материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении

01 февраля 2012 года                                                                город Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Басаргина Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Рахимовой Светланы Евгеньевны, представленный начальником Шуйского МРО Управления ФСКН РФ по Ивановской области Вареновым П.В.,

УСТАНОВИЛ:

        30 января 2012 года в Шуйский городской суд Ивановской области поступил на рассмотрение административный материал в отношении Рахимовой Светланы Евгеньевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.

      В силу п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КОАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей ст.24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выполнения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

     Из административного материала усматривается, что он направлен в отношении директора МУП г.о. Шуя «Аптека № 155» Рахимовой Светланы Евгеньевны, что следует:

- из определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов по подведомственности от 30.01.2012 года,

- из рапорта ст. оперуполномоченного Шалагиной Ю.В. от 30.01.2012 г.,

- из описания события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 30.01.2012 г.,

однако лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе указано - МУП г.о. Шуя «Аптека № 155».

В этой связи Шуйскому МРО Управлению ФСКН РФ по Ивановской области необходимо в протоколе об административном правонарушении определить в отношении кого ведется производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.16 КоАП РФ,

Санкция ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности исключительно юридического лица, в виде наказания предусмотрено: наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности … юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений…, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

В этой связи в протоколе об административном правонарушении в качестве события административного правонарушения должно быть указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям.

Суды не вправе по собственной инициативе устанавливать наличие обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, и без определения данных обстоятельств назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как, во-первых, для этого требуются специальные познания, во - вторых, установление по инициативе судьи наличия обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям приведет к ухудшению правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, соответственно исключается возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

При направлении административного материала необходимо было определить направляется ли административный материал в целях административного приостановления деятельности, а также обосновать необходимость административного приостановления деятельности при описании события административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения указано, что «документы, подтверждающие совершение операций по приходу прекурсора хранятся вне данного журнала», однако не определено, что это за документы, таким образом, точно не определено событие административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения административного правонарушения.

Однако, при описании события административного правонарушения, отраженного в протоколе об административном правонарушении от 30.01.2012 г. ни место, ни время совершения административного правонарушения не указаны.

Из административного материала не усматривается, что к административной ответственности привлекается действующее юридическое лицо, не представлено доказательств регистрации МУП г.о. Шуя «Аптека № 155» в налоговом органе, что данная организация включена в единый государственный реестр юридических лиц и может быть субъектом административного правонарушения (выписка из ЕГРЮЛ). Не представлен устав.

    Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Административный материал в отношении Рахимовой Светланы Евгеньевны возвратить должностному лицу, которое составило протокол для исправления вышеуказанных недостатков.

     Судья                                                                       Н.В. Басаргина