Решение от 02.02.11г. по делу № 2-89/11по иску прокурора Шпаковского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района СК о признании незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета



Дело № 2-89/11

Заочное Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2011 года г.Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В.

При секретаре Шершневой А.В.

С участием представителя истца помощника прокурора Шпаковской районной прокуратуры Малахова М.В.

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Шпаковского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета о признании незаконным бездействие администрации МО в газификации,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд СК с заявлением к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета о признании незаконным бездействие администрации МО в газификации.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что во исполнение указания прокурора Ставропольского края № 94/7 от 23.11.2009 года об активизации надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства органами местного самоуправления Шпаковского района.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов местного самоуправления, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

В ходе проверки установлено, что в границах муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района располагается ул. Ф-, дома жителей которой не газифицированы. Самостоятельно провести газ до своих домовладений жители не имеют возможности, в связи с чем, обратились по данному вопросу в прокуратуру района.

Администрацией муниципального образования Татарского сельсовета региональная программа газификации поселения не разработана. Проект газоснабжения ул. Ф- не разработан, в специализированное учреждение за разработкой указанного проекта администрация сельсовет не обращалась. По вопросу подведения газопровода от газораспределительных сетей г.С-, в администрацию города администрация муниципального образования Татарского сельсовета не обращалась.

Таким образом, администрация муниципального образования Татарского сельсовета не принимается никаких мер, направленных проведение газопровода до ул. Ф-, в связи с чем, не исполняются требования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор в своем исковом заявлении, просит признать незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета по неисполнению требования п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно газификации по ул.Ф- с.Т-, Ш- р- С- края. Обязать администрацию муниципального образования Т- сельского совета произвести газификацию по ул.Ф-, с.Т-, Ш- района С-края.

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковской районной прокуратуры Малахов М.В. поддержал заявленные исковые требования прокурора и просил признать незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета по неисполнению требования п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно газификации по ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края. Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельского совета произвести газификацию по ул.Ф-, с.Т-, Ш- района С- края.

Представитель ответчика Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района СК по доверенности Хрипков А.Н.. будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела в судебное заявленные не явился, о чем в материалах дела имеется расписка. (л.д.25).

Ранее в судебном заседании от 27 января 2011 года представителем ответчика Администрации МО Татарского сельского совета Шпаковского района СК Хрипковым А.Н. были представлены справки, в соответствии со справкой выданной администрацией МО Татарского сельского совета Шпаковского района СК от 27.01.2011 года следует, что в с.Т- ул.Ф- не значится. (л.д.23). Так же из справки выданной администрацией МО Т- сельского совета Ш-района СК от 27.01.2011 года следует, что М- В.Д. по похозяйственным книгам сельского совета не зарегистрирована. (л.д.22)

Суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения помощника прокурора Малахова М.В. полагает возможным начать и окончить рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Главный архитектор Шпаковского района К-Л.С. допрошенная в качестве специалиста суду пояснила, что согласно генерального плана разработанного Думой Т- сельского совета и утвержденного в 2009 году были определены границы земель Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Ранее ул.Ф- относилась к отделению «Пригородному», и при утверждении генерального плана земли в том числе и ул. Ф- перешли в земли населенного пункта с.Т-, Ш-района. С- края, и перевод земель для этого не требовался.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов местного самоуправления, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

Из доказательств, представленных прокурором видно, что М-В.Д. и все жители ул.Ф- обратились с жалобой адресованной Прокурору СК из которой следует, что они как жители ул.Фермерской, не обеспечены газом, хотя по отчетам администрации г.С- их улица газифицирована, однако на самом деле у них нет газификации. (л.д.8).

Согласно ответа главы Администрации МО Т- сельского совета Ш- района СК Хрипкова Н.В. № 1208-04-9 от 08.12.2010 года следует, что для газификации по ул.Ф- в 2011 году будет заказана проектно-сметная документация. Проекта на газификацию по ул.Ф- нет. Администрация МО не обращалась в специализированное учреждение для проектирования газопровода по ул.Ф- из-за отсутствия денежных средств. Обращение в администрацию г.Ставрополя относительно газификации указанной улицы не направлялись. В 2011 году будет заказана проектно-сметная документация на указанный объект. (л.д.5)

Из ответа и.о. руководителя М- Р.А. комитета городского хозяйства администрации г.С- СК от 06.12.2010 года следует, что газификация ул.Ф- не планируется, так как газораспределительных сетей, находящихся на обслуживании ОАО «Ставропольгоргаз», в данном районе нет. Денежные средства на проведение газопровода по ул.Фермерской из бюджета г.С- не выделялись, так как ул.Ф- относится к территории муниципального образования Т- сельского совета Шпаковского района СК.(л.д.6-7).

Из описания границ Муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района СК «Закона Ставропольского края от 04.10.2004 года № 83-КЗ об установлении границы Муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» принятого Государственной думой СК 23.09.2004 года и приложения схематической карте границы МО г.Ставрополя СК следует, что описание границы МО Татарского сельского совета произведено от верхнего левого угла схематической карты и идет по ходу часовой стрелки с учетом прилегающих территорий смежных муниципальных образований в Ш- районе, г.С- и прилегающей территории К- района. От точки 43 в юго-восточном направлении по границе территории коллективных садов на протяжении 2,0 км. до точки 44; от точки 49 в северном направлении по западному контуру лесного массива на протяжении 0,9 км. до точки 50; от точки 107 в северо-западном направлении ломанной линией, пересекая автодорогу «Ставрополь-Татарка», огибая участок телевизионного ретранслятора с южной и западной сторон, на протяжении 1,3 км. до точки 108; от точки 112 в северо-западном направлении по границе территории коллективных садов на протяжении 2,0 км. до точки 113. (ул.Фермерская).

В ходе проверки Прокуратурой Шпаковского района СК было установлено, что в границах муниципального образования Татарского сельского совета Ш- района располагается ул.Ф-, дома жителей которой не газифицированы и самостоятельно провести газ до своих домовладений жители не имеют возможности. Администрацией муниципального образования Т- сельского совета региональная программа газификации поселения не разработана, проект газоснабжения по ул.Ф- не разработан, соответственно с вопросом проведения газопровода от газораспределительных сетей г.С-, в администрации. Города администрация МО Татарского сельского совета не обращалась.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие главы муниципального образования Т- сельского совета, не обеспечившего выполнение мер по газификации жителей ул.Ф-, с.Т-, Ш-района С-края, свидетельствует о неисполнении законодательства, а именно не исполнение требований п.4 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Шпаковского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации МО Татарского сельского совета - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Татарского сельского совета по неисполнению требования п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно газификации по ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края.

Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельского совета произвести газификацию по ул.Ф-, с.Т-, Ш- района С- края.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 10 суток, а ответчиком в течение 7 дней может быть подано заявление об отмене заочного решения в Шпаковский районный суд.

Судья: Т.В.Шестакова

Решение суда изготовлено в окончательной форме 08.02.2011 года.