Решение от 16.02.2011 года по делу № 2-189/2011 по заявлению представителя по доверенности Размыслович О. В. об оспаривании решения органа местного самоуправления Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Болотовой Л.А.

при секретаре Мкртумовой С.В.

с участием

представителя заявителей по доверенности Размыслович О.В.

представителя заинтересованного лица Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенности Сотникова А.А.,

представителя третьего лица администрации Шпаковского муниципального района по доверенности Ященко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению представителя по доверенности Размыслович О. В. об оспаривании решения органа местного самоуправления Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края

УСТАНОВИЛ:

Представитель по доверенности обратилась в Шпаковский районный суд с заявлением о признании решения Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2010 г. № 235 об исключении из реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края здания филиала муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Шпаковского района Ставропольского края расположенного по адресу: ….

В обоснование заявленных требований заявительница указала, что в производстве Ленинского районного суда г. Ставрополя находится исковое заявление Н.В.Размыслович, В.А. Сосновской, В.В. Воеводко, А.У.Малец, А.И. Начиковой к министерству образования Ставропольского края, администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее МОУ СОШ № 8) о возложении обязанности выделить денежные средства и провести ремонтные работы по ликвидации аварийности здания образовательного учреждения находящегося по адресу: ……

На судебном заседании 19.01.2011 истцам стало известно, что 17.12.2010 года Советом Шпаковского муниципального района Ставропольского края принято решение об исключении реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района здания филиала МОУ СОШ № 8, ремонт которого является предметом спора по указанному выше иску. Н.В. Размыслович, В.А. Сосновская, В.В. Воеводко, А.У.Малец, А.И. Начикова считают решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2010 года не законным и нарушающим их права и законные интересы по следующим основаниям:

Заявители являются родителями несовершеннолетних детей обучающихся в филиале МОУ СОШ № 8. До сентября 2010 года занятие школьников проходили в здании филиала школы, которое находится на балансе МОУ СОШ № 8.

23 апреля 2010 года государственным инспектором труда в Ставропольском крае В.В. Смелкиным при осмотре здания филиала закрепленного за МОУ СОШ № 8 расположенном в х. Садовом Шпаковского района было установлено, что здание находится в аварийном состоянии. Неудовлетворительное состояние здания филиала отражено в Техническом заключении, составленном в ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева».

В соответствии с учредительными документами, МОУ СОШ № 8 образована в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 г. № 9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края», приказом отдела образования администрации Шпаковского муниципального района от 22.02.2005 г. № 100/01-4 «О переименовании образовательных учреждений Шпаковского муниципального района», решения Совета Шпаковского муниципального района от 23.09.2005 г. № 109 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», Учредителем МОУ СОШ № 8 является администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Полномочия учредителя в части образовательной деятельности выполняет отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, он же является вышестоящим органом управления МОУ СОШ № 8.

Несмотря на выявленное аварийное состояние задания филиала школы в х. Садовом, администрация МОУ СОШ № 8 не принимала ни каких действий по ремонту здания, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Родители учеников, проживающих в х. Садовом, неоднократно обращались и к руководству школы и к Главе администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Однако, на все обращения получены отписки об отсутствии финансирования. В целях защиты прав и интересов своих несовершеннолетних детей, родители были вынуждены обратиться в судебные органы с требованиями к министерству образования Ставропольского края, муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» о возложении обязанностей выделить денежные средства и провести ремонтные работы по ликвидации аварийности здания образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти РФ и органам власти местного самоуправления, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Аналогичные полномочия заложены в Положении о порядке управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края (Глава 3). Однако, как видно из текста приведенных нормативных актов, муниципальная собственность может быть передана другим лицам либо отчуждена по сделке. То есть при отчуждении муниципальной собственности либо предусматривается порядок ее возврата, либо должна быть совершена сделка с третьим лицом, в результате которой муниципальное образование получит определенный доход или имущество передается в порядке приватизации.

Решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2010 г. № 235 здание филиала МОУ СОШ № 8 исключено из реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Таким образом, муниципальное имущество фактически «выброшено» и исключением из реестра муниципальной собственности переведено в разряд бесхозного имущества. При этом, даже исходя из остаточной стоимости здания в …… руб., бюджету муниципального района нанесен ущерб на указанную сумму.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития и оздоровления детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания имущества, достаточного для обеспечения указанных целей. Пунктом 2 указанной статьи, предусмотрено, что принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки полномочным органом исполнительной власти, органом местного самоуправлением последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития детей. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Статьей 34 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 предусмотрено, что ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Как видно из решения Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2011 г. № 235 оно принято только на основании технического заключения выданного ООО «Глобальное проектирование» и отчета об оценке от 02.09.2010 года. Исключая здание филиала МОУ СОШ № 8 из реестра муниципальной собственности, Совет не выделил другого здания для функционирования школы и тем самым фактически ликвидировал образовательное учреждение.

Таким образом, решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2010 г. № 235 вынесено с грубым нарушением действующего законодательства и подлежит отмене.

В судебное заседание заявители не явились, однако представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителей по доверенности Размыслович О.В. полностью поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенности Сотников А.А. просил отказать в удовлетворении заявления. При этом пояснил, что в соответствии с регламентом Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.08.2007 г. № 294, субъекты нормотворческой инициативы вносят проекты решений на рассмотрения депутатов Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Внесенные проекты рассматриваются на заседаниях профильных комитетов Совета Шпаковского муниципального района, после чего направляются на рассмотрение на очередном заседании Совета Шпаковского муниципального района.

Проект решения Совета был внесен главой администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. В соблюдение требований Регламента, 16 декабря 2010 года, указанный проект решения был рассмотрен на заседании комитета Совета Шпаковского муниципального района по бюджету, экономической политики, налогам, собственности и инвестициям, которым было вынесено решение рекомендовать депутатам рассмотреть и поддержать внесенный проект решения.

17 декабря 2010 года, на очередном заседании Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края вышеуказанный проект решения был рассмотрен депутатами и большинством голосов было принято решение об исключении из Реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края по результатам технического обследования несущих конструкций здания объекта недвижимости – здание филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», расположенного по адресу…… общей площадью 1124 кв.м., балансовой стоимостью ……рублей.

Представитель третьего лица администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенности Ященко В.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении при этом пояснил, что здание филиала находится в аварийном состоянии, эксплуатация его невозможна, нахождение детей в здании опасно для их жизни и здоровья.

23 апреля 2010 года государственным инспектором труда в Ставропольском крае В.В. Смелкиным при осмотре здания филиала закрепленного за МОУ СОШ № 8 расположенном в х. Садовом Шпаковского района было установлено, что здание находится в аварийном состояние. Неудовлетворительное состояние здания филиала отражено в Техническом заключении составленном в ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева». По результатам осмотра запрещена эксплуатация спортивного зала и 4-х кабинетов. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 29/2010/4 от 23.04.2010 года. По материалам проверки судьей Шпаковского районного суда А.А. Чепурновой вынесено постановление от 07.05.2010 о признании муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности части помещений филиала сроком на 60 суток. Как указано в мотивировочной части указанного постановления суда, выявленные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с Постановлением правительства Ставропольского края от 17.03.2010 г. № 93-п «Об утверждении Методики распределения и Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2010 году на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края» субсидии для проведения ремонта выделяются из краевого Фонда софинансирования расходов передаваемых местным бюджетам на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений. Получателями субсидий являются муниципальные районы, включаемые в план проведения неотложных работ в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии.

Распределение субсидий осуществляется в соответствии с Методикой (постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. № 93-п) и утверждается постановлением Правительства Ставропольского края. В частности, в 2010 году издано постановление Правительства Ставропольского края от 25.05.2010 г. № 165-п «О распределении субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2010 году на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края».

На основании Технического заключения составленного ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева», направленно ходатайство в Министерство образования Ставропольского края о выделении средств на ликвидацию аварийности объекта. Министерством образования здание филиала МОУ СОШ № 8 в перечень аварийных объектов, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета в 2010 году, включено не было.

Из-за дефицита районного бюджета ремонтные работы в здании филиала в 2010 году не проводились. Здание филиала находится в аварийном состоянии, создается угроза жизни и здоровью детей. В связи с этим, 30 августа 2010 года обществом с ограниченной ответственностью «Глобальное проектирование» вновь было исследовано здание филиала МОУ СОШ № 8 и подготовлено техническое заключение по результатам визуального обследования.

Согласно п. 3.4. Заключения, объемно - планировочные решения здания, его капитальность, эргономичность и прочие характеристики морально устарели и не соответствуют современным требованиям эксплуатационных норм. Так, например, снижение степени огнестойкости здания увеличивает риск возникновения пожара.

Мероприятия по доведению здания до действующих нормативных требований по своей технологии практически не возможны без разборки и демонтажа до 80 % всех конструкций (это не считая самих работ по усилению), разработки проектной документации и инженерных изысканий. Таким образом, усиление, капитальный ремонт, восстановление конструкций, доведение их характеристик до современных нормативных требований в связи с аварийностью и низкой надежностью экономически не эффективно, не рентабельно.

В связи с вышесказанным администрации Шпаковского муниципального района настоятельно рекомендовано вывести существующее здание из эксплуатации, поскольку имеется прямая угроза жизни детей.

В п. 3.5. Заключения сказано о необходимости проведения страховочных мероприятий по предупреждению опасности для жизнедеятельности людей и ограничения по эксплуатации, что говорит о том, что само по себе здание филиала не безопасно для жизни и здоровья жителей х. Садового.

В соответствии с Заключением администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края принято распоряжение от 01.09.2010 г. № 376р в соответствии, с которым, отделу образования необходимо в период до принятия решения по дальнейшему функционированию здания, установить следующие страховочные мероприятия по предупреждению опасности для жизнедеятельности людей и ограничения по эксплуатации объекта:

- запретить нахождение людей внутри здания с момента получения Заключения;

- выполнить защитное ограждение с предупредительными надписями – сигналами и соблюдением правил техники безопасности при капитальном ремонте (реконструкции или сносе) здания.

Комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края определить рыночную стоимость здания, расположенного по адресу: ….. (филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»).

Во исполнение распоряжения администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 01.09.2010 г. № 376р комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района был привлечен независимый оценщик Малий В.Я. для проведения оценки рыночной стоимости здания филиала МОУ СОШ № 8 расположенного по адресу: ….. Экспертным заключением от 02.09.2010 г. № 067/10 установлена рекомендуемая рыночная стоимость – …… (….) рублей.

Из вышеуказанных исследований можно сделать вывод, что дорогостоящий капитальный ремонт данного аварийного здания с рыночной стоимостью в ……….. рублей не то, что экономически не целесообразен, он технически не возможен.

В х…..на сентябрь 2010 года количество обучающихся составило 44 ученика. В связи с тем, что нахождение детей и преподавателей в аварийном здании опасно для их жизни и здоровья было принято решение о переносе учебного процесса с 1 сентября 2010 года в здание МОУ СОШ № 8 расположенное по адресу: ……… Подвоз детей осуществляется за счет администрации Шпаковского муниципального района. Практика подвоза детей распространена на территории Шпаковского района. В районе подвозятся 797 учеников в 13 школ района. Подвоз имеет место в следующих населенных пунктах: …..

10 сентября 2010 года, комитетом имущественных и земельных отношений вынесено Распоряжение № 98 о снятии с баланса здания филиала МОУ СОШ № 8.

17 декабря 2010 года Советом Шпаковского муниципального района Ставропольского края принято решение № 235 об исключении из реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края объект недвижимости – здание филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», расположенного по адресу: ….., общей площадью 1124 кв. м., балансовой стоимостью 177000 рублей. Данное аварийное здание представляет опасность для жизни и здоровья обучающихся и не эксплуатируется с 1 сентября 2010 года, но при этом администрация вынуждена нести необоснованные расходы по его содержанию. Бюджет Шпаковского муниципального района является дотационным и выделение денежных средств на содержание не используемого здания, а тем более на проведение противоаварийных восстановительных работ здания в настоящее время не возможно.

На сегодняшний день, здание филиала МОУ СОШ № 8 является бесхозным имуществом, но это не означает, что здание не может быть восстановлено и использовано в будущем. В соответствии со статьей 225 ГК РФ, орган местного самоуправления решением суда может закрепить за собой право муниципальной собственности на этот объект недвижимости и при наличии денежных средств провести восстановительные работы.

В заявлении указывается на то, что муниципальная собственность может быть передана в пользование другим лицам либо отчуждена по сделки. При этом представитель по доверенности Размыслович О.В. не указывает норму закона, определяющую отчуждение муниципального имущества исключительно по сделки. В соответствии с пунктом 2 статьи 51 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Таким образом, федеральным законом, закреплено право за органами местного самоуправления отчуждать муниципальное имущество.

Ссылка представителя заявителей на статью 34 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» необоснованна. Данная статья определяет порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения. Образовательным учреждением, в котором обучаются дети х. …. является муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» расположенная по адресу: ….. В обжалуемом решении Совета Шпаковского муниципального района речь идет об исключении из реестра муниципальной собственности Шпаковского района объекта недвижимости и не ставиться вопрос о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения. В своем заявлении Размыслович О.В. подменяет понятие «объект недвижимости - здание филиала», которое является предметом решения Совета, понятием «образовательное учреждение», применяемым в федеральном законодательстве, искажая тем самым смысл, который вложил законодатель в нормы Закона «Об образовании».

Заявление представителя заявителей по доверенности Размыслович О.В. о том, что в нарушении статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», администрацией Шпаковского муниципального района не была дана экспертная оценка полномочным органом местного самоуправлением последствий принятого решения не соответствует действительности. Комиссией в составе:

- Тарбыкиной Л.В. – начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района;

- Рыбалкиной Л.В. – заместителя начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района;

- Минасян Ж.Р. – юрисконсульта отдела образования администрации Шпаковского муниципального района;

- Пшеничной Т.В. – начальника отдела сектора общего и дошкольного образования отдела образования администрации Шпаковского муниципального района;

- Гейнц Т.В. – директора МОУ СОШ № 8 с Сенгилеевского

провела экспертизу дальнейшего обучения детей филиала МОУ СОШ № 8 в …. Все условия необходимые для сохранения стабильной ситуации, предотвращения срыва учебно-воспитательного процесса указанные в данном заключении были выполнены администрацией Шпаковского муниципального района в полном объеме.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителей не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, в августе 2010 года работниками проектной организации ООО «Глобальное проектирование» по результатам визуального осмотра несущих конструкций здания филиала МОУ СОШ № 8, расположенного по адресу: ………., выполнено техническое заключение. Заключение содержит следующие выводы о том, что срок использования существующих фундаментов практически исчерпан. Категория технического состояния основания и фундаментов оценивается как недопустимое. Техническое состояние здания классифицировано как аварийное, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Снижение степени огнестойкости здания увеличивает риск возникновения пожара. Мероприятия по доведению здания до действующих нормативных требований по своей технологии практически не возможны без разборки и демонтажа до 80 % всех конструкций (это не считая самих работ по усилению), разработки проектной документации и инженерных изысканий. Таким образом, усиление, капитальный ремонт, восстановление конструкций, доведение их характеристик до современных нормативных требований в связи с аварийностью и низкой надежностью экономически не эффективно, не рентабельно и потребует значительных затрат трудовых и материальных ресурсов. В связи с вышесказанным, настоятельно рекомендовано вывести существующее здание из эксплуатации, запретить нахождение людей в внутри здания, выполнить защитное ограждение.

02 сентября 2010 года проведена оценка рыночной стоимости здания филиала школы. По результатам выполнено экспертное заключение № 067/10 от 02.09.2010 года за подписью индивидуального предпринимателя, оценщика Малий В.Я. Рекомендуемая рыночная стоимость объекта составила …….. (……..) рублей без учета НДС.

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края издано распоряжение от 10.09.2010 г. № 98 о снятии с баланса здания филиала МОУ СОШ № 8 общей площадью 1124,0 кв.м, год постройки 1965, расположенного по адресу: …..

16 декабря 2010 года, в соответствии с регламентом Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.08.2007 г. № 294, проект оспаривания решения Совета Шпаковского муниципального района внесен на рассмотрение на заседании комитета Совета Шпаковского муниципального района по бюджету, экономической политики, налогам, собственности и инвестициям главой администрации Шпаковского муниципального района. Комитетом вынесено решение рекомендовать депутатам рассмотреть и поддержать внесенный проект решения.

17 декабря 2010 года, на очередном заседании Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края вышеуказанный проект решения был рассмотрен депутатами и большинством голосов было принято решение об исключении из Реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края по результатам технического обследования несущих конструкций здания объекта недвижимости – здание филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».

Данное решение принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о порядке управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 29.04.2005 г. № 76, на основании технического заключения выданного ООО «Глобальное проектирование» (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ОПЮО 000257, регистрационный номер ПР-61-00143-263103281-00515 от 05.04.2010 года), отчета об оценке от 02.09.2010 г. № 067/10 независимого оценщика Малий В.Я. (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков № 007075 от 29.06.2010 года).

Решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2010 г. № 235 не нарушает нормы Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

При таком положении, суд пришел к выводу о том, что в соответствии с приведенными выше нормами, для исключения здания филиала МОУ СОШ № 8, принадлежащего на праве собственности администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края из реестра муниципальной собственности, проведение схода граждан в соответствии с п. 5 ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» не требуется.

Положения ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» определяют порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения. Образовательным учреждением, в котором обучаются дети х. Садового является муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» расположенная по адресу: …… В обжалуемом решении Совета Шпаковского муниципального района речь идет об исключении из реестра муниципальной собственности Шпаковского района объекта недвижимости и не ставиться вопрос о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.

Заявление представителя заявителей по доверенности Размыслович О.В. о том, что в нарушении статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», администрацией Шпаковского муниципального района не была дана экспертная оценка полномочным органом местного самоуправления последствий принятого решения не соответствует действительности. Комиссией в состав которой входили должностные лица отдела образования администрации Шпаковского муниципального района проведена экспертиза жизнедеятельности, дальнейшего образования, воспитания и развития детей филиала МОУ СОШ № 8 в х. ……. Все условия необходимые для сохранения стабильной ситуации, предотвращения срыва учебно-воспитательного процесса указанные в данном заключении были выполнены администрацией Шпаковского муниципального района в полном объеме.

В силу ст. 255 ГК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с тем, что на момент принятия решения Советом Шпаковского муниципального района все мероприятия необходимые для сохранения стабильной ситуации, предотвращения срыва учебно-воспитательного процесса указанные в экспертном заключении от 27 августа 2010 года, были выполнены администрацией Шпаковского муниципального района в полном объеме, суд считает, что заинтересованным лицом не были нарушены права детей х. … на получение основного общего образования, в связи с чем, требования заявителей не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований представителя по доверенности Размыслович О. В. о признании решения Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 17.12.2010 г. № 235 об исключении из реестра муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края здания филиала муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Шпаковского района Ставропольского края расположенного по адресу: ….. недействительным -отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Болотова Л.А.

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2011 года