Решение от 03.02.11 по делу № 2-215/11 по заявлению К о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии, обязании избирательной комиссией Шпаковского района зарегистрировать К. в качестве кандидата в депутаты Думы станицы Н



Дело №2-215/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 03 февраля 2011 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гладских Е.В.,

при секретаре Емцеве А.Г.,

с участием:

заявителя Кейлина А.Р.,

представителя заинтересованного лица - Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Ставропольского края по - доверенности Ященко В.В.,

помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Дремовой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района от января 2011 года, обязании Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района зарегистрировать К. в качестве кандидата в депутаты Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №,

УСТАНОВИЛ:

К. обратился в Шпаковский районный суд с заявлением о защите избирательных прав.

В обоснование своих требований заявитель указал, что в январе 2011 года им было подано в Территориальную избирательную комиссию Шпаковского района Ставропольского края, заявление о самовыдвижении в качестве кандидата в депутаты Думы муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу № в соответствии Закона Ставропольского края.

В январе 2011 года заявителем были донесены недостающие документы: справка с места учёбы, биография, фотографии 3x4, фотография 10x12, копия паспорта всех страниц, а также повторное заявление о самовыдвижении заявителя в качестве кандидата в депутаты Думы муниципального образования станицы Н.

Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №, по образцу Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом 2011 года Территориальной избирательной комиссией Шпаковского районо вынесено постановление об отказе заявителю в регистрации кандидатом в депутаты Думы муниципального образования станицы Новомарьевская Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №1.

На основании изложенного заявитель просит суд признать незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района 2011 года, обязать Территориальную избирательную комиссию Шпаковского района зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Думы муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №1.

В судебном заседании К. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить в полном объеме. Уточнил, что заявление о защите избирательных прав подано им в порядке главы ГПК РФ. С доводами постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района от января 2011 года о том, что им не предоставлены документы, подтверждающие сведения о роде занятий, он не согласен по тем основаниям, что в январе 2011 года он обратился в Территориальную избирательную комиссию Шпаковского района, куда предоставил справку о том, что является с., фотографии и биографию. С заявлением об уточнении или дополнении сведений, содержащихся в его заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты от января 2011 года он не обращался. В январе 2011 года он написал новое заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, к которому приобщил вышеуказанные документы. Полагал, что сданные им в январе 2011 года документы будут приобщены к его заявлению от января 2011 года.

Представитель заинтересованного лица - Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Я. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований заявителя, поскольку постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района от января 2011 года является законным и обоснованным. В соответствии с Федеральным законом и регистрации кандидата, документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Дремова В.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных К. требований, полагая, что постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Ставропольского края является законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии Ставропольского края, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом положений ГПК РФ, мнения участвующих лиц, суд считает возможным начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие не явившегося заинтересованного лица по имеющимся материалам.

Выслушав мнение заявителя, заинтересованного лица, прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные Кейлиным А.Р. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в декабре 2010 года Думой муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края вынесено решение «О назначении выборов главы муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края и выборов депутатов Думы муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края четвертого созыва в марте 2011 года.

Согласно Закона Ставропольского края самовыдвижение кандидата по одномандатному (многомандатному, единому избирательному округу может производиться со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через - дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района от декабря 2010 года полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края возложены на территориальную избирательную комиссию Шпаковского района.

В соответствии с Федеральным законом о выдвижении кандидата избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные указанным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Согласно ст. 38 Федерального закона регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных указанного Федерального закона, иных предусмотренных Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, либо при наличии решения политической партии.

В силу ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата, является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.

Из материалов дела усматривается, что в январе 2011 года К. представил в Территориальную избирательную комиссию Шпаковского района заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №, а также копию паспорта гражданина Российской Федерации, копию диплома о среднем профессиональном образовании.

В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края четвертого созыва по многомандатному избирательному округу №, в качестве рода занятий К.

В подтверждение сведений о роде занятий К. не предоставил каких-либо документов.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Шпаковского района от января 2011 года К. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №, на основании Федерального закона.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности с доводами сторон и требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления территориальной избирательной комиссии Шпаковского района об отказе в регистрации К. на должность кандидатом в депутаты Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края четвертого созыва по многомандатному избирательному округу №, поскольку в нарушение требований ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата заявителем не приложены документы, подтверждающие род его занятий.

Суд считает несостоятельными доводы заявителя о том, что документы, подтверждающие род его занятий от января 2011 года о том, что К. является с. первого курса очной формы обучения Ставропольского технологического института сервиса), предоставлены января 2011 года в территориальную избирательную комиссию Шпаковского района в дополнение к заявлению от января 2011 года, т.е. в установленный законом срок, по следующим основаниям.

В соответствии ФЗ кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:

1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с ФЗ, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Если кандидатом, избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, иным законом документального подтверждения, кандидат, избирательное объединение обязаны представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Избирательная комиссия, наделенная полномочиями по регистрации кандидата, списка кандидатов (далее - избирательная комиссия), обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что в январе 2011 года К. представил в Территориальную избирательную комиссию Шпаковского района повторное заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу №, приложив к заявлению справку, подтверждающую род занятий, и другие документы.

С учетом отсутствия заявления К., о том, указанные действия совершены заявителем с целью реализации положений ФЗ, а также подачи повторного заявления о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата, суд приходит к выводу о том, что у членов рабочей группы территориальной избирательной комиссии Шпаковского района отсутствовали основания полагать, что представленные документы являются дополнением к заявлению К. от января 2011 года.

В соответствии с КЗ, а также вышеуказанного решения Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края от декабря 2010 года, опубликованного в декабря 2010 года, срок уведомления территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о выдвижении кандидатуры на должность депутата Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края, истек в январе 2011 года.

Согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от января 2011 года заявление К. от января 2011 года признано поданным с нарушением срока для выдвижения кандидатов, а заявитель не выдвинувшим свою кандидатуру и не приобретшим статус кандидата в депутаты Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края. Законность и обоснованность указанного постановления заявителем не оспаривалась.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает заявленные К. требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления К. о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от января 2011 года, обязании Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района зарегистрировать К. в качестве кандидата в депутаты Думы муниципального образования станицы Н. Шпаковского района Ставропольского края по многомандатному избирательному округу № – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 5 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья Е.В. Гладских