Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г.Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Болотовой Л.А.
При секретаре Мкртумовой С.В.
С участием помощника прокурора Шпаковского района Жидковой Е.А.
Представителей заинтересованного лица Администрации муниципального образования Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Сотникова В.Н. и Хрипкова А.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Шпаковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Татарского сельсовета, обязании провести работы по строительству нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельского совета
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района обратился в суд с указанным выше заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка доводов Ляхненко В.В. о недостаточном водоснабжении муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.
Обращения Ковешниковой В.И., Головачеой Н.Д. и других аналогичного содержания неоднократно рассматривались в прокуратуре района.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии п.п. 9, 49 Порядка предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объема, необходимых потребителю; а также исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Проверкой установлено, что водопроводные сети в муниципальном образовании Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края находятся в ненадлежащем состоянии и не способны подавать воду надлежащего качества, в связи с чем, жители муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, особенно в летний период постоянно находятся без воды.
Так, не подается вода на улицу Фермерскую, Фурманова, Добролюбова и с. Нижняя Татарка.
Таким образом, в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией муниципального образования Татарского сельсовета не принимается меры по водоснабжению жителей муниципального образования, ремонт водопроводных сетей не производится, какие-либо, действия, направленные на строительство нового водопровода не производятся. Денежные средства на указанные работы администрацией в бюджет не закладываются и не выделяются.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. В связи с чем, прокурор просил признать незаконным бездействие администрация муниципального образования Татарского сельсовета по неисполнению требования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно строительство нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края. Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета провести работы по строительству нового водопровода на территории Шпаковского района Ставропольского края.
В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Жидкова Е.А. полностью поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, при этом уточнив заявленные требования в часть возложения обязанности на администрацию муниципального образования Татарского сельсовета провести работы по строительству нового водопровода на территории Муниципального образования Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Татарского сельского совета по доверенности Хрипков А.Н. в судебном заседании требования прокурора не признал и пояснил, что в 2007-2008 годах администрацией Татарского сельсовета выполнен рабочий проект по водоснабжению с. Татарки с перспективой подключения хуторов муниципального образования Польский, Темнореченский, Верхнеегорлыкский.
Проектом предусмотрено строительство подводящего водопровода из г. Ставрополя и строительство разводящих сетей по улицам нижней части с. Татарки. Проектно-сметная документация выполнена ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект» и оплачена из краевого фонда муниципального развития в сумме 00 млн. руб. В 2008 году получено положительное заключение государственной экспертизы. Согласно экспертизы сметная стоимость строительства водопровода составляет 000 рублей в ценах 2 квартала 2008 года.
Вследствие дефицита бюджета муниципального образования Татарского сельсовета и невозможности провести строительно-монтажные работы за счет средств муниципального образования, в 2008 году администрация Татарского сельсовета направила заявку в Правительство СК для включения строительства водопровода в конкурсный отбор инвестиционных программ, направленных на новое строительство. По заданию конкурсной комиссии Правительства СК комитет государственной Думы СК рассмотрев заявку администрации Татарского сельсовета включил в 2009 году администрацию Татарского сельсовета в план строительства 2009-2010 год.
Однако в связи с наступившим экономическим кризисом финансирование проекта было приостановлено на неопределенное время.
В 2010 году администрация Татарского сельсовета вновь обратилась в адрес Правительства СК с просьбой о финансировании строительства водопровода, однако ответа до настоящего времени не поступило. Помимо изложенного, за период 2008-2010 годов для улучшения водоснабжения жителей с. Татарки, администрация Татарского сельсовета провела замену ветхих водопроводных сетей на водопроводы из ПЭТ на общую сумму более 000 рублей.
Вопросами водоснабжения населения с. Татарка занимается МУП «Коммунал-Т». Специалистами предприятия осуществляется эксплуатация, ремонт и обслуживание водопроводных сетей, подготовка и реализация воды населению и предприятиям. По заключенному договору между МУП «Коммунал-Т» и Роспотребнадзор по Шпаковскому району, осуществляется контороль за качеством подаваемой потребителям воды. Более того, согласно ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации Татарского сельсовета относится организация водоснабжения в границах поселения. В связи с чем, представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Татарского сельского совета по доверенности Сотников В.Н. поддержал пояснения Хрипкова А.Н. и просил отказать в удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе будучи надлежащим образом извещен в судебное заседание не явился и не представил сведений о невозможности явки, в связи с чем, причина неявки представителя третьего лица признана судом неуважительной. С учетом мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав пояснения сторон и их представителей, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
Прокурором заявлены требования, в которых он просил признать незаконным бездействие администрация муниципального образования Татарского сельсовета по неисполнению требования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно строительство нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края. Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета провести работы по строительству нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края.
В связи с чем, судом проверялись действия ответчика по строительству нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
К бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления, обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого органа.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Однако, как установлено в судебном заседании (л.д.76, 146) администрацией муниципального образования Татарского сельского совета выполнены работы по строительству водовода ремонту и реконструкции водопроводных сетей в сумме:
- 2007 г. - 00000 руб.;
- 2008 г. 00000 руб.;
- 2009 г. – 00000 руб.;
- 2010 г. – 00000 руб.
Для строительства нового водовода в ноябре 2008 года произведено межевание земельного участка и подготовка описания для постановки на кадастровый учет, в связи с чем ответчиком произведена оплата выполненных работ на сумму 000 рублей (л.д.161-162).
В 2007-2008 годах администрацией сельсовета выполнен рабочий проект по водоснабжению с. Татарка с перспективой подключения хуторов Польский, Темнореченский, Верхнеегорлыкский (л.д.99-133). Проектом предусмотрено строительство подводящего водопровода из г. Ставрополя и строительство разводящих сетей по улицам нижней части с.Татарка. Проектно-сметная документация выполнена ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект». При этом ответчиком было оплачено 000 рублей (л.д.147-150). В ноябре 2008 года было получено положительное заключение государственной экспертизы, в связи с чем ответчиком за выполнение работ по экспертизе рабочего проекта оплачено 0000 руб.
Сметная стоимость строительства нового водопровода составляет 00000 тысяч рублей в ценах 2 квартала 2008 года (л.д.66-67). В связи с чем, в апреле 2009 года администрацией муниципального образования в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края был направлен комплект документов для включения в конкурсный отбор инвестиционных программ (проектов): строительно-монтажные работы по водоснабжению за счет средств краевого Фонда софинансирования расходов (л.д.65-74).
В июне 2010 года администрация муниципального образования Татарского сельского совета Шпаковского района СК обратилась в правительство Ставропольского края с просьбой об оказании содействия в выделении денежных средств на строительно-монтажные работы по водоснабжению с.Татарка (л.д.75).
Согласно сообщения заместителя председателя Правительства Ставропольского края (л.д.142-143) в 2011 году на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010-2012 годы» в бюджете Ставропольского края предусмотрено всего 000 тыс. рублей, за счет этих средств планируется завершить строительство объектов начатых в 2010 году и выполнить строительство подводящих водоводов к четырем населенным пунктам не обеспеченных централизованным водоснабжением.
На основании вышеизложенного включение водовода с.Татарка в перечень программных мероприятий не представляется возможным, поскольку его сметная стоимость составляет 000 тыс. рублей.
С целью решения данной проблемы даны рекомендации администрации Татарского сельсовета о поэтапном выделении из состава проекта вводных очередей. Например, 1 очередь - подводящий водовод, 2 очередь – накопительные резервуары и далее разводящие сети. Данный вопрос будет проработан администрацией Татарского сельсовета с проектным институтом.
Однако, в 2010 году комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству из аварийного запаса для проведения аварийно-восстановительных работ на водопроводной сети от родниковых источников к х.С и на водопроводных сетях по ул. Тельмана в с.Татарка выделялись материально-технические ресурсы на сумму свыше 0000 тыс. рублей.
Как указывалось ранее, проектом предусмотрено строительство подводящего водопровода из г. Ставрополя, в связи, с чем строительство нового водовода должно происходить на основе софинансирования с другими органами. Согласно решению Думы МО Татарского сельского совета от 25 декабря 2009 года №451 бюджет ответчика по всем статьям расходов на 2010 год утвержден на сумму 00000 руб. Реализация проекта требует огромных финансовых вложений (более 000 миллионов рублей). Ответчиком было потрачено на осуществление проекта нового водопровода более 00000 рублей, он обращался за выделением средств из краевого бюджета в Правительство Ставропольского края, а также в Министерство строительства и архитектуры для включения в конкурсный отбор инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что доводы прокурора Шпаковского района о незаконном бездействии администрация муниципального образования Татарского сельсовета по неисполнению требования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по строительству нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края являются необоснованными. И не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления прокурора Шпаковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Татарского сельсовета, обязании провести работы по строительству нового водопровода на территории муниципального образования Татарского сельского совета - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Болотова Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2011 года