материал об административном нарушении в отношении Раупова Обитжона Хотамовича



Шуйский городской суд ивановской области              Дело № 5-39/2011 г.        --

_____________________________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    31 августа 2011 года                     Город Шуя Ивановской область

    Судья Шуйского городского суда Ивановской области Сорокина А.А., рассмотрев материал об административном нарушении в отношении Раупова Обитжона Хотамовича, 18 июля 1991 года рождения, уроженца города Бухара Республики Узбекистан, гражданина Узбекистана, официально не трудоустроенного, холостого, проживающего без регистрации по адресу: Ивановская область, город Шуя, ул. 1-я Дубковская, дом 46, зарегистрированного в России по адресу: Ивановская область, город Иваново, ул. Октябрьская, дом 3/70 квартира 50, зарегистрированного в Республике Узбекистан, Бухарская область, Гыждыванский район, п. Тагикургон, ул. Сактори, дом 16,

                     

У С Т А Н О В И Л:

31 августа 2011 года в 11 часов 10 минут в Ивановской области в Шуйском районе г. Шуя, ул. 1-я Дубковская, дом 46 (хлебопекарный цех ОАО «Шуйский хлебокомбинат» при проверке документов, правил привлечения и использования иностранной рабочей силы было установлено, что гражданин Узбекистана Раупов О.Х. осуществляет в Российской Федерации, в Ивановской области по вышеуказанному адресу трудовую деятельность в качестве упаковщика хлебобулочных изделий без разрешения на работу, выданного УФМС России по Ивановской области, чем нарушает положения п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Правонарушитель Раупов О.Х. пояснил, что он признает факт совершения правонарушения. Он приехал в Россию на заработки. Он работал на хлебозаводе в г. Шуе упаковщиком с начала августа 2011 года. Он работал по полученному в городе Иваново патенту, поскольку не знал, что для работы на хлебозаводе ему необходимо оформить разрешение. Ранее он проживал и работал в городе Уфе, где получал разрешения на работу. В настоящее время он на территории России находится с апреля 2011 года, в июле 2011 года он границу России не пересекал. Он зарегистрирован в г. Иваново, но фактически по месту регистрации не проживал.

    Судом исследованы материалы: согласно паспорту Раупов О.Х. является гражданином Узбекской Республики, там же и зарегистрирован в Республике Узбекистан, Бухарская область, Гыждыванский район, п. Тагикургон, ул. Сактори, дом 16. Как следует из рапорта инспектора ОИК УФМС России по Ивановской области, гражданин Узбекистана Раупов О.Х. осуществлял в Российской Федерации в Ивановской области в хлебопекарном цеху ОАО «Шуйский хлебокомбинат» трудовую деятельность в качестве упаковщика хлебобулочных изделий без соответствующего разрешения на работу, выданного УФМС России по Ивановской области; из рапортов инспекторов отделения УФМС России по Ивановской области в Октябрьском районе г. Иваново, которые проводили внеплановую выездную проверку юридического лица на основании распоряжения начальника ОИК УФМС России по Ивановской области, следует, что при проведении проверки на территории ОАО «Шуйский хлебокомбинат» г. Шуя, ул. 1-я Дубковская, дом 46, было установлено, что в одном из цехов комбината осуществлял трудовую деятельность в качестве упаковщика хлеба иностранный гражданин - гражданин республики Узбекистана Раупов О.Х.; из справки начальника отделения ОУФМС России по Ивановской области в Шуйском муниципальном районе следует, что гражданин Узбекистана Раупов О.Б. разрешением на работу в Российской Федерации не документировался, с заявлением о выдаче такого разрешения не обращался.

Суд считает, что факт осуществления Рауповым О.Х. трудовой деятельности в хлебопекарном цеху ОАО «Шуйский хлебокомбинат» в качестве упаковщика хлебобулочных изделий без разрешения на работу нашел свое подтверждение.

Суд считает, что осуществляя трудовую деятельность в хлебопекарном цеху ОАО «Шуйский хлебокомбинат», Раупов О.Х. нарушил ч. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Суд считает, что в действиях Раупова О.Х. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, то есть осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В данном случае судом установлено, что для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на предприятии ОАО «Шуйский хлебокомбинат» необходимо поучение разрешения на работу.

Суд считает, что доводы Раупова О.Х. о том, что он осуществлял работу на предприятии на основании патента, который им получен и наличие которого подтверждается представленной суду копией, не обоснованы, поскольку согласно ч. 1 ст. 13.3. Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при наличии у иностранного гражданина, законно находящегося на территории Российской Федерации прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, граждане Российской Федерации имеют право привлекать такого иностранного гражданина к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 10 ст. 13.3 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Раупов О.Х. разрешения на работу после получения патента не оформлял.

Суд считает, что доводы Раупова О.Х. о том, что он не знал о необходимости получения разрешения на работу, не являются обоснованными, поскольку согласно пояснения Раупова О.Х., он ранее работая в других городах России, обращался за получением такого разрешения.

     Таким образом, своими действиями Раупов О.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, суд относит признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает, что у Раупова О.Х. фактически отсутствует постоянное место жительства на территории России, а также Раупов О.Х. не имеет законных средств к существованию на территории России.

Оценив в совокупности все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания Раупову О.Х. в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.10 КоАП РФ, 29.7-29.11 КоАП РФ,

    

                     П О С Т А Н О В И Л :

      Раупова Обитжона Хотамовича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До выдворения Раупова Обитжона Хотамовича, за пределы Российской Федерации, поместить его в специальный приемник УВД по городу Иваново для содержания лиц, арестованных в административном порядке, сроком до 60 (шестидесяти) суток.

     Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд ивановской области в течение 10 суток.

            

     Судья:                                    А.А. СОРОКИНА

Реквизиты перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Ивановской области (УФМС России по Ивановской области) КПП 370201001

ИНН 3702081856

ОКАТО 24233000000

Счет получателя платежа 40101810700000010001

Банк получателя ГРКЦ ГУ БР по Ивановской области

БИК 042406001

КБК 19211690050050000140

Правонарушителю Раупову О.Х. разъясняется статья 20.25 КоАП РФ, где указано, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Самовольное оставление места отбывания административного ареста - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.

Также разъясняется статья 30.32 КоАП РФ, где указано, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.