Дело №1-80/11
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
15 марта 2011 года г. Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Климов Е.Л.
с участием:
государственного обвинителя Шпаковской районной прокуратуры Черныш Е.Ф.,
подсудимого Лазян С.В.,
защиты в лице адвоката Северо-Кавказской коллегии адвокатов СК Звягинцева В.В. предоставившего удостоверение № 308 выданного УФРС/УМЮ РФ по СК от 22.11.2002 года, а также ордер № 024284 от 15 февраля 2011 года,
потерпевшей Т.Л.М.,
потерпевшего К.А.А.,
при секретаре судебного заседания Бабиной С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы уголовного дела в отношении Лазян С.В. обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ
УСТАНОВИЛ
Лазян С.В. управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека (Т. А.И.), а также повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (К. А.А.). Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
NNNNN года в NNNNN часов NNNNN минут водитель Лазян С.В., управляя по доверенности технически исправным автомобилем «NNNNN» р/з NNNNN, принадлежащим К.И.А. и двигаясь по автодороге «NNNNN», со стороны г.Ставрополя в направлении г. NNNNN, на NNNNN км + NNNNN м., грубо нарушил требования п.п. 1.3; 1.4; 1.5 абз.1; 8.1 абз.1; 9.1; 9.4 абз.1, 10.1 абз.1 Правил дорожного движения РФ, то есть проявил невнимательность к дорожной обстановке; не принял мер к обеспечению безопасности движения; двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; не убедился в безопасности маневра; выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем «NNNNN» р/з NNNNN, под управлением водителя Л.А.И., двигавшегося во встречном ему направлении, после чего допустил столкновение с автомобилем «NNNNN» р/з NNNNN, под управлением водителя У.А.Ю., также двигавшимся во встречном ему направлении.
Допущенные нарушения Правил дорожного движения РФ водителем Лазяном С.В. повлекли по неосторожности причинение: пассажиру автомобиля «NNNNN» Т.А.И. тупой сочетанной травмы тела с множественными переломами костей скелета и повреждением внутренних органов, осложнившаяся резким травматическим шоком, отеком мозга и легких, которая согласно заключению врача - государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Д.Д.А. № NNNNN от NNNNN г. причинила тяжкий вред его здоровью и состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти Т. А.И.; пассажиру автомобиля «NNNNN» К.А.А. сочетанной травмы: тупой травмы живота в виде разрывов брыжейки подвздошной кишки и селезенки, что потребовало ее удаления (NNNNN г. операция: спленэктомия - удаление селезенки), сопровождавшуюся внутрибрюшным кровотечением; разрыв роговицы с ущемлением радужной оболочки, раны век правого глаза; закрытые переломы правых седалищной и подвздошной костей со смещением; закрытые переломы 2-й и 3-й плюсневых костей правой стопы с удовлетворительным стоянием отломков; закрытые переломы трапецевидной, клиновидной и ладьевидной костей правой стопы, с удовлетворительным стоянием отломков; закрытые переломы трапецевидной, клиновидной и ладьевидной костей правой стопы, с удовлетворительным состоянием отломков; закрытый краевой перелом наружной лодыжки правой большеберцовой кости с удовлетворительным стоянием отломков; раны лица, головы, кровоподтек правой стопы, которые согласно заключению врача - государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» С.Ю.И. № NNNNN от NNNNN г., причинили его здоровью тяжкий вред по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Лазян С.В. виновным себя не признал и пояснил, что NNNNN г. примерно в NNNNN часов он на автомобиле NNNNN р/з NNNNN, выехал из г. NNNNN и направился домой в ст. NNNNN. Он управлял автомобилем, на переднем пассажирском сиденье находился К.А.А. Они были пристегнуты ремнями безопасности. Груза в автомобиле не было. Примерно в NNNNN часов NNNNN минут он двигался по автодороге NNNNN - NNNNN со стороны г. NNNNN в направлении г. NNNNN. Дорожное покрытие было увлажненное, было светлое время суток, пасмурно, видимость с рабочего места водителя была не ограничена. Он двигался с включенным ближним режимом света фар, со скоростью около 90 км/ч. Двигался примерно по середине правой стороны проезжей части в своем направлении движения. В процессе его движения, его внимание было направлено впереди своего автомобиля, на проезжую часть по которой он ехал, от управления автомобилем он не отвлекался. Не доезжая 6 км. указанной автодороги, во встречном ему направлении двигались многочисленные легковые автомобили, какие точно указать не может, в попутном ему направлении, перед его автомобилем, автомобили не двигались. Автомобиль был полностью технически исправен, работали и тормозная система и рулевое управление, то есть он спокойно маневрировал и тормозил, все было исправно. Он увидел как на сторону его движения, из-за какого-то легкового встречного автомобиля, обгоняя его, выехал автомобиль иностранного производства зеленого цвета. Он продолжал движение с прежней скоростью и принял ближе к правому краю проезжей части, при этом правыми колесами его автомобиль, ехал непосредственно у указанного края проезжей части. Он подумал, что данный автомобиль успеет обогнать, едущий впереди него автомобиль и перестроиться на свою сторону движения. Указанный автомобиль двигался по его стороне движения примерно 5-7 секунд, он продолжал движение с прежней скоростью, торможения не применял и иных маневров не совершал, но данный автомобиль по каким-то причинам, каким не знает, не перестроился на свою сторону движения и произошло касательное столкновение их автомобилей, их левыми сторонами. Столкновение их автомобилей произошло на его стороне движения. Сразу же после столкновения он потерял контроль над управлением своим автомобилем, на педаль тормоза не нажимал, что происходило далее точно не помнит, помнит, что после касательного столкновения со встречным автомобилем, прошло время не более 2 секунд и произошло лобовое столкновение с каким-то встречным автомобилем, каким он не знает. Где на проезжей части произошло столкновение с указанным автомобилем он не знает. После столкновения со вторым автомобилем он потерял сознание, что происходило после этого на месте происшествия не помнит.
Несмотря на непризнание вины Лазянон С.В., его вина в инкриминируемом деянии подтверждается следующими доказательствами.
Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Л.А.И., который суду пояснил, что в собственности он имеет автомобиль «NNNNN» р/з NNNNN, NNNNN года выпуска. Автомобиль он всегда содержит в технически исправном состоянии, технический осмотр автомобиль проходил последний раз в мае NNNNN г. Он имеет водительское удостоверение, выданное МРЭО ГИБДД г. NNNNN, с разрешенной категорией «В» для вождения а\м. Стаж вождения автомобилями категории «В» у него непрерывный с NNNNN г. Стаж вождения автомобилями с правым рулем у него также с NNNNN года, то есть с момента получения им водительского удостоверения. На учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере он не состоит. Заболеванием зрения и иными заболеваниями, которые могли бы повлиять на управление автомобилем не страдает. Спиртные напитки, наркотические и психотропные средства он вообще не употребляет. NNNNN г. примерно в NNNNN часов NNNNN минут он на вышеуказанном технически исправном автомобиле выехал из г. NNNNN и направился в г. NNNNN. Примерно в NNNNN часов NNNNN минут он двигался по автодороге NNNNN - NNNNN со стороны г. NNNNN в направлении г. NNNNN. На сколько он помню, немного моросил мелкий дождь и дорожное покрытие было увлажненное, было светлое время суток, пасмурно, видимость с рабочего места водителя была не ограничена. Он управлял автомобилем, на заднем пассажирском сиденье справа находилась его супруга Л.Т.В. Они были пристегнуты ремнями безопасности. Груза в автомобиле не было. Он двигался с включенным ближним режимом света фар, со скоростью около 90 км/ч. Двигался примерно по середине правой стороны проезжей части в его направлении движения. В процессе его движения, его внимание было направлено впереди его автомобиля, на проезжую часть, от управления автомобилем не отвлекался. Во встречном ему направлении в незначительном потоке двигались многочисленные автомобили, как легковые, так и грузовые, какие точно указать не может. Они двигались с включенным ближним светом фар, который его не ослеплял. Перед его автомобилем в попутном с ним направлении автомобилей не было. Не доезжая 6 км. указанной автодороги, неожиданно для него, из-за какого-то встречного автомобиля, на его сторону движения левыми колесами, резко выехал автомобиль NNNNN, белого цвета. Он не успел ничего предпринять, даже нажать на педаль тормоза, в течение 1 секунды произошло касательное столкновение автомобилей, их левыми сторонами. При этом у него разбилось левое зеркало заднего вида, разбилось стекло передней левой двери и лопнуло переднее левое колесо, а также было повреждено переднее левое крыло, левые двери. После столкновения он сразу же применил плавное рабочее торможение, так как переднее левое колесо разгерметизировалось при столкновении и он с трудом контролировал управления над автомобилем. Он смог, проехав некоторое расстояние, плавно остановить свой автомобиль на правой по ходу его движения обочине. При этом, что происходило далее с автомобилем NNNNN он не видел, так как пытался остановить свой автомобиль. С какой скоростью двигался автомобиль NNNNN до столкновения он точно указать не может, но она была не маленькой. Столкновение их автомобилей произошло на его стороне движения. Сразу же после остановки он вышел из своего автомобиля, увидел, что автомобиль «NNNNN р/з NNNNN находился на его стороне движения, а в правом, по ходу его прежнего движения, в кювете находился автомобиль NNNNN, столкнувшийся со ним. Указанные автомобили были с серьезными повреждениями, по всей видимости они столкнулись после их столкновения с автомобилем NNNNN, как это происходило он не видел. Их водители вышли из автомобилей, а пассажиров зажало на передних пассажирских местах, при этом пассажир автомобиля «NNNNN» - пожилой мужчина не подавал признаков жизни. Сразу же на место происшествия подбежал какой-то мужчина в форме сотрудника МЧС, который проверил пульс данного мужчины и сказал, что он еще живой и вызвал МЧС. На месте происшествия начали останавливаться какие-то автомобили, какие не помню, подходили незнакомые люди. Через некоторое время приехали сотрудники МЧС, которые констатировали смерть пожилого мужчины. Затем приехали сотрудники ГИБДД и автомобили скорой медицинской помощи и увезли пострадавших в лечебные учреждения. Ни он, ни супруга телесных повреждений не получили и в медицинские учреждения не обращались. Кто являлся очевидцами произошедшего ДТП он не знает. После этого он и водитель а/м «NNNNN», в присутствии понятых, участвовали при составлении протокола осмотра места происшествия и схемы к нему, все данные и замеры, указанные в вышеперечисленных документах соответствуют действительности. Данные документы после их составления они подписали собственноручно.
Показаниями допрошенной в судебном заседании свидетеля Л.Т.В., которая суду пояснила, что у неё с супругом Л.А.И. в собственности имеется автомобиль «NNNNN» р/з NNNNN, NNNNN года выпуска. Данный автомобиль муж всегда содержит в технически исправном состоянии. Заболеваниями зрения и иными заболеваниями, которые могли бы повлиять на управление автомобилем супруг не страдает. Спиртные напитки, наркотические и психотропные средства он не употребляет. NNNNN г. примерно в NNNNN часов NNNNN минут они с супругом на вышеуказанном технически исправном автомобиле выехали из г. NNNNN на автодорогу NNNNN - NNNNN и по ней направились домой в г. NNNNN. При этом немного моросил мелкий дождь и дорожное покрытие было увлажненное, было светлое время суток, пасмурно, видимость с рабочего места водителя была не ограничена. Супруг управлял автомобилем, она находилась на заднем пассажирском сиденье справа. Они были пристегнуты ремнями безопасности. Груза в автомобиле не было. Муж двигался с включенным ближним режимом света фар, со скоростью около 90 км/ч. Двигался примерно по середине правой стороны проезжей части в своем направлении движения. От управления автомобилем он не отвлекался, по мобильному телефону не разговаривал, на здоровье не жаловался, автомобиль вел уверенно. Во встречном им направлении в незначительном потоке двигались многочисленные автомобили, как легковые, так и грузовые, какие точно она не обращала внимания. Не доезжая 6 км. указанной автодороги, из-за какого-то встречного автомобиля, грузового или легкового она точно указать не может, неожиданно на их сторону движения левыми колесами, резко выехал автомобиль NNNNN, белого цвета. На сколько она поняла муж не успел ничего предпринять, даже нажать на педаль тормоза, и произошло касательное столкновение автомобилей, их левыми сторонами. В результате указанного столкновения у них на автомобиле разбилось левое зеркало заднего вида, разбилось стекло передней левой двери, и как впоследствии она увидела, лопнуло переднее левое колесо и было повреждено переднее левое крыло, левые двери. После столкновения муж сразу же применил плавное торможение и, проехав некоторое расстояние, медленно остановил их автомобиль на правой по ходу его движения обочине. При этом, что происходило далее с автомобилем NNNNN она не видела, так как сильно испугалась и не поворачивалась назад. С какой скоростью двигался автомобиль ВАЗ 2107 до столкновения она точно указать не может, так как до его выезда на их сторону движения, его не видела. Столкновение их автомобилей произошло на их стороне движения. Муж вышел из автомобиля и ушел, она находилась в машине, из нее не выходила. Через определенное время муж вернулся и пояснил ей, что столкнувшийся с ними встречный автомобиль NNNNN, после них столкнулся еще с каким-то автомобилем, двигавшимся в попутном с ними направлении, пассажир которого погиб. В связи с тем, что у нее сразу ухудшилось самочувствие, она является инвалидом 2 группы, болеет диабетом и ей нужно было срочно сделать укол инсулина, то муж, на попутном автомобиле отправил ее домой в г. NNNNN.
Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля У..Ю., который суду пояснил, что в собственности имеет автомобиль «NNNNN» р/з NNNNN, NNNNN года выпуска. Данный автомобиль он всегда содержит в технически исправном состоянии, технический осмотр автомобиль проходил последний раз в октябре NNNNN г. Он имеет водительское удостоверение, выданное МРЭО ГИБДД г. NNNNN, с разрешенными категориями для вождения а/м «А,В,С». Стаж вождения автомобилями категории «В» у него непрерывный с NNNNN г. На учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере он не состоит. Заболеванием зрения и иными заболеваниями, которые могли бы повлиять на управление автомобилем не страдает. Спиртные напитки, наркотические и психотропные средства он вообще не употребляет. NNNNN г. примерно в NNNNN часов он на вышеуказанном технически исправном автомобиле выехал из г. NNNNN и направился в г. NNNNN. Примерно в NNNNN часов NNNNN минут он двигался по автодороге NNNNN - NNNNN со стороны г. NNNNN в сторону г. NNNNN. Было светлое время суток, пасмурно, видимость с рабочего места водителя была не ограничена. Он управлял автомобилем, на переднем пассажирском сиденье находился его тесть Т. А.И. Они были пристегнуты ремнями безопасности. Груза в автомобиле не было. Он двигался с включенным ближним светом фар, со скоростью примерно 75-80 км/ч. Двигался примерно по середине правой стороны проезжей части в своем направлении движения. В процессе его движения, его внимание было направлено впереди его автомобиля, на проезжую часть по которой он ехал, от управления автомобилем он не отвлекался. Во встречном ему направлении в незначительном потоке двигались многочисленные автомобили. Перед его автомобилем в попутном с ним направлении также двигались какие-то автомобили, легковые, либо грузовые он не помнит. Но точно может указать, что автомобиля «NNNNN» р/з NNNNN регион, двигавшегося впереди его автомобиля в попутном с ним направлении он не видел, следовательно между ним и указанным автомобилем двигались еще какие-то автомобили. Не доезжая 6 км. указанной автодороги, неожиданно для него, после проезда какого-то попутного автомобиля, двигавшегося впереди него, какого он не запомнил, он увидел, как от середины проезжей части по его стороне движения на него движется автомобиль NNNNN, белого цвета. С какой скоростью он двигался он точно указать не может. При этом из-под левого переднего колеса указанного автомобиля у дорожного покрытия разлетались искры. Как только он увидел указанный автомобиль сразу же он применил рабочее торможение, но произошло столкновение указанного автомобиля с его автомобилем. Более он никаких маневров не успел совершить. С момента, когда он увидел данный автомобиль до момента их столкновения прошло не более 1-2 секунд. При этом какое расстояние было между их автомобилями он указать не может, все произошло очень быстро. Их автомобили столкнулись передними правыми частями. Столкновение их автомобилей произошло на его стороне движения. Сразу же после столкновения он открыл свою дверь, вылез из своего автомобиля, пытался вытащить из машины тестя, но его дверь заблокировалась от удара, тесть не подавал признаков жизни. Его автомобиль находился на его стороне движения, а в правом, по ходу его прежнего движения, кювете, находился автомобиль NNNNN, столкнувшийся с ним. Сразу же на место происшествия подбежал какой-то мужчина в форме сотрудника МЧС, который проверил пульс тестя и сказал, что он еще живой и вызвал МЧС. На месте происшествия начали останавливаться какие-то автомобили, какие не помнит, подходили незнакомые люди. Из автомобиля NNNNN, открыв переднюю водительскую дверь, вылез молодой парень кавказской наружности, который начал кричать, что папа его будет ругать за разбитую машину. Он увидел, что у него в машине на переднем пассажирском сиденье находился и был зажат еще один молодой парень кавказской наружности, который находился без сознания. Через некоторое время приехали сотрудники МЧС, которые констатировали смерть его тестя. Затем приехали сотрудники ГИБДД и автомобили скорой медицинской помощи. Находясь на месте происшествия он узнал, что автомобиль NNNNN, столкнувшийся с ним, до этого столкнулся с автомобилем «NNNNN». Где на проезжей части и при каких обстоятельствах произошло столкновение указанных автомобилей он не видел, по всей видимости обзор ему ограничивал, двигавшийся впереди него в попутном направлении какой-то автомобиль, какой, не обратил внимания. Он получил незначительные телесные повреждения в виде ушибов и его увезли в NNNNN ЦРБ, где после осмотра он от госпитализации отказался и вернулся на место происшествия. В медицинские учреждения впоследствии он не обращался. Кто являлся очевидцами произошедшего ДТП он не знает. Затем он и водитель а/м «NNNNN», в присутствии понятых, участвовали при составлении протокола осмотра места происшествия и схемы к нему, все данные и замеры, указанные в вышеперечисленных документах соответствуют действительности.
Показаниями допрошенной в судебном заседании потерпевшей Т. Л.М., которая суду пояснила, что до NNNNN года она проживала с супругом Т. А.И. NNNNN года рождения. Последний раз видела его дома утром NNNNN г., после чего ушла из дома по личным делам. Супруг вел активный, здоровый образ жизни и на здоровье не жаловался. В этот же день около 20 часов она вернулась домой, где ей сообщили, что ее супруг погиб в дорожно-транспортном происшествии, когда он с У.А.Ю., на автомобиле последнего, возвращались домой из г. NNNNN. Со слов У.А.Ю. она знает, что какой-то автомобиль NNNNN выехал на сторону его движения и столкнулся с ним, в результате чего ее супруг, находящийся на переднем пассажирском сиденье от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП, иных подробностей она не знает. Так как она неоднократно ездила совместно с У.А.Ю. на его автомобиле, то знает, что он всегда аккуратно водил свой автомобиль, соблюдал правила дорожного движения.
Ущерб причиненный преступлением ей не возмещен, настаивает на строгом наказании подсудимого.
Показаниями допрошенного в судебном заседании потерпевшего К. А.А., который суду пояснил, что Лазяном С.В. поддерживает дружеские отношения. NNNNN г. около NNNNN часов в г. NNNNN встретился с Лазяном С.В., который был на своем автомобиле «NNNNN» р/з NNNNN, вместе поехали в ст. NNNNN. Автомобилем управлял Лазян С.В., он находился на переднем пассажирском сиденье, они были пристегнуты ремнями безопасности. Когда выехали из г. NNNNN было светлое время суток, как ему кажется моросил мелкий дождь, состояние дорожного покрытия он не помнит, видимость была неограниченна. Как вел автомобиль Лазян, что происходило после того как они выехали из г. NNNNN он не помнит, из-за полученных им в ходе произошедшего ДТП, телесных повреждений. Помнит, что через несколько дней он пришел в сознание в реанимационном отделении NNNNN ЦРБ с многочисленными телесными повреждениями. В больнице ему сообщили, что вечером NNNNN г. они на автомобиле Лазяна попали в ДТП, произошедшее на автодороге NNNNN - NNNNN. Подробностей ДТП он не помнит, о ДТП ему никто не рассказывал, поэтому его обстоятельств и кто являлся его очевидцами он не знает.
Со стороны подсудимого ему оказывалась помощь в виде приобретения лекарственных средств, просит не наказывать строго подсудимого Лазян С.В.
Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля К.И.А., который суду пояснил, что на него зарегистрирован автомобиль «NNNNN» р/з NNNNN, NNNNN года выпуска, который в июле NNNNN г. он продал А.Р.Р., проживающему в Изобильненском районе. Данный автомобиль он всегда содержал в технически исправном состоянии, когда он проходил последний раз технический осмотр он не помнит. За указанный автомобиль А.P.P. полностью с ним расплатился, претензий к нему по оплате за автомобиль он не имеет и он фактически является собственником данного автомобиля. С учета автомобиль он не снимал, а составил у нотариуса г. NNNNN на А.P.P. генеральную доверенность на право управления и распоряжения указанным автомобилем. О том, что NNNNN г. указанный автомобиль участвовал в дорожно-транспортном происшествии и был сильно поврежден он не знал. Повреждением данного автомобиля ему ни имущественный ущерб, ни моральный вред не причинен, так как оплату за него он полностью получил, претензий по данному факту он ни к кому не имеет.
Справкой по дорожно-транспортному происшествию от NNNNN года (том 1 л.д. 4); протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от NNNNN года (том 1 л.д. 5-10); схемой происшествия от NNNNN года, из которой следует, что место столкновения а/м NNNNN и а/м «NNNNN», расположено на полосе движения а/м «NNNNN» (том 1 л.д. 11);
Протоколом осмотра предметов от NNNNN года, согласно которому был произведен осмотр автомобиля «NNNNN» р/з NNNNN, имеющий технические повреждения (том 1 л.д. 27-28);
Протоколом осмотра предметов от NNNNN года, согласно которому был произведен осмотр автомобиля NNNNN р/з NNNNN, имеющий технические повреждения (том 1 л.д. 30-31);
Протоколом осмотра предметов от NNNNN года, согласно которому был произведен осмотр автомобиля «NNNNN» р/з NNNNN, имеющий технические повреждения (том 1 л.д. 33-34);
Заключением транспортно – трасологической экспертизы № NNNNN от NNNNN года, согласно выводов которого место столкновения автомобилей NNNNN и NNNNN расположено примерно в 3,4 м. от линии правого, по ходу автомобиля NNNNN, края проезжей части и примерно в 485-490 м. к г. NNNNN от километрового знака с отметкой «6» (между следом левого переднего колеса автомобиля NNNNN и следом левого переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107, образованными сколами дорожного покрытия). На первоначальный момент контакта оба автомобиля продольными осями были расположены под углом около 0 к продольной оси проезжей части автодороги. Место столкновения автомобилей NNNNN и NNNNN расположено на проезжей части автодороги, в месте, отмеченном в протоколе осмотра места происшествия как предполагаемое место столкновения данных автомобилей (примерно в 1 м. от линии правого, по ходу автомобиля NNNNN, края проезжей части и примерно в 546 м. к г. NNNNN от километрового знака с отметкой «6»). На первоначальный момент контакта оба автомобиля были расположены под углом около 0-10 к продольной оси проезжей части автодороги (том 1 л.д. 61-70 фототаблица л.д. 71- 76);
Заключением судебно-медицинского эксперта № NNNNN от NNNNN года, согласно выводов которого, Т. А.И. была причинена тупая сочетанная травма тела с множественными переломами костей скелета и повреждением внутренних органов, осложнившаяся резким травматическим шоком, отеком мозга и легких, которая причинила тяжкий вред здоровью и состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти Т. А.И. (том 1 л.д. 129-133).
Заключением судебно-медицинского эксперта № NNNNN от NNNNN года, согласно выводов которого К. А.А. была причинена сочетанная травма: тупая травма живота в виде разрывов брыжейки подвздошной кишки и селезенки, что потребовало её удаления (NNNNN года операция: спленэктомия – удаление селезенки), сопровождавшуюся внутрибрюшным кровотечением; разрыв роговицы с ущемлением радужной оболочки, раны век правого глаза; закрытые переломы правых седалищной и подвздошной костей со смещением; закрытые переломы 2-й и 3-й плюсневых костей правой стопы с удовлетворительным состоянием отломков; закрытые переломы трапецевидной, клиновидной и ладьевидной костей правой стопы, с удовлетворительным состоянием отломков; закрытый краевой перелом наружной лодыжки правой большеберцовой кости с удовлетворительным стоянием отломков; раны лица, головы, кровоподтек правой стопы, которые причинили его здоровью тяжкий вред по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни. (том 1 л.д. 154-160).
Заключением автотехнической экспертизы № NNNNN от NNNNN года, согласно выводов которого: при выполнении требований п.п. 9.1, и 9.4 абз.1 ПДД РФ водитель а/м NNNNN располагал технической возможностью беспрепятственно двигаться по своей стороне проезжей части без выезда на сторону встречного движения исключив, тем самым, столкновение с а/м «NNNNN» на стороне движения последнего. При выполнении требований п.п. 9.1 и 9.4 абз.1 ПДД РФ водитель а/м NNNNN располагал технической возможностью не допустив столкновение с а/м «NNNNN» на стороне движения последнего, располагал технической возможностью не допустить и второе столкновение и с другим встречным а/м NNNNN, на стороне движения последнего. Водитель автомобиля «NNNNN» не располагал технической возможностью торможением или маневром предотвратить столкновение с а/м NNNNN (том 1 л.д. 182-188).
Суд, исследовав все представленные доказательства, как со стороны государственного обвинения, так и со стороны защиты приходит к выводу о доказанности вины подсудимого в совершении инкриминируемого ему преступления.
При этом, суд критически оценивает показания подсудимого Лазян С.В. о том, что столкновение его автомашины NNNNN с автомашиной «NNNNN» произошло на полосе движения а/м NNNNN, по причине выезда а/м «NNNNN» на полосу встречного движения, как избранный им способ защиты. Доводы Лазян С.В. опровергаются схемой происшествия от NNNNN года, заключением транспортно – трасологической экспертизы № NNNNN от NNNNN года, заключением автотехнической экспертизы № NNNNN от NNNNN года.
В основу обвинительного приговора суд кладет схему происшествия от NNNNN года, заключение транспортно – трасологической экспертизы № NNNNN от NNNNN года, заключение автотехнической экспертизы № NNNNN от NNNNN года, заключение судебно-медицинского эксперта № NNNNN от NNNNN года, заключение судебно-медицинского эксперта № NNNNN от NNNNN года, показания свидетелей Л.А.И., Л. Т.В. Основания не доверять показаниям свидетелей Л.А.И. Л.Т.В. у суда не имеются, их показания являются последовательными не противоречивыми, согласуются с исследованными доказательствами по делу.
Таким образом, действия подсудимого Лазян С.В. суд квалифицирует по ч.3 ст. 264 УК РФ, поскольку он управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека (Т.А.И.), а также повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (К.А.А.).
При назначении вида и меры наказания суд исходит из общественной опасности содеянного, характера и обстоятельств дела, личности подсудимого, а также влияния назначенного наказания на его исправление.
При этом суд принимает во внимание, что подсудимый Лазян С.В. положительно характеризуется по месту жительства, ранее не судим, оказал помощь потерпевшему К. А.А. в виде приобретения лекарственных средств.
Вышеуказанное суд признает обстоятельствами смягчающими наказание Лазян С.В.
Обстоятельства, отягчающие наказание подсудимого судом не установлены.
Обсуждая вопрос об условной мере наказания, суд считает, что данное наказание не будет отвечать целям восстановления социальной справедливости и при таких обстоятельствах, считает не возможным применить к подсудимому условную меру наказания.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, социальной значимости охраняемых общественных отношений, данных о личности подсудимого, суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого Лазян С.В. возможно лишь в условиях изоляции от общества.
Учитывая обстоятельства совершения ДТП, его последствия, суд считает необходимым лишить подсудимого права управления транспортными средствами сроком на три года.
При этом суд считает, что совокупность указанных наказаний будет отвечать целям восстановления социальной справедливости, а также целям исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
В силу требований ст.75.1 УИК РФ суд считает возможным самостоятельное следование Лазян С.В. в колонию - поселения для реального отбытия наказания.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303, 304 и 307 - 310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Лазян С.В. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении, с лишением права управлять транспортными средствами на срок 3 (три) года.
Меру пресечения Лазян С.В. до получения предписания УФСИН РФ по СК оставить прежней, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Разъяснить осужденному Лазян С.В. о необходимости явки по вызову в территориальный орган Федеральной службы исполнения наказания для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания.
Срок наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию – поселение.
Зачесть в срок наказания время следования осужденного Лазян С.В. к месту отбывания наказания.
Вещественное доказательство по уголовному делу: автомобиль NNNNN р/з NNNNN, хранящийся на стоянке ССО по ДТП при ГСУ при ГУВД по Ставропольскому краю, передать А. Р.Р.
Вещественное доказательство по уголовному делу: автомобиль «NNNNN» р/з NNNNN, считать переданным по принадлежности Л.А.И.
Вещественное доказательство по уголовному делу: автомобиль «NNNNN» р/з NNNNN, считать переданным по принадлежности У.А.Ю.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Шпаковский районный суд. Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья: Е.Л.Климов