области»,

У С Т А Н О В И Л :

23 апреля 2010 года по постановлению заместителя начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области Иванова Г.К. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6 Закона Ивановской области № 11-ОЗ от 24 апреля 2008 года (в редакции №81-ОЗ от 14 июля 2008 года) «Об административных правонарушениях в Ивановской области», поскольку Иванова Г.К. – мастер ЖЭУ №1 ОАО УК ЖКХ г. Шуя, являясь должностным лицом и ответственным за содержание жилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Стрелецкая, д. 3/8, не обеспечила проведение своевременных мероприятий по очистке кровли данного жилого здания от наледи, что привело к падению массива наледи на стоявшую под кровлей здания автомашину.

Иванова Г.К. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области от 23 апреля 2010 года о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 5 000 рублей, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку считает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно. Считает, что данное постановление вынесено без учета положений норм Жилищного законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ, регламентирующего сроки и особые условия по уборке снега с крыш зданий.

В судебном заседании правонарушитель Иванова Г.К. пояснила суду, что поддерживает доводы жалобы. Она исполняла свои обязанности надлежащим образом, она принимала меры, то есть производила осмотр и делались замеры снежного покрова на крыше, устанавливались предупредительные знаки, то есть натягивалась предупреждающая лента. На этот день была заказана вышка для очистки снега с крыши, но строительным отделом вышка была направлена на другой объект. Кроме того, в данном случае она как мастер не является должностным лицом, которое несет административную ответственность за совершение данного правонарушения

Допрошенный в качестве свидетеля Римский В.Г. пояснил суду, что по поступлении проверочного материала по факту падения снега и наледи с крыши дома на мастера ЖЭУ был составлен протокол, поскольку по представленной информации дом 3/8 по ул. Стрелецкой г. Шуи находится данного мастера и в ее должных обязанностях имеется указание, что она принимает меры к организации очистки кровли от снега и наледи.

Суд, заслушав пояснения правонарушителя, пояснения свидетеля, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления от 23 апреля 2010 года не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 6.6 Закона Ивановской области №11-03 от 28 апреля 2008 года (в редакции Закона Ивановской области №81-ОЗ 14 июля 2008 года) «Об административных правонарушениях в Ивановской области», необеспечение организации и (или) проведения своевременных мероприятий по уборке и вывозу снега, скола льда, сосулек, снежно-ледяных образований на территории муниципальных образований Ивановской области, на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц, в местах общественного пользования, пребывания, массового посещения и отдыха людей, с кровель зданий, строений и сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Закона Ивановской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов, то есть по содержанию зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.

Согласно ст. 12 Закона Ивановской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.

Согласно п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости.

В данном случае из представленных суду материалов следует, что 3 марта 2010 года Иванова Г.К. не выполнила должностные обязанности и не организовала работу по очистке кровли от наледи и снежных масс на кровле дома 3/8 по ул. Стрелецкой г. Шуи, что привело к падению массива наледи на стоявшую под кровлей здания автомашину.

Суд считает, что доводы правонарушителя о том, что в данном случае не было необходимости производить очистку снега, не обоснованы, поскольку очистка кровли от наледей производится по мере необходимости, а в данном судебном заседании установлено, что снег и наледь были на крыше, произошло падение снега и наледи, что приводит суд к убеждению о наличии необходимости удаления снега и наледи с крыши дома 3/8 по ул. Стрелецкой.

Факт падения наледи и снега с крыши подтверждается представленным суду материалом проверки КУСП № 3040.

Кроме того, из копии трудового договора Ивановой Г.К., заключенного ею с ОАО «Управляющей компанией жилищно-коммунального хозяйства» следует, что Иванова Г.К. обязана добросовестно исполнять трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором и должностной инструкцией.

Должностная инструкция мастера жилищно-эксплуатационного участка предусматривает, что мастер контролирует установленную «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», а также другими документами последовательность и технологию производства работ, осуществляет эксплуатацию жилых и нежилых помещений и строений в полном соответствии с действующими нормами и правилами технической эксплуатации и отвечает за организацию работ по уборке придомовых территорий на закрепленном жилом фонде и очистку кровель от наледи и снежных масс по мере необходимости.

В связи с изложенным, суд считает, что Иванова Г.К. не исполнила надлежащим образом свои должностные обязанности, не был соблюден п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, где указано на необходимость удаления снега и наледи с кровли по мере необходимости.

Суд считает, что в ходе судебного заседания факт совершения Ивановой Г.К. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6 Закона Ивановской области № 11-ОЗ от 24 апреля 2008 года (в редакции №81-ОЗ от 14 июля 2008 года) «Об административных правонарушениях в Ивановской области» нашел свое подтверждение.

Суд считает, что доводы правонарушителя о том, что снег необходимо удалять с крыши при толщине снега 30 см, необоснованны, поскольку в данном случае Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные в 2003 году предусматривают, что удаление снега и наледи производится по мере необходимости. Суд считает, что применение указанных представителем правонарушителя положений Приказа Министерства ЖКХ РСФСР от 4 августа 1981 года № 420 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования», необоснованно.

Суд считает, что доводы правонарушителя о том, что в данном случае она как мастер не является должностным лицом, необоснованны, поскольку согласно ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. В данном случае мастер ЖЭУ исходя из должностных обязанностей является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции.

Суд считает, что доводы правонарушителя о том, что в договоре управления многоквартирным домом не имеется указания на проведение такого вида работ, необоснованны, поскольку данный договор имеет указание на выполнение работ по содержанию и ремонту дома управляющей компанией, а работы по очистке кровли от наледи и снега относятся к работам по содержанию и ремонту дома, что следует из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных в 2003 году.

Все изложенные в жалобе доводы проверялись при вынесении постановления от 23 апреля 2010 года должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и им дана правильная юридическая оценка. Других доказательств в подтверждение изложенных доводов правонарушителем не представлено.

В связи с этим суд считает, что нарушений КоАП РФ при привлечении Ивановой Г.К. к административной ответственности не усматривается, оснований для отмены постановления заместителя начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области от 23 апреля 2010 года, не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что необходимо постановление от 23 апреля 2010 года о привлечении Ивановой Г.К. к административной ответственности оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области от 23 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу Ивановой Галины Константиновны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись А.А. Сорокина

Копия верна.

Судья:

Секретарь: