Шуйский городской суд Ивановской области дело № 12-41/2012 - - _____________________________________________________________________________ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июня 2012 года г. Шуя Ивановской области Шуйский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Басаргиной Н.В., при секретаре Морозовой О.А., с участием лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, Тарачевой С.В., помощника Шуйского межрайонного прокурора Кудряшова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Шуйского межрайонного прокурора на постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении Тарачевой Светланы Владимировны, УСТАНОВИЛ: 26 апреля 2012 года постановлением ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было прекращено производство по делу об административном правонарушении по части 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Тарачевой С.В. за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Данное постановление было вынесено по результатам проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой проверки. В ходе проверки было установлено: 01 февраля 2012 года Тарачева С.В., являющаяся членом единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа №8» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустила к участию и приняла к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла», поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок, указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. определены в 9 часов 31 января 2012 года. Дата и время подачи котировочной заявки ООО «Аквелла» в 11 часов 31 января 2012 года, допуск ее к участию и рассмотрение подтверждены котировочной заявкой ООО «Аквелла», на которой стоит отметка о ее принятии уполномоченным органом в 11 часов 31 января 2012 года, где в последующем дата исправлена на 30 января 2012 года, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 февраля 2012 года, опубликованным в сети «Интернет», протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 февраля 2012 года, изготовленном на бумажном носителе, подписанного членами Единой комиссии по размещению муниципального заказа администрации г.о. Шуя. В соответствии с п. 5 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ котировочные заявки, подданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При таких обстоятельствах, членом Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя Тарачевой С.В. котировочная заявка ООО «Аквелла» не могла быть рассмотрена и подлежала отклонению. В связи, с чем в действиях Тарачевой С.В. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30. КоАП РФ. Шуйским межрайонным прокурором 11 марта 2012 года было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении данного административного дела ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было установлено, что специалист Якунина Н.В., на которую была возложена обязанность по подготовке и оформлению документации, сопровождающей процедуру размещения муниципального заказа путем запроса котировок и ее итогов, допустила техническую ошибку (описку) в дате получения заявки ООО «Аквелла». Данная ошибка совершена не умышленно и не повлияла на итоги размещения заказа, а также не нанесла ущерба и не затронула экономические интересы участников размещения заказа. При рассмотрении дела было установлено, что в действиях члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа г.о. Шуя Тарачевой С.В. по факту рассмотрения котировочной заявки ООО «Аквелла» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения (вина), в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения) производство по административному делу было прекращено. Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в котором просит указанное постановление отменить в виду существенных нарушений требований закона, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же административный орган. Данный протест прокурора мотивирован тем, что при установленных в ходе проверки обстоятельствах у ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не имелось законных оснований прекращать административное производство в отношении Тарачевой С.В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В действиях Тарачевой С.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30. КоАП РФ. В судебном заседании лицо, в отношении которого велось административное производство - Тарачева С.В., пояснила суду, что с постановлением УФАС по ивановской области она согласна, была допущена техническая ошибка в дате регистрации заявки ООО «Аквелла». Данная техническая ошибка не привела в дальнейшим отрицательным последствиям, не были нарушены ни чьи интересы. Заявка ООО «Аквелла» была допущена обоснованно. Было проведено служебное расследование, в ходе которого Якунина Н.В. признала свою ошибку. Члены комиссии поступили правильно. В судебном заседании представитель Шуйской межрайонной прокуратуры прокурор Кудряшов С.В. доводы протеста поддержал. Дополнительно суду пояснил, что к доводам УФАС по Ивановской области, что дата подачи заявки 30.01.2012 г. следует отнестись критически, в материалах дела представленного УФАС отсутствует заявка ООО «Аквелла», то есть постановление вынесено на основании отсутствующих материалов. В распечатке заявка ООО «Аквелла» зарегистрирована последней. При рассмотрении дела ООО «Аквелла» является заинтересованным лицом. В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, уведомленный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела, не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФАС по Ивановской области. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что необходимо постановление от 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Тарачевой С.В. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В ходе судебного заседания было установлено, что 11 марта 2012 года Шуйским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном производстве в отношении Тарачевой С.В. - члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ по факту рассмотрения котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. Прокурором установлено, что 01 февраля 2012 года Тарачева С.В., являющаяся членом единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации г.о. Шуя, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по отделке путей эвакуации негорючими материалами для МОУ «Средняя школа №8» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года допустила к участию и приняла к рассмотрению котировочную заявку ООО «Аквелла», поданную в 11 часов 31 января 2012 года, тогда как дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены в 9 часов 31 января 2012 года. 26 апреля 2012 года ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тарачевой С.В., поскольку в действиях Тарачевой С.В. отсутствует состав административного правонарушения. Однако, исходя из представленных документов, суд считает, что постановление о прекращении производства по делу вынесено на неполно исследованных обстоятельствах и документах, поскольку при вынесении постановления о прекращении производства по делу ВрИО УФАС по Ивановской области ссылается на документы, которых нет в материалах дела. В представленных суду материалах отсутствует подлинник (надлежащим образом заверенная копия) котировочной заявки ООО «Аквелла»; подлинник (надлежащим образом заверенная копия расписки) в получении котировочной заявки ООО «Аквелла», подлинник (надлежащим образом заверенная копия) доверенности от 10.10.2011 г., выданной Якуниной Н.В. для выполнения действий по размещению на официальном сайте РФ всех документов по проводимым Администрацией запросам котировок, подлинник (надлежащим образом заверенная копия) акта проверки действий Якуниной Н.В. от 20.03.2012 г., в том числе при регистрации котировочной заявки ООО «Аквелла», подлинник (надлежащим образом заверенная копия) ответа ООО «Аквелла» на запрос Единой комиссии уполномоченного органа от 01.02.2012 г. № 043 о том, что котировочная заявка ООО «Аквелла» была подана 30.01.2012 г., не взяты подробные объяснения с Тарачевой С.В., Якуниной Н.В. В этой связи анализируя представленные материалы административного производства, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу данное постановление было вынесено фактически без надлежащего исследования необходимых документов. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ суд отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В этой суд приходит к выводу, что данные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении являются существенными нарушениями процессуальных требований и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Суд считает, что необходимо постановление от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тарачевой С.В. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Доводы Тарачевой С.В. о том, что с постановлением УФАС она согласна, была допущена техническая ошибка при регистрации котировочной заявки ООО «Аквелла», отклоняются судом, поскольку ВРиО руководителя УФАС при рассмотрении дела в отношении Тарачевой С.В. неправомерно не исследованы подлинники либо надлежащим образом заверенные копии документов: котировочной заявки ООО «Аквелла», расписки в принятии котировочной заявки, доверенности от 10.10.2011 г., выданной Якуниной Н.В. для выполнения действий по размещению на официальном сайте РФ всех документов по проводимым Администрацией запросам котировок, акта проверки действий Якуниной Н.В. от 20.03.2012 г., в том числе при регистрации котировочной заявки ООО «Аквелла», ответа ООО «Аквелла» на запрос Единой комиссии уполномоченного органа от 01.02.2012 г. № 043 о том, что котировочная заявка ООО «Аквелла» была подана 30.01.2012 г., Исследование указанных документов и подробное выяснение обстоятельств, при которых было совершено деяние, позволит правильно установить имеется ли в действиях Тарачевой С.В. состав административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Протест Шуйского межрайонного прокурора удовлетворить. Постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тарачевой С.В. - отменить. Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же административный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней. Судья Н.В. Басаргина