Приговор в отношении Д.А.И., осужденного по ч. 1 ст. 264 УК РФ



ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г.Михайловск 14 января 2010 года

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Марьев А.Г.

с участием государственного обвинителя, помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края,

представителя потерпевшей Р.В.С.,

подсудимого Д.А.И.,

защитника в лице адвоката Адвокатского кабинета г.Михайловска Ч.М.А.,

при секретаре Миронюк В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда уголовное дело в отношении:

Д.А.И., гражданина РФ, образование среднее специальное, холостого, имеющего на иждивении 1 малолетнего ребёнка, не работающего, юридически не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,

установил:

Д.А.И. управляя автомобилем нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

         Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.

28 декабря 2008 года примерно в 07 часов 00 минут водитель Д.А. И., управляя по доверенности технически исправным автомобилем, принадлежащий Т.В.В., и двигаясь по автодороге «Ставрополь - Аэропорт», в направлении от г. Михайловска в сторону г. Ставрополя, на 2 км. +850 м. данной автодороги, грубо нарушил требования п.п. 1.3; 1.5 абз. 1; 9.1; 10.1 Правил дорожного движения РФ и требование п. 1.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, т.е. проявил невнимательность к дорожной обстановке, не принял мер к обеспечению безопасности дорожного движения; вёл автомобиль со скоростью, не обеспечивающей возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, без учета дорожных и метеорологических условий, а именно скользкого состояния проезжей части дороги; при движении не справился с управлением автомобиля, пересёк сплошную линию продольной разметки, разделяющую проезжую часть на противоположные направления движения, выехал на сторону, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с двигавшимся во встречном ему направлении автомобилем под управлением водителя В.А.Н.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля Р.А.Е. причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы - сотрясения головного мозга, перелома лобной кости слева, переходящего на левую височную кость, ушибов мягких тканей правой половины лица, которые явились опасными для жизни и причинили тяжкий вред её здоровью.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Д.А.И. вину свою в инкриминируемом ему деянии признал частично и показал, что он имеет водительское удостоверение, категории «В,С», которое он получил в 2008 году. Автомобилями категории «В» управляет с момента получения водительского удостоверения. Навыками вождения владеет хорошо. С ноября по декабрь 2008 года он управлял по доверенности автомобилем, который принадлежал Т.В.В.. Он лично содержал автомобиль в технически исправном состоянии. 28 декабря 2008 года, примерно 07 часов 00 минут, он управлял по доверенности вышеуказанным технически исправным автомобилем. На переднем пассажирском сидении находился его знакомый М.А.А.. Двигался он по а/д «Ставрополь - Аэропорт» в направлении от г. Михайловска в сторону г. Ставрополя, по середине полосы своего направления движения со скоростью около 80 км/ч, с включенным ближним светом фар. Впереди него в попутном направлении транспорт не двигался. Во встречном направлении двигался автомобиль, по середине полосы своего направления движения, с какой именно скоростью он точно сказать не может. Проезжая в районе 2-го км. данной автодороги, он почувствовал, что его автомобиль стало резко заносить вправо, т.е. на правую обочину. По какой именно причине это произошло, он не знает, но на его взгляд это случилось из-за скользкого покрытия проезжей части. Чтобы выровнять свой автомобиль он применил манёвр влево, в результате чего его автомобиль стало заносить на встречную полосу движения и разворачивать против часовой стрелки. Он сразу же применил экстренное торможение, но его автомобиль, двигаясь юзом, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «VOLVO-740». Столкновение произошло в процессе торможения передней частью а/м «VOLVO-740» в заднюю часть его автомобиля. От удара а/м «VOLVO-740» преодолев около 5 метров остановился на проезжей части автодороги, а его автомобиль развернуло и он остановился на левой обочине, считая по ходу своего движения. После столкновения он включил аварийную сигнализацию на своем автомобиле и весте со своими пассажирами вышли из него, после чего он стал вызывать сотрудников ГАИ. Двое девушек и мужчина, находившиеся в а/м «VOLVO-740» в качестве пассажиров остановили проезжавшее мимо такси и ухали на нём в сторону Аэропорта, а он совместно с водителем автомобиля «VOLVO-740», стал дожидаться сотрудников ГАИ. После прибытия на место ДТП сотрудников ГАИ, он совместно с водителем автомобиля «VOLVO-740» и двумя понятыми участвовал при проведении осмотра места происшествия и составлении схемы к нему. Все производимые замеры осуществлялись в его присутствии и достоверно отражались в схеме места ДТП, в которой потом расписался. Погода на момент ДТП была пасмурная, без осадков, видимость неограниченная, дорожное покрытие скользкое. В день ДТП спиртных напитков и наркотических веществ он не употреблял. В январе 2009 года, он продал свой автомобиль не знакомому ему человеку. Каких-либо анкетных данных данного человека у него нет, и как того можно найти ему не известно. Документов на автомобиль, а также их ксерокопий у него не осталось. По адресу прописки он последний раз был больше года назад. С матерью он также не общался более года. В настоящее время он проживает вместе со своей сожительницей и будет также проживать по указанному адресу. Свою вину признает частично, так как нарушил правила дорожного движения, однако считает, что в результате ДТП потерпевшей не был причинен тяжкий вред здоровью.

Кроме частичного признания своей вины подсудимым Д.А.И. его вина полностью подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Показаниями представителя потерпевшей Р.В.С., которая суду показала, что Р.А.Е. является её родной дочерью. Проживает она постоянно в г. Москва. В настоящее время А. нигде не работает. В декабре 2008 года, А. вместе со своей сестрой М. прилетела в г. Ставрополь к ней в гости. 28 декабря 2008 года, примерно в 06 часов утра А. с М. и С.Р.С. выехали из дома. Направлялись они в аэропорт, так как А. и М. необходимо было улетать обратно в г. Москву. Примерно через два часа, ей на мобильный телефон из аэропорта позвонила А., и сообщила, что по пути в аэропорт она вместе В.А.Н., С.Р.С. и своей сестрой М. попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого она получила телесные повреждения и жаловалась на головные боли. По прилету в г. Москва А. ей вновь позвонила и сообщила, что на протяжении всего полёта чувствовала себя очень плохо, в связи с чем, обратилась в скорую помощь и ее госпитализировали. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с участием ее дочери А. ей не известны, так как очевидцем она не является. В июле 2009 года, А. вновь прилетела в г. Ставрополь и попросила быть её представителем на предварительном следствии и в суде, так как она постоянно проживает в г. Москва и являться в г. Ставрополь не может.

Оглашёнными показаниями потерпевшей Р.А.Е., из содержания которых следует, что в настоящее время она постоянно проживает по адресу: г. Москва. Заболеваниями зрения не страдает. На учете наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит. 28 декабря 2008 года, примерно в 07 часов 00 минут, она находилась на заднем правом пассажирском сидении в салоне автомобиля «VOLVO-740» под управлением В.А.Н.. На переднем пассажирском сидении находился С.Р.С., на заднем левом пассажирском сидении находилась А. М.С.. Груза в автомобиле не было. В процессе движения В.А.Н. от управления автомобилем не отвлекался, по мобильному телефону не разговаривал. Все лица находящиеся в автомобиле были пристегнуты ремнями безопасности. Двигались они по а/д «Ставрополь - Аэропорт» в направлении от г. Ставрополя в сторону г. Михайловска по середине полосы своего направления движения со скоростью около 70 км/ч.. Впереди и сзади них в попутном им направлении транспорт двигался. Во встречном направлении двигался транспорт, но какой именно и каком расстоянии друг от друга она уже не помнит. Проезжая в районе 2-го км данной автодороги, она увидела, что автомобиль «VOLKSVAGEN-Passat», двигавшийся во встречном им направлении, начал резко смещаться на полосу их движения, и разворачивать против часовой стрелки. В.А.Н. сразу же применил экстренное торможение и маневр влево, однако избежать столкновения не удалось. Столкновение произошло на полосе их движения передней правой частью их автомобиля в заднюю часть автомобиля «VOLKSVAGEN-Passat». От удара а/м «VOLKSVAGEN-Passat» развернуло и он остановился у правого края проезжей час считая по ходу их движения, а их автомобиль частично выехал на полосу встречного движения и остановился. От удара она сильно ударилась лицом о переднее пассажирское сидение. В тот момент, когда а/м «VOLKSVAGEN-Passat» пересёк сплошную линию разметки, расстояние между их автомобилями было около 50 м. После столкновения В.А.Н. включил аварийную сигнализацию на своем автомобиле и они вышли из него. Затем В.А.Н. начал вызывать на место происшествия сотрудников ГАИ. После этого С.Р.С. остановил проезжавшее мимо такси, и она вместе с ним и А.М.С. поехала в аэропорт. По прилёту в г. Москва её самочувствие ухудшилось, она обратилась в скорую помощь и её госпитализировали. В день ДТП водитель В.А.Н. спиртных напитков при ней не употреблял, и она уверена, что он был трезв, т.к. запаха алкоголя от него не исходило. Погода на момент ДТП была пасмурная, без осадков, видимость неограниченна, дорожное покрытие скользкое. С порядком подачи искового заявления ознакомлена. Гражданский иск будет заявлять в суде.

Допрошенного в судебном заседании свидетеля В.А.Н., который суду показал, что он управляет по доверенности автомобилем «VOLVO-740», который принадлежит А.Э.Г.. 28 декабря 2008 года, примерно в 07 часов 00 он управлял вышеуказанным технически исправным автомобилем. На пассажирском сидении находился С.Р.С., на заднем правом сидении находилась Р.А.Е., на заднем левом сидении находилась А.М.С.. В процессе движения управления автомобиля не отвлекался, по мобильному телефону не разговаривал. Все лица, находящиеся в салоне его автомобиля были пристегнуты ремнями безопасности. Он двигался по а/д «Ставрополь - Аэропорт» в направлении от г.Ставрополя в сторону г. Михайловска по середине полосы своего направления движения со скоростью около 70 км/ч.. Во встречном направлении двигался транспорт, но какой именно и на каком расстоянии друг от друга он уже не помнит. Проезжая в районе 2-го км. данной автодороги, он увидел, что автомобиль «VOLKSVAGEN-Passat», двигавшийся во встречном направлении, начал резко смещаться на полосу его движения, и разворачивать против часовой стрелки. Он сразу же применил экстренное торможение и маневр влево, однако избежать столкновения не удалось. Столкновение произошло на полосе его движения передней правой частью его автомобиля в заднюю часть автомобиля «VOEKSVAGEN-Passat». От удара а/м «VAGEN-Passat» развернуло и он остановился у правого края проезжей части, а его автомобиль частично выехал на полосу встречного движения и остановился. В тот момент, когда а/м «VOEKSVAGEN-Passat» пересек сплошную линию разметки, расстояние между их автомобилями было около 50 метров. После столкновения он включил аварийную сигнализацию на своем автомобиле и вышел из него. Явных телесных повреждений у участников ДТП он не видел, но Р.А.Е. говорила, что сильно ударилась лицом о переднее пассажирское сидение, при этом она держалась за голову. Он начал вызывать на место происшествия сотрудников ГАИ. После этого С.Р.С., Р.А.Е. и А.М.С. остановили проезжавшее мимо такси и поехали в аэропорт, так как Р.А.Е. и А.М.С. необходимо было лететь в г. Москву. После того как на место ДТП приехали сотрудники ГАИ, он участвовал при проведении всех замеров. Все замеры достоверно отражены в схеме места происшествия. В день ДТП спиртных напитков и наркотических средств он не употреблял. Погода на момент ДТП была пасмурная, без осадков, видимость хорошая, дорожное покрытие скользкое.

Допрошенного в судебном заседании свидетеля С.Р.С., который суду показал, что 28 декабря 2008 года, примерно в 07 часов 00 минут, он находился на переднем пассажирском сидении в салоне автомобиля «VOLVO-740» под управлением своего знакомого В.А.Н.. На заднем правом пассажирском сидении находилась Р.А.Е., на заднем левом пассажирском сидении находилась А.М.С. В процессе движения В.А.Н. от управления автомобилем не отвлекался, по мобильному телефону не разговаривал. Все лица, находящиеся в автомобиле были пристегнуты ремнями безопасности. Двигались они по а/д «Ставрополь - Аэропорт» в направлении от г. Ставрополя в сторону г. Михайловска по середине полосы своего направления движения со скоростью около 70 км/ч.. Впереди и сзади них в попутном им направлении транспорт не двигался. Во встречном направлении двигался транспорт, но какой именно и на каком расстоянии друг от друга он уже не помнит. Проезжая в районе 2-го км. данной автодороги, он увидел, что автомобиль «VOLKSVAGEN- Passat», двигавшийся во встречном им направлении, начал резко смещаться на полосу их движения, и разворачивать против часовой стрелки. В.А.Н. сразу же применил экстренное торможение и маневр влево, однако избежать столкновения не удалось. Столкновение произошло на полосе их движения передней правой частью их автомобиля в заднюю часть автомобиля «VOLKSVAGEN-Passat». От удара а/у. «VOEKSVAGEN-Passat» развернуло и он остановился у правого края проезжей част;: считая по ходу их движения, а их автомобиль частично выехал на полосу встречного движения и остановился. В тот момент, когда а/м «VOLKSVAGEN-Passat» пересек сплошную линию разметки, расстояние между их автомобилями было около 50 метров. После столкновения В.А.Н. включил аварийную сигнализацию, и они вышли из него. Явных телесных повреждений у участников ДТП он не видел, но на его вопросы Р.А.Е. говорила, что сильно ударилась лицом о переднее пассажирское сидение, при этом она рукой держалась за лицо и говорила, - «больно». В.А.Н. начал вызывать на место происшествия сотрудников ГАИ. После этого он остановил проезжавшее мимо такси и вместе с Р.А.Е. и А.М.С. поехал в аэропорт. В результате ДТП он, А.М.С. и В.А.Н. не пострадали. Погода на момент ДТП была пасмурная, без осадков, видимость неограниченна, дорожное покрытие скользкое.

Оглашёнными показаниями свидетеля А.М.С., из содержания которых следует, что в настоящее время она постоянно проживает в Московской области. Заболеваниями зрения она не страдает. На учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит. 28 декабря 2008 года, примерно в 07 часов 00 минут, она находилась на заднем левом пассажирском сидении в салоне автомобиля «VOLVO-740» под управлением В.А.Н.. На заднем правом пассажирском сидении находилась её сестра Р.А.Е., на переднем пассажирском сидении находился С.Р.С. Груза в автомобиле не было. В процессе движения В.А.Н. от управления автомобилем не отвлекался, по мобильному телефону не разговаривал. Все лица, находящиеся в автомобиле были пристегнуты ремнями безопасности. Двигались они по а/д «Ставрополь - Аэропорт» в направлении от г. Ставрополя в сторону г. Михайловска по середине полосы своего направления движения со скоростью около 70 км/ч.. Впереди и сзади них в попутном им направлении транспорт не двигался. Во встречном направлении двигался транспорт, но какой именно и на каком расстоянии друг от друга она уже не помнит. Проезжая в районе 2-го км. данной автодороги, она увидела, что автомобиль «VOLKSVAGEN-Passat», двигавшийся во встречном им направлении, начал резко смещаться на полосу их движения, и разворачивать против часовой стрелки. В.А.Н. сразу же применил экстренное торможение и маневр влево, однако избежать столкновения не удалось. Столкновение произошло на полосе их движения передней правой частью их автомобиля в заднюю часть автомобиля «VOLKSVAGEN-Passat». От удара а/м «VOLKSVAGEN-Passat» развернуло и он остановился у правого края проезжей части считая по ходу их движения, а их автомобиль частично выехал на полосу встречного движения и остановился. В тот момент, когда а/м «VOLKSVAGEN-Passat» пересек сплошную линию разметки, расстояние между их автомобилями было около 50 м. После столкновения В.А.Н. включил аварийную сигнализацию на своем автомобиле и они вышли из него. Явных телесных повреждений у участников ДТП она не видела, но Р.А.Е. говорила, что от столкновения сильно ударилась лицом о переднее пассажирское сидение, при этом она рукой держалась за лицо и говорила - «больно». В.А.Н. начал вызывать на место происшествия сотрудников ГАИ. После этого С.Р.С. остановил проезжавшее мимо такси, и она вместе с ним и Р.А.Е. поехала в аэропорт, т.к. ей с А. необходимо было лететь в г. Москва. По дороге в аэропорт, а также на протяжении всего полёта, Р.А.Е. жаловалась на плохое самочувствие, сильные головные боли и тошноту, при этом у нее была дрожь по всему телу. По прилету в г. Москва, самочувствие А. ухудшилось, она обратилась в скорую помощь, и ее госпитализировали. В результате ДТП В.А.Н. и С.Р.С. не пострадали. Она в результате ДТП ударилась головой и руками о водительское сидение, однако явных телесных повреждений у нее не было, и в связи с этим в лечебные учреждения она не обращалась, к медицинской помощи не прибегала. В день ДТП водитель В.А.Н. спиртных напитков при ней не употреблял, и она уверена, что он был трезв, т.к. запаха алкоголя от него не исходило. Погода на момент ДТП была пасмурная, без осадков, видимость неограниченна, дорожное покрытие скользкое.

Оглашёнными показаниями свидетеля М.А.А., из содержания которых следует, что заболеваниями зрения не страдает. На учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит. 28 декабря 2008 года, примерно 07 часов 00 минут, он находился на переднем пассажирском сидении в салоне автомобиля «VOLKSVAGEN-Passat», под управлением Д.А.И.. Груза в их автомобиле не было. Во время движения, Д.А.И. от управления не отвлекался, по мобильному телефону не разговаривал. Д.А.И. и он были пристегнуты ремням безопасности. Двигались они по а/д «Ставрополь - Аэропорт» в направлении от г. Михайловска в сторону г. Ставрополя, по середине полосы своего направления движения со скоростью около 80 км/ч, с включенным ближним светом фар. Впереди в попутном им направлении транспорт не двигался. Во встречном направлении двигался автомобиль «VOLVO-740», по середине полосы своего направления движения, с какой именно скоростью он точно сказать не может. Проезжая в районе 2-го км. данной автодороги, он почувствовал, что их автомобиль стало резко заносить вправо, т.е. на правую обочину. По какой именно причине это произошло он не знает, но на его взгляд это случилось из-за скользкого покрытия проезжей части. Чтобы выровнять свой автомобиль Д.А.И. применил маневр влево, в результате чего его автомобиль стало заносить на встречную полосу движения и разворачивать против часовой стрелки. А. сразу же применил экстренное торможение, но их автомобиль, двигаясь юзом, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «VOLVO-740». Столкновение произошло в процессе торможения передней частью а/м «VOLVO-740» в заднюю часть их автомобиля. От удара а/м «VOLVO-740» преодолев около 5 метров остановился на проезжей части автодороги, а их автомобиль развернуло и он остановился на левой обочине, считая по ходу их движения. После столкновения Д.А.И. включил, аварийную сигнализацию на своем автомобиле и они вышли из него, А. стал вызывать сотрудников ГАИ. Двое девушек и мужчина, находившиеся в а/м «VOLVO-740» в качестве пассажиров остановили проезжавшее мимо такси и ухали на нем в сторону Аэропорта, а Д.А.И. совместно с водителем автомобиля, стал дожидаться сотрудников ГАИ. После прибытия на место ДТП сотрудников ГАИ, Д.А.И. совместно с водителем автомобиля «VOLVO-740» и двумя понятыми участвовал при проведении осмотра места происшествия и составлении схемы к нему. Погода на момент ДТП была пасмурная, без осадков, видимость неограниченная, дорожное покрытие скользкое. В день ДТП Д.А.И. при нем спиртных напитков не употреблял. Он и Д.А.И. в результате ДТП не пострадали, в лечебные учреждения не обращались.

Оглашёнными показаниями эксперта К.Т.И., из содержания которых следует, что первыми признаками такой травмы, как травма полученная Р.А.Е., по данным специальной литературы и практики являются: нарушение сознания; частичная или полная утрата памяти в течении определенного промежутка времени; жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, возможные боли в области шеи, общую слабость, вегетативные явления в виде тремора, потливости, а так же выявляемая при осмотра врачом-специалистом объективной симптоматики. Согласно исследовательской части заключения эксперта по данным мед. карты у гр. Р.А.Е. при поступлении в стационар 28.12.2008г. имели место жалобы на головную боль, боль в области шеи, она отмечала кратковременную утрату сознания, и были выявлены неврологические симптомы, что подтверждает наличие у Р.А.Е. черепно-мозговой травмы. Первые признаки данной черепно-мозговой травмы могут проявляться как сразу после получения травмы, так и через какой-то промежуток времени, индивидуальный для каждого пострадавшего, и возможно с нарастанием болезненных ощущений. Непосредственно после получения вышеуказанной травмы, Р.А.Е. могла совершать активные самостоятельные действия: передвигаться без посторонней помощи, говорить, писать и т.д., на что указывает характер травмы. Р.А.Е. могла получить данную травму, находясь на заднем пассажирском сидении, и ударившись о переднее пассажирское сидение, при обстоятельствах ДТП, имевшего место 28.12.2008г..

         Оглашёнными в судебном заседании по постановлению суда в порядке ст.285 УПК РФ, материалами дела: Заключение эксперта № 3072 от 23.07.2009 года согласно которому Р.А.Е. в результате ДТП причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы - сотрясения головного мозга, перелома лобной кости слева, переходящего на левую височную кость, ушибов мягких тканей правой половин лица, которые явились опасными для жизни, и причинили тяжкий вред её здоровью ; заключение эксперта № 1632-э от 31.07.2009 года, согласно которому действия водителя а/м «VOLKSVAGEN-Passat» Д.А.И. не соответствовали требованиям п.п. 10.1 абз. 1 Правил дорожного движения ; протоколы следственных действий: протокол осмотра места происшествия от 08.05.2009 года, где указано, что проезжая часть а/д «Ставрополь - Аэропорт» является горизонтальной, прямолинейной, асфальтированной, без дефектов, шириной 11.1 м. для движения в двух направлениях. На проезжей части нанесены: сплошная линия продольной разметки, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений движения; прерывистая линия продольной разметки, разделяющая транспортные потоки попутных направлений; сплошные линии продольной разметки, обозначающие рая проезжей части. Дорожные знаки отсутствуют ; схема места происшествия от 28.12.2008 года, где указано, что место столкновения транспортных средств находится на стороне движения «VOLVO-740» в 2.0 метрах от левого края проезжей части, считая по ходу движения а/м «VOLKSVAGEN-Passat» и в 197.2 метрах от километрового столбика «3 км.» Проезжая часть шириной 11.1 м. для движения в двух направлениях. На проезжей части нанесены: сплошная линия продольной разметки, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений движения; прерывистая линия 2. продольной разметки, разделяющая транспортные потоки попутных направлений: сплошные линии продольной разметки, обозначающие края проезжей части. Дорожные знаки отсутствуют. На проезжей части отобразились следы юза а/м «VOLKSVAGEN-Passat» и следы торможения а/м «VOLVO-740».

Кроме того в судебном заседании оглашены также: требование ИЦ ГУВД СК на Д.А.И. ; требование ГИЦ МВД РФ на Д.А.И. ; характеристика на Д.А.И. по месту регистрации, согласно которой он характеризуется отрицательно; копия паспорта на имя Д.А.И. ; копия свидетельства о рождении Д. Я. А., 2009 года рождения, согласно которой в графе отец записан Д.А.И..

Суд квалифицирует действий Д. А.И. по ч.1 ст.264 УК РФ, поскольку он, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

         Оценивая в совокупности все представленные в судебное заседание доказательства, как со стороны государственного обвинения, так и со стороны защиты, суд приходит к выводу о доказанности вины Д.А.И. в совершенном им преступлении.

         В основу обвинительного приговора суд кладёт признание вины частично подсудимым Д.А.И., показания представителя потерпевшей Р.А.Е. – Р.В.С., свидетелей В.А.Н., С.Р.С., данные в ходе судебного заседания, оглашённые показания потерпевшей Р.А.Е., свидетелей А.М.С., М.А.А., К.Т.И., а также заключение эксперта № 3072 от 23.07.2009 года согласно которому Р. А.Е. в результате ДТП причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы - сотрясения головного мозга, перелома лобной кости слева, переходящего на левую височную кость, ушибов мягких тканей правой половин лица, которые явились опасными для жизни, и причинили тяжкий вред её здоровью; заключение эксперта № 1632-э от 31.07.2009 года, согласно которому действия водителя а/м «VOLKSVAGEN-Passat» Д.А.И. не соответствовали требованиям п.п. 10.1 абз. 1 Правил дорожного движения ; протоколы следственных действий: протокол осмотра места происшествия от 08.05.2009 года, где указано, что проезжая часть а/д «Ставрополь - Аэропорт» является горизонтальной, прямолинейной, асфальтированной, без дефектов, шириной 11.1 м. для движения в двух направлениях. На проезжей части нанесены: сплошная линия продольной разметки, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений движения; прерывистая линия продольной разметки, разделяющая транспортные потоки попутных направлений; сплошные линии продольной разметки, обозначающие рая проезжей части. Дорожные знаки отсутствуют; схема места происшествия от 28.12.2008 года, где указано, что место столкновения транспортных средств находится на стороне движения а/м «VOLVO-740» в 2.0 метрах от левого края проезжей части, считая по ходу движения а/м «VOLKSVAGEN-Passat» и в 197.2 метрах от километрового столбика «3 км.» Проезжая часть шириной 11.1 м. для движения в двух направлениях. На проезжей части нанесены: сплошная линия продольной разметки, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений движения; прерывистая линия 2. продольной разметки, разделяющая транспортные потоки попутных направлений: сплошные линии продольной разметки, обозначающие края проезжей части. Дорожные знаки отсутствуют. На проезжей части отобразились следы юза а/м «VOLKSVAGEN-Passat» и следы торможения а/м «VOLVO-740» ; протоколы следственных действий, исследованных в судебном заседании, которые также подтверждают вину Д.А.И. в совершённом им преступлении.

При назначении наказания Д.А.И. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личность виновного, который по месту регистрации характеризуется отрицательно, юридически не судим, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказание на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

         В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Д.А.И., в соответствии с п. «г» ч.1 ст.61 УК РФ, суд учитывает наличие малолетних детей у виновного.

         Обстоятельств, отягчающих наказание Д.А.И. согласно ст.63 УК РФ, судом не установлено.

         С учётом приведенных обстоятельств по делу, суд считает возможным назначить Д.А.И. наказание в виде лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ, возложив на осужденного определенные обязанности, поскольку суд полагает, что исправление Д.А.И. будет возможным без изоляции от общества, и назначенное наказание будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых преступлений.

         Вместе с тем, учитывая степень общественной опасности совершённого им преступления, суд полагает необходимым лишить подсудимого Д.И.И. права управления транспортным средством на 2 (два) года.

Гражданский иск по деду не заявлен.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль «Вольво 740», находящийся на хранении у В.А.Н., по вступлению приговора в законную силу, оставить по принадлежности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.303, 304 и 307 - 310 УПК РФ, суд,

приговорил:

         Д.А.И. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 (два) года.

В соответствии со ст.73 УК РФ основное наказание, назначенное Д. А.И. считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

         Возложить на осужденного Д.А.И. обязанность: в течение десяти суток со дня вступления приговора в законную силу встать на регистрационный учёт в уголовно- исполнительную инспекцию по месту жительства; не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.

         Меру пресечения осужденному Д.А.И. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль «Вольво 740», находящийся на хранении у В.А.Н., по вступлению приговора в законную силу, оставить по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Шпаковский районный суд. Осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий судья Марьев А.Г.

Приговор вступил в законную силу 26 января 2010 года.