Дело № 5-8/2012 год О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 3 февраля 2012 года Судья Шуйского городского суда Ивановской области Голубева Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стройсервис-Центр», представленный начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ивановской области У С Т А Н О В И Л : в Шуйский городской суд Ивановской области поступил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройсервис-Центр», представленный начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ивановской области по факту того, что ООО «Стройсервис-Центр» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве разнорабочего на реконструкционных работах по адресу: Ивановская область, г. Шуя, Южное шоссе, д.1, гражданина Республики Таджикистан Худойдодова Ёрмахмада Саъдулоевича с 25.07.2011 года по 10.08.2011 года при отсутствии у него разрешения на трудовую деятельность в Ивановской области РФ. Определением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ивановской области Максименко П.А. от 25.01.2012 года вышеуказанный протокол и другие материалы дела были переданы на рассмотрение в Шуйский городской суд Ивановской области, направление протокола в суд мотивировано тем, что производство по делу осуществлялось в виде административного расследования, а также то, что санкция статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности, которое назначается только судьей. Изучив представленный протокол и материалы, поступившие с ним, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должны быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неправильным составлением протокола и оформлением других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст. 25.1, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011). Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В представленном в суд протоколе и в материалах дела отсутствуют объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Из представленных материалов следует, что представитель юридического лица ООО «Стройсервис-Центр» Лопатенков Ю.А. неоднократно являлся в отдел иммиграционного контроля УФМС России по Ивановской области, ему была предоставлена возможность ознакомления с материалами дела, он подавал ходатайства, то есть фактически он был допущен к участию в деле в качестве защитника, однако, при этом по установленным фактам его пояснения в материалах дела отсутствуют. Из представленных материалов не усматривается, что Лопатенкову Ю.А. было предложено дать объяснения по факту привлечения к работе на территории Ивановской области гражданина Узбекистана, не имеющего на это разрешения, а также не следует, что он отказался от возможности дать пояснения по этому факту. Нормы права, предусмотренные ч. 1ст. 25.1 КоАП РФ, призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, т.к. без предоставления их лицу, привлекаемому к административной ответственности, дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе должны быть указаны иные сведения, необходимые для разрешения дела. Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица. То есть, в протоколе об административном правонарушении, в качестве события административного правонарушения, должно быть указано, какие именно из перечисленных в ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям. Если такие случаи имеются, то в подтверждение этого в материалах дела должны быть представлены доказательства. Суды не вправе по собственной инициативе устанавливать наличие обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, и назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как, во-первых, для этого требуются специальные познания, во - вторых, установление по инициативе судьи наличия обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям приведет к ухудшению правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В представленном протоколе не указано, имеются ли в данном случае какие-либо из перечисленных в ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, создающих угрозу причинении вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается. Кроме того, к материалу должны быть приложены реквизиты счета, на который должно быть произведено перечисление штрафа. Кроме того, в материалах отсутствует копия разрешения, выданная ОВТМ УФМС России по Калужской области гражданину Республики Таджикистан Худойдодову Ёрмахмаду Саъдулоевичу на работу с 12.05.2011 года по 23.03.2012 года серии 40 № 110069045, дата выдачи 01.06.2011 года. Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Вышеуказанные недостатки не могут быть восполнены в судебном разбирательстве. В данном случае, суд считает необходимым возвратить протокол и материалы дела должностному лицу, которое составило протокол для доработки. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ П О С Т А Н О В И Л : Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсервис-Центр» и материалы к нему возвратить начальнику отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ивановской области для исправления вышеуказанных недостатков. Судья: Голубева Е.В.