Шуйский городской суд Ивановской области дело № 12-42/2012 - - _____________________________________________________________________________ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июня 2012 года г. Шуя Ивановской области Шуйский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Басаргиной Н.В., при секретаре Морозовой О.А., с участием лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, Корзенева Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Шуйского межрайонного прокурора на постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении Корзенева Евгения Борисовича, УСТАНОВИЛ: 26 апреля 2012 года постановлением ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было прекращено производство по делу об административном правонарушении по части 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Корзенева Е.Б. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Данное постановление было вынесено по результатам проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой проверки. В ходе проверки было установлено: 01 февраля 2012 года Корзенев Е.Б., являющийся членом единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа №8» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустил к участию и принял к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла» поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены в 9 часов 31 января 2012 года. Дата и время подачи котировочной заявки ООО «Аквелла» в 11 часов 31 января 2012 года, допуск ее к участию и рассмотрение подтверждены котировочной заявкой ООО «Аквелла», на которой стоит отметка о ее принятии уполномоченным органом в 11 часов 31 января 2012 года, где в последующем дата исправлена на 30 января 2012 года, а также протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 февраля 2012 года, опубликованным в сети «Интернет», протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 февраля 2012 года, изготовленном на бумажном носителе, подписанного членами Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации г.о. Шуя. В соответствии с п. 5 ст. 46 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочные заявки, подданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При таких обстоятельствах, членом Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя Корзеневым Е.Б. котировочная заявка ООО «Аквелла» не могла быть рассмотрена и подлежала отклонению. В связи, с чем в действиях Корзенева Е.Б. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Шуйским межрайонным прокурором 11 марта 2012 года было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении данного административного дела ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было установлено, что специалист Якунина Н.В., на которую была возложена обязанность по подготовке и оформлению документации, сопровождающей процедуру размещения муниципального заказа путем запроса котировок и ее итогов, допустила техническую ошибку (описку) в дате получения заявки ООО «Аквелла». Данная ошибка совершена не умышленно и не повлияла на итоги размещения заказа, а также не нанесла ущерба и не затронула экономические интересы участников размещения заказа. При рассмотрении дела было установлено, что в действиях члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа г.о. Шуя Корзенева Е.Б. по факту рассмотрения котировочной заявки ООО «Аквелла» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения (вина), в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения) производство по административному делу было прекращено. Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в котором просит указанное постановление отменить в виду существенных нарушений требований закона, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же административный орган. Данный протест прокурора мотивирован тем, что при установленных в ходе проверки обстоятельствах у ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не имелось законных оснований прекращать административное производство в отношении Корзенева Е.Б. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В действиях Корзенева Е.Б. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании лицо, в отношении которого велось административное производство - Корзенев Е.Б., пояснил суду, что котировочные заявки регистрировала и принимала специалист Якунина Н.В., она была принята на работу недавно, не имела большого опыта работы. При рассмотрении заявки ООО «Аквелла» были выяснено, что при ее регистрации Якуниной Н.В. была допущена техническая описка в дате. Была исследована расписка, представленная ООО «Аквелла», в которой дата заявки была указана 30.01.12 г., в связи, с чем данная заявка была рассмотрена. Считает, что постановление Ивановского УФАС России о прекращении производства по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, поскольку выявленное прокурором нарушение носит характер технической ошибки. Считает, что все действия комиссии были обоснованными и законными. В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, уведомленный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела, не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФАС по Ивановской области. В судебное заседание представитель Шуйской межрайонной прокуратуры уведомленный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела, не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что необходимо постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Корзенева Е.Б. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В ходе судебного заседания было установлено, что 11 марта 2012 года Шуйским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном производстве в отношении Корзенева Е.Б. - члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ по факту рассмотрения котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. Прокурором установлено, что 01 февраля 2012 года Корзенев Е.Б., являющися членом единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа №8» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустил к участию и принял к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла», поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены в 9 часов 31 января 2012 года. 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Корзенева Е.Б., поскольку в действиях Корзенева Е.Б. отсутствует состав административного правонарушения. Однако, исходя из представленных документов, суд считает, что постановление о прекращении производства по делу вынесено на неполно исследованных обстоятельствах и документах, поскольку при вынесении постановления о прекращении производства по делу ВрИО УФАС по Ивановской области ссылается на документы, которых нет в материалах дела. В представленных суду материалах отсутствует подлинник (надлежащим образом заверенная копия) котировочной заявки ООО «Аквелла»; подлинник (надлежащим образом заверенная копия расписки) в получении котировочной заявки, не взяты подробные объяснения с Корзенева Е.Б., Якуниной Н.В. В этой связи анализируя представленные материалы административного производства, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу данное постановление было вынесено фактически без надлежащего исследования необходимых документов. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ суд отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В этой суд приходит к выводу, что данные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении являются существенными нарушениями процессуальных требований и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Суд считает, что необходимо постановление от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Корзенева Е.Б. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Доводы Корзенева Е.Б. о том, что постановление УФАС вынесено законно и обосновано, отклоняются судом, поскольку ВРиО руководителя УФАС неправомерно не исследованы подлинники документов (котировочная заявка ООО «Аквелла», расписка в принятии котировочной заявки) при рассмотрении дела в отношении Корзенева Е.Б. Исследование указанных документов и подробное выяснение обстоятельств, при которых было совершено деяние, позволит правильно установить имеется ли в действиях Корзенева Е.Б. состав административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Протест Шуйского межрайонного прокурора удовлетворить. Постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Корзенева Е.Б. - отменить. Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же административный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней. Судья Н.В. Басаргина