Дело № 2-46/2011
Мотивированное
решение суда
изготовлено
25 января 2011 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Михайловск 21 января 2011 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Евтухова Т.С.
с участием
старшего помощника прокурора Шпаковского района Казаковой Н.Н.
при секретаре Меликян М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах Селезневой О.А. к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Селезневой О.А. обратился в суд с иском к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по тем основаниям, что Селезнева О.А., ---- года рождения, обратилась в прокуратуру района с заявлением по вопросу защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что постановлением главы Шпаковской сельской администрации от 11.07.2001 г. № 96 опекуном над несовершеннолетней Селезневой О.А. назначен Самохвалов А.С.
Постановлением главы муниципального образования Надеждинского сельсовета от 19.05.2008 № 237 Селезнева О.А. принята на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В силу положений ст. 40 ГК РФ по достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом.
Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижению несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 ч.2); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи в соответствии с ч.2,3 ст. 39 Конституции РФ, устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях.... в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ), дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантия прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительства жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.
В соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края № 120-кз от 31.12.2004г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -Закон № 120-кз), в ред. Закона Ставропольского края от 28.07.2010 № 73-кз, органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.
Согласно ст. 2 Закона № 120-кз, отдельными полномочиями наделяются органы местного самоуправления Шпаковского муниципального района.
В соответствии со ст. 10 Закона № 159-ФЗ, прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просит обязать администрацию Шпаковского муниципального района предоставить Селезневой О.А., ----- года рождения, по месту жительства вне очереди жилое помещение, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шпаковского района Казакова Н.Н. поддержала требования, изложенные в заявлении, пояснила, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ Селезнева О.А. относится к категории детей-сирот, что подтверждается представленными документами. Постановлением главы Шпаковской сельской администрации от 11.07.2001 г. № 96 опекуном над несовершеннолетней Селезневой О.А. назначен Самохвалов А.С. Собственного жилья Селезнева О.А. не имеет.
Постановлением главы муниципального образования Надеждинского сельсовета от 19.05.2008 № 237 Селезнева О.А. принята на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. До настоящего времени Селезнева О.А жильем в установленном законом порядке не обеспечена.
Считает, что Селезнева О.А. имеет право на льготное обеспечение жильем в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Истец Селезнева О.А. извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора, участвующего в деле, считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о своей неявки не предоставили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Ставропольского края, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представлено ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно представленного отзыва сообщают, что Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2010 год» Шпаковскому муниципальному району Ставропольского края ассигнования на мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Ставропольского края выделены в объеме 8 712 тыс. рублей. Удовлетворение требований прокурора Шпаковского района Ставропольского края повлечет нарушение прав других детей-сирот, которые так же имеют право на внеочередное предоставление жилья с более раннего периода, поскольку вышеуказанными нормативными актами не предусмотрен срок, в течение которого лицу должно быть предоставлено жилое помещение с момента возникновения у него права на внеочередное получение жилья, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки. Просят отказать в удовлетворении требований Прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах Селезневой О.А.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведений о причинах своей неявки не представили. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Определением Шпаковского районного суда от 09.12.2010 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.
Представитель администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно представленного отзыва сообщают, что администрацией муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края были подготовлены и направлены документы в администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края по постановке Селезневой О.А. на очередь на получение жилья, согласно Закона Ставропольского края от 31.12.2004 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в ставропольском крае отдельными государственными полномочиями ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Просят принять решение по данному делу на усмотрение суда.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов. Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Конституции (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Способы защиты жилищных прав определены в ст. 11 ЖК РФ, согласно которой защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативно правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интерес гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Данный иск подан в защиту жилищных прав Селезневой О.А., что соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ.
В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местно самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии установленными законом нормами.
Конкретизируя данное право, законодатель в нормах жилищного права, регламентирующего отношения по обеспечению граждан жилыми помещениями муниципального и государственного жилищного фонда, определяет условия и порядок его предоставления.
Так, в частях 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ закреплено положение о том, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным но установленным ЖК и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Право Селезневой О.А. на льготное обеспечение жильем предусмотрено Федеральным Законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доказательств оспаривания данного права, ответчиком не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ также предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа и так далее по тексту.
Правовые вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма, в том числе и внеочередном порядке, урегулированы законом Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, определенных ст. 14 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к одной из категорий граждан, которым жилое помещение по договору социального найма предоставляется за счет средств краевого бюджета, относятся дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, и так далее по тексту закона.
В соответствии с абзацем вторым статьи 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
В соответствии с абзацем четвертым названной статьи к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Согласно материалам дела, мать истца - Колядова Н.А. решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от ---- года лишена родительских прав в отношении Селезневой О.А., отец истца - Селезнев А.Г. решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от ---- года лишен родительских прав в отношении Селезневой О.А. Таким образом, Селезнева О.А. в 10 лет осталась без попечения родителей. Постановлением главы Шпаковской сельской администрации от 11.07.2001 г. № 96 опекуном над несовершеннолетней Селезневой О.А. назначен дедушка Самохвалов А.С., с которым она проживает по настоящее время. Собственного жилья не имеет.
Постановлением главы муниципального образования Надеждинского сельсовета от 19.05.2008 г. № 237 Селезнева О.А. признана нуждающейся в получении жилого помещения и поставлена на учет на получение жилья.
Судом также установлено, что закрепленного жилого помещения, истец не имеет, в очереди, нуждающимся в жилом помещении, состоит в администрации Шпаковского муниципального района. На момент рассмотрения данного спора не достиг возраста 23 лет, следовательно, не утратил своего права на льготное обеспечение жильем в соответствии с ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ранее названное право Селезневой О.А. не реализовывалось. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец относится к числу граждан, на которых распространяется действие указанного Федерального закона, и имеет право на льготное обеспечение жилым помещением по указанным в иске основаниям.
При определении нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, судом так же проверялось наличие обстоятельств, предусмотренных ст.53 ЖК РФ, согласно которым граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данных обстоятельств судом не установлено и ответчиком о них суду не заявлено.
Согласно п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в установленном законом порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда.
По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ установлены ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.06.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований ст. 26.1. полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 данного ФЗ РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти Субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств Субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий Субъектов РФ в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими в обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст.2 вышеуказанного Закона отдельными государственными полномочиями, указанными в ст. 1 данного Закона, наделяется Шпаковский муниципальный район, и их реализация обеспечивается за счет средств краевого бюджета.
В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.
Положением п. 5 ст. 14 ЖК РФ так же предусмотрено, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма входит в компетенцию органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
На день рассмотрения данного заявления Селезнева О.А. проживает с опекуном Самохваловым А.С., являющимся ее дедушкой по адресу: Ставропольский край Шпаковский район с. ------.
Также суд считает необходимым отметить, что представление во внеочередном порядке жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Таким образом, требование прокурора Шпаковского района выступающего в интересах Селезневой О.А. о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на Администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края предоставить Селезневой О.А., ---- года рождения, вне очереди жилое помещение, жилой площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства.
Заочное решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течении 10 дней со дня вынесения определения суда обо отказе в удовлетворении этого заявления, а ответчиками с момента получения решения.
Председательствующий: Евтухова Т.С.