Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
01 февраля 2010 года г. Шуя
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Беспаловой О.В.,
при секретаре Калининой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сониной Валентины Николаевны на постановление об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области от 28 декабря 2009 года,
У С Т А Н О В И Л:
Сонина В.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области от 28 декабря 2009 года о наложении административного взыскания, поскольку считает, что за период нахождения здания в ее собственности, она предпринимала меры к его восстановлению. На момент приобретения ею здания 14.04.1997 года, оно находилось в заброшенном состоянии. В здании отсутствовала крыша, двери, оконные рамы, перекрытия пола на первом и втором этаже. После приобретения данного здания в собственность ею была возведена конструкция крыши, которая была покрыта оцинкованным железом, вставлены оконные блоки, двери, возведены перекрытия пола на первом и втором этаже, отремонтированы стены, которые начали осыпаться. За время нахождения данного здания в ее собственности разрушение здания было предотвращено, и оно было приведено в надлежащее состояние. Ввиду того, что в период с 1997 года по 2003 год периодически раз в полугодие или раз в год осуществлялось неустановленными лицами разбитие оконных стекол, повреждение оконных рам, входных дверей данного здания и отсутствия у нее материальной возможности постоянно восстанавливать поврежденное и уничтоженное имущество, то ею было принято решение остекленные и вновь восстановленные оконные рамы, а также восстановленные двери загородить железными листами с целью их сохранения и сохранения здания в целом. По каждому факту в указанный период времени она обращалась в ОВД Шуйского района с целью предотвращения вышеуказанных правонарушений, но должных мер сотрудниками милиции принято не было. С целью сохранения памятника культуры она в период с 2003 года по 2007 год обращалась в администрацию города Шуи с целью приобретения ими данного здания и постановку его на свой баланс, но получала неоднократно отказ и не желание заниматься данным вопросом. Неоднократно она давала объявления в газеты с целью продажи данного объекта недвижимости, но предложений с целью приобретения здания не поступало. В 2007 году решила своими силами произвести капитальный ремонт с внутренней и наружной стороны здания. Были приглашены специалисты, составлены расчеты на ремонтно-реставрационные работы здания. За одни только ремонтно-реставрационные работы окон и дверей здания она должна была заплатить в конце 2008 года сумму 580 000 рублей. Данная сумма была очень большой для нее, поскольку она является пенсионером и у нее самой такой суммы не имеется, но она была готова заплатить данную сумму и в связи с этим в период с октября по декабрь включительно 2008 года обращалась в банки с целью получения кредита на сумму в 450 000 рублей, но получала отказ в виду своего пенсионного возраста и малого дохода, а также из-за начавшегося в стране кризиса. Кроме этого в постановлении мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области Никонова В.И. от 28.12.2009 года, а так же в самих материалах деда не установлены критерии оценки ненадлежащего наружного состояния или ненадлежащего содержания фасада здания. Также нарушено ее право на защиту, предусмотренное ст. 4.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, она была незаконно признана виновной и привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.8 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных нарушениях в Ивановской области», так как определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 22.10.2009 года специалистом отдела ЖКХ администрации г.о. Шуи Строкиной Л.А., а постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области Никонова В.И. по административному делу №5-694/2009 вынесено 28.12.2009 года. Таким образом, истек двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Сонина В.Н., защитник Сониной В.Н. адвокат Шуйской коллегии адвокатов Гусев С.В. доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области от 28 декабря 2009 года о привлечении Сониной Валентины Николаевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.8 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных нарушениях в Ивановской области» отменить согласно ч.1 п.3 ст.30.7 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Полагают, что «ненадлежащее содержание фасадов» - это оценочное понятие и вывод о ненадлежащем или надлежащем содержании фасада здания может сделать только специалист в области строительства и архитектуры, каковым ведущий специалист отдела ЖКХ администрации г.о. Шуя Строкина Л.А. не является.
Строкина Л.А., составившая протокол об административном правонарушении, суду пояснила, что работает ведущим специалистом отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства администрации г.о. Шуя. В силу постановлений главы г. Шуя № 2272 от 3.12.2008 года и № 324 от 01.04.2009 года она уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.8 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области». 22 октября 2009 года на основании обращения и.о. замглавы городского округа Шуя она вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Факт ненадлежащего состояния объекта она установила 5 ноября 2009 года при осмотре водонапорной башни с выходом на место. Комиссия для осмотра здания не создавалась, однако в осмотре, кроме понятых, принимали участие зам. главного архитектора Замятина Н.Г. и специалист отдела культуры Капустин А.Ю. В чем выразилось ненадлежащее содержание объекта отражено в протоколе осмотра водонапорной башни, а также в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола Сониной В.Н. разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако она расписываться отказалась. Административный материал был направлен на рассмотрение мировому судье на основании ст.9.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области», поскольку данный протокол подлежит рассмотрению административной комиссией администрации г.о. Шуя, которая в настоящее время упразднена.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области от 28 декабря 2009 года о привлечении Сониной В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.6.8 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ «Об административных нарушениях в Ивановской области» и наложении административного взыскания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей отмене не подлежит.
В ходе судебного заседания установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № 45, составленному 13 ноября 2009 года ведущим специалистом отдела ЖКХ администрации г.о. Шуя Строкиной Л.А., 05 ноября 2009 года в 10 часов 15 минут проведен осмотр объекта культурного наследия - нежилого здания «Водонапорная башня», расположенного по адресу: Ивановская область, город Шуя, площадь Центральная, дом 6-А, собственником которого является Сонина В.Н.. В ходе осмотра был выявлен факт ненадлежащего состояния фасадов и элементов фасадов здания, а именно по восточному фасаду оконные проемы забиты наполовину железными листами, имеется частичное отсутствие стекол, деформация оконных блоков. По южному фасаду здания оконные блоки поражены гнилью. По восточному и западному фасаду здания дверные проемы забиты листовым материалом, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.8 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных нарушениях в Ивановской области» л.д.3).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области по делу об административном правонарушении от 28 декабря 2009 года Сонина В.Н. подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по ч.1 ст.6.8 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных нарушениях в Ивановской области».
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ также по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из материалов дела усматривается, что мировой судья пришел к выводу о том, что вина Сониной В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.8 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных нарушениях в Ивановской области», полностью доказана и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 45 от 13 ноября 2009 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предприятию помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 ноября 2009 года; письменным объяснением Сониной В.Н. от 13 ноября 2009 года; актом технического состояния памятника истории и культуры от 27 ноября 2008 года; актом технического состояния памятника истории и культуры от 26 сентября 2007 года; договором купли-продажи здания бывшей водонапорной башни от 14 апреля 1997 года; локальным сметным расчетом на ремонтно-реставрационные работы окон и дверей здания.
Данный вывод мирового судьи не противоречит обстоятельствам, установленным в судебном заседании.
В силу ч.1 ст.6.8 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» административная ответственность наступает за ненадлежащее наружное состояние или ненадлежащее содержание фасадов зданий, строений, сооружений и их элементов, ограждений, заборов и прилегающей к ним территории, а также переоборудование, конструктивное изменение без соответствующего разрешения, покраска без соблюдения требований колористического (колерного) паспорта фасадов зданий, строений, сооружений.
Из материалов дела следует, что выявлен факт ненадлежащего состояния фасадов и элементов фасадов нежилого здания – объекта культурного наследия «водонапорная башня», расположенного по адресу: г. Шуя, пл. Центральная, д. 6-А и принадлежащего Сониной В.Н. Ненадлежащее состояние фасадов и элементов фасадов водонапорной башни заключается в следующем: по восточному фасаду оконные проемы забиты наполовину железными листами, имеется частичное отсутствие стекол, деформация оконных блоков; по южному фасаду здания оконные блоки поражены гнилью; по восточному и западному фасаду здания дверные проемы забиты листовым материалом.
Факт ненадлежащего состояния фасадов и элементов фасадов водонапорной башни подтверждается протоколом смотра объекта, составленным 5 ноября 2009 года ведущим специалистом отдела МП ЖКХ администрации г.о. Шуя Строкиной Л.А., протоколом об административном правонарушении от 13 ноября 2009 года.
Доводы Сониной В.Н. и ее защитника Гусева С.В. о том, что протокол составлен не правомочным лицом, опровергаются материалами дела. Из постановлений главы городского округа Шуя № 2272 от 3.12.2008 года и № 324 от 1.04.2009 года следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.8 Закона Ивановской области об административных правонарушениях уполномочен составлять, в том числе, и ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства администрации городского округа Шуя, каковым является Строкина Л.А., составившая протокол от 13 ноября 2009 года по факту ненадлежащего состояния фасадов водонапорной башни.
Ссылки правонарушителя на то, что «ненадлежащее состояние фасадов» - это оценочное понятие и Строкина Л.А. не могла лично оценивать состояние фасадов, а должна была привлечь к оценке специалистов, суд также находит необоснованными, поскольку в материалах дела имеются акты технического состояния объекта от 26.09.2007 года и 27.11.2008 года, из которых следует необходимость замены оконных и дверных блоков и установлены сроки проведения работ.
Кроме того, суд полагает, что частичное отсутствие стекол, забитые оконные и дверные проемы, также свидетельствуют о ненадлежащем состоянии фасадов объекта. Сонина В.Н. указанные факты не отрицает.
Доводы защиты о том, что Сонина В.Н. является пенсионеркой и не в состоянии содержать указанный объект, а органы государственной власти и местного самоуправления не предпринимают никаких мер по его содержанию, суд считает несостоятельными в силу ст. 210 ГК РФ, согласно которой бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Кроме того, доказательств того, что Сонина В.Н. обращалась к органам государственной власти и местного самоуправления по вопросу оказания помощи в содержании памятника культуры, стороной защиты не представлено.
Согласно акту о техническом состоянии памятника истории и культуры от 26 сентября 2007 года следует, что замена оконных и дверных блоков должна быть произведена в 2007 году. Актом от 27 ноября 2008 года установлено, что принятые на себя обязательства по замене оконных и дверных блоков собственник не выполнил.
Суд считает, что днем обнаружения указанного правонарушения является в силу абз.3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, то есть 5 ноября 2009 года. С указанной даты следует исчислять сроки привлечения к административной ответственности, которые в соответствии с ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истекают 4 января 2010 года, в связи с чем доводы защиты о том, что постановление мировым судьей вынесено за истечением двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, суд находит также необоснованными.
Тот факт, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в графе о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также рассмотрение административного материала мировым судьей в отсутствие правонарушителя, суд не относит к существенным нарушениям процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действительно в графе о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд также полагает, что отсутствие Сониной В.Н. при рассмотрении административного материала мировым судьей не повлияло на всестороннее, полное и объективное рассмотрение административного дела, поскольку данные ею при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении объяснения по существу не отличаются от тех объяснений, которые были ею даны 13 ноября 2009 года при составлении протокола об административном правонарушении. Представленная ею переписка с органами местного самоуправления подтверждает лишь отказ органов местного самоуправления купить указанный объект у Сониной В.Н.
Административный материал был передан на рассмотрение и рассмотрен мировым судьей на основании ст. 9.4 Закона Ивановской области об административных правонарушениях, поскольку административная комиссия городского округа Шуя, правомочная рассматривать административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8 указанного Закона, упразднена, что подтверждается показаниями Строкиной Л.А.
Санкция ч.1 ст. 6.8 Закона Ивановской области об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Решая вопрос о назначении наказания Сониной В.Н., мировой судья учитывал характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; а также отсутствие обстоятельств, отягчающих смягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено Сониной В.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 6.8 Закона Ивановской области об административных правонарушениях. Назначенное административное наказание – штраф в размере 1000 рублей - наиболее мягкое наказание в пределах санкции указанной статьи.
Следовательно, мировым судьей было назначено наказание Сониной В.Н. в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлено, что обстоятельства, на основании которых мировым судьей вынесено постановление о наложении административного взыскания, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, в связи с чем суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 г.Шуи Ивановской области от 28 декабря 2009 года о наложении административного взыскания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Шуи Ивановской области от 28 декабря 2009 года о привлечении Сониной Валентины Николаевны к административной ответственности по ч.1 ст.6.8 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных нарушениях в Ивановской области» оставить без изменения, жалобу Сониной Валентины Николаевны без удовлетворения.
Судья Беспалова О.В.