Решение от 28.01.2011 года по делу № 2-88/11 по иску Саргсян М.В. к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о восстановлении срока для назначения единовременного пособия при рождении ребенка



Дело № 2-88/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Михайловск 28 января 2011 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Климова Е.Л.

с участием:

истца Саргсян М.В.,

представителя ответчика - Управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края - Городской Т.П., действующей по доверенности от 11 января 2011 года,

представителя третьего лица – ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - Сапроновой Е.В., действующей по доверенности № 133 от 29.07.2010 года,

при секретаре Бабиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Саргсян М.В. к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о восстановлении срока для назначения единовременного пособия при рождении ребенка,

УСТАНОВИЛ

Саргсян М.В. обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о восстановлении срока для назначения единовременного пособия при рождении ребенка.

В обоснование заявленных требований истец указала, что NNNN года у нее родился сын С.В.А.. До истечении шестимесячного срока она обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского района Ставропольского края с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка. Ответчиком в удовлетворении заявления было отказано, в связи с отсутствием документов. Факт ее обращения ими был зарегистрирован. NNNN года она обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского района Ставропольского края с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, однако ей было отказано в связи с пропуском срока для обращения. Считает, что действиями Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского района Ставропольского края по отказу в назначении единовременного пособия были нарушены ее права, а также права ее несовершеннолетнего сына. Она не имела возможности обратиться с заявлением о назначении пособия в срок, в связи с отказом ОУФМС России по Ставропольскому краю в связи с переменой фамилии, вследствие чего не мгла предоставить необходимые документы.

Просит суд восстановить ей срок для обращения в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края назначить ей единовременное пособие при рождении ребенка - С.В.А., NNNN года.

Истец Саргсян М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края Городская Т.П. требования истца не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что NNNN года Саргсян М.В. впервые обратилась в управление за информацией о назначении государственных пособий на сына С.В.А., NNNN года рождения. Специалистами даны устные разъяснения о перечне необходимых документов, порядке и сроках назначения пособий, о чем в журнале регистрации устного приема граждан была сделана запись и Саргсян М.В. проставила свою роспись в получении устных разъяснений. М.В. даны пояснения о необходимости получения паспорта, справки о рождении ребенка; свидетельства о рождении на сына С.В.А., NNNN года рождения.

Кроме того, в общедоступном месте на информационном стенде в здании управления размещена информация о перечне документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка.

06.10.2010 года заявительница вновь обратилась в управление с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.

Согласно п. 80 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 года № 1012н (далее - Порядок), единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

В соответствии со ст. 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», п. 80 Порядка принято решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, так как обращение последовало позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

Пролонгация шестимесячного срока обращения за выплатой указанного пособия, в том числе и по уважительным причинам, законом не предусмотрена. Крайний срок обращения за назначением пособия истек NNNN года. Обращение за выплатой единовременного пособия при рождении ребенка за пределами срока, установленного законодательством, является основанием для отказа в назначении единовременного пособия, причем основанием безусловным, поскольку указанный Федеральный закон возможности восстановления пропущенного срока обращения за данным видом пособия, не предусматривает.

Представитель третьего лица - ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Сапронова Е.В. в судебном заседании пояснила, что ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ занимается проверкой законности выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также финансированием этих выплат. В соответствии с Порядком и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка с предоставлением необходимых документов указанных в п. 6 Порядка.

Исключительных случаев восстановления срока законодательство не предусматривает.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Саргсян М.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно свидетельству о рождении серии NNNN № NNNN, выданного отделом ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по Шпаковскому району NNNN, С.В.А. родился NNNN года в г. Михайловске, в графе отец указано – С.А.С., в графе мать – Саркисян М.В. (л.д. 5).

Согласно свидетельству о заключении брака NNNN № NNNN от NNNN года, установлено, что С.А.С. и Саргсян М.В. заключили брак NNNN года, после заключения брака присвоены фамилии: мужу – С., жене – С..

Согласно свидетельству о расторжении брака NNNN № NNNN от NNNN года, установлено, что брак между С.А.С. и С.М.В. прекращен NNNN года решением мирового судьи судебного участка № 1 Шпаковского района Ставропольского края о расторжении брака, после расторжения брака присвоена фамилия: ей – Саргсян (л.д. 16).

Согласно представленному письму ОУФМС по Ставропольскому краю № 8087 от NNNN года установлено, что NNNN года Саркисян М.В. обратилась отдел УФМС России по Ставропольскому краю в Шпаковском районе по вопросу обмена паспорта в связи с переменой фамилии по браку. В связи с проведением проверки наличия гражданства РФ паспорт гражданина РФ серии NNNN № NNNN был оформлен на имя Саргсян NNNN года (л.д. 15).

Согласно решению № 24 от NNNN года установлено, что Саркисян М.В., проживающая по адресу: NNNN, обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края по вопросу назначения единовременного пособия при рождении ребенка. Заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка принято NNNN года, в связи с чем, принято решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, так как обращение последовало позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (л.д. 12-13).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлено единовременное пособие при рождении ребенка.

Аналогичная норма закреплена в п.п. «в» п. 2 «Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 года № 1012н), согласно которой гражданам, имеющим детей, назначается и выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка.

П. 5 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий обращаются в организации, назначающие указанные пособия, с заявлением и документами, предусмотренными настоящими Порядком, необходимыми для получения пособий.

Как установлено в судебном заседании, Саргсян М.В. обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка NNNN (л.д. 12).

В соответствии с п. 28 «Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:

а) заявление о назначении пособия;

б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;

в) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит);

г) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

д) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);

е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.

В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;

з) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения.

Согласно журналу регистрации устного приема граждан, установлено, что Саргсян М.В. обратилась на приём в отдел социальной помощи и поддержки населения NNNN по вопросам первичного назначения единовременного пособия при рождении ребёнка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, предоставив неполный пакет документов (отсутствовало свидетельство о рождении ребенка, справки о рождении ребенка). Специалистами отдела было рекомендовано Вам предоставить необходимые документы для оформления пособий.

В соответствии со ст. 17.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81 –ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» единовременное пособие при рождении ребенка, назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

Аналогичные сроки установлены п. 80 «Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 года № 1012н).

Как установлено в судебном заседании истец Саргсян М.В. при обращении с заявлением в установленный законом шестимесячный срок не предоставила в УТСЗН по Шпаковскому муниципальному району Ставропольского края необходимые для осуществления выплаты единовременного пособия при рождении ребенка С.В.А., NNNN года рождения.

Законом не предусмотрено обращение за выплатой единовременного пособия при рождении ребенка за пределами шестимесячного срока, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования истца Саргсян М.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Саргсян М.В. к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о восстановлении срока для назначения единовременного пособия при рождении ребенка С.В.А., NNNN года рождения – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Шпаковский районный суд Ставропольского края.

Судья: Климов Е.Л.