Дело № 2-972/11 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 11 октября 2011 года г. Михайловск Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В. при секретаре Шершневой А.В. с участием истца Жуковского В.В., представителей истца по доверенности Курбанова А.Н., Маглатовой О.А. представителей ответчика администрации МО г.Михайловска по доверенности Поляковой Н.И., Юрковой Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Жуковский В.В. к администрации МО г. Михайловска о признании права пользования жилым помещением, обязании заключения договора социального найма установил: Жуковский В.В. обратился в Шпаковский районный суд с иском к Администрации МО г. Михайловска о признании права пользования жилым помещением, обязании заключения договора социального найма. В обоснование заявленных исковых требований указал, что он, Жуковский В.В., является военнослужащим и проходит военную службу во Втором объединенном авиационном отряде ФСБ России. С ДД.ММ.ГГГГ состоит в списках, нуждающихся к улучшении жилищных условий. В 1999 году на средства федерального бюджета для военнослужащих Северокавказского Пограничного Управления ФПС России был построен дом по адресу: <адрес> №. Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема - передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> передан из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края. Решением жилищной комиссии 2 ОАО ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № ему была выделена освободившаяся квартира по адресу: <адрес>, которую ранее занимал военнослужащий 2 оао ФСБ России. В соответствии со ст.ст. 60, 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующим от его имени органом местного самоуправления) и гражданином в письменной форме. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Михайловска с целью предоставления ему жилого помещения по указанному адресу и заключения с ним договора социального найма. На его письменное обращение о заключении с ним договора социального найма в отношении вышеуказанной квартиры администрация г. Михайловска ответ не предоставила, что является отказом на обращение. В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статуе военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется па основе специального законодательства и по специальным правилам. В развитие названных конституционных положений Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права па жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения. Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим. Так, согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. В соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В08-9, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право па повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не изменил положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заявление. В связи с вышеизложенным просит признать за ним, Жуковский В.В. право в пользовании жилым помещением квартирой № расположенной по <адрес>. Обязать администрацию МО г.Михайловска заключить с ним, Жуковский В.В. договор социального найма. Истец Жуковский В.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования и просил удовлетворить в полном объеме. Просил признать за ним, Жуковский В.В. право в пользовании жилым помещением квартирой № расположенной по <адрес>. Обязать администрацию МО г.Михайловска заключить с ним, Жуковский В.В. договор социального найма. Взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей и оформления доверенности на представление интересов в суде в размере <данные изъяты> рублей. Представитель истца Жуковский В.В. по доверенности Маглатова О.А. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования своего доверителя и пояснила суду, что в соответствии с п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Иной категорией граждан согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» являются военнослужащие. Так статьей 15 названного Закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Нормативным правовым актом, устанавливающим единый порядок принятия на учет сотрудников органов безопасности, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда является приказ Министерства безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Примерных правил решения жилищных вопросов» (далее -Правила). Согласно п. 1.2. Правил в целях «обеспечения законности, соблюдения принципов справедливости, гласности, коллегиальности и осуществления контроля со стороны общественности решение вопросов принятия на учет, его ведение, установления очередности на получение жилых помещений, а также распределение жилой площади осуществляется жилищными комиссиями территориальных органов. В соответствии с п. 8.1. Правил жилищная комиссия создается приказом по территориальному органу. На основании данного положения приказом командира Отряда от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение о Жилищных комиссиях Отряда. В соответствии с п. 4 данного приказа на Жилищную комиссию Отряда возлагаются функции по признанию нуждающимися и принятие на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма и служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Согласно п. 2.1. приказа Жилищные комиссии назначаются приказом командира Отряда сроком на 1 год. В соответствии с п. 1.4. Правил ответственность за нарушение порядка постановки на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления сотрудникам жилых помещений возлагается на жилищные комиссии и соответствующих должностных лиц. В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. Согласно ст. 2 указанного закона особый статус распространяется не только на самих военнослужащих, но и членов их семей. При этом к членам семьи военнослужащего, в том числе относятся супруги и несовершеннолетние дети. В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Жуковский В.В. проходит военную службу с октября 1996 года. Установленным порядком решением жилищной комиссии Отряда с ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в жилом помещении на состав семьи 4 человека. Решением жилищной комиссии Отряда от ДД.ММ.ГГГГ № Жуковский В.В. распределена квартира по адресу: <адрес>. Ранее в этой квартире проживал военнослужащий Отряда К.Н.В. <адрес>, расположенный по адресу Ставропольский край, г. Михайловск, улица Ленина распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема -передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ передан из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края. В Определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - О указано, что возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, положения п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений; что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное значение, а потому должны решаться совместно с государственными органами и органами местного самоуправления. Как указывалось выше, законодательством о статусе военнослужащих за военнослужащими и членами из семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и освободившихся за их выездом. Данная норма законом не отменена. Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О статусе военнослужащих», закрепляя правовой статус военнослужащих, выражающийся в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допустил возможность предоставления указанному лицу и членам его семьи жилого помещения, ставшего муниципальным, ранее предоставлявшегося другим военнослужащим и членам их семей, при освобождении ими данных помещений. То обстоятельство, что жилой фонд, ранее использовавшийся военнослужащими, был передан в муниципальную собственность, в силу вышеприведенной нормы не может нарушать прав других военнослужащих и членов их семей на получение этого жилого фонда в целях его использования для проживания. Также в соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В08-9, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение. Таким образом, предоставление военнослужащему жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью, а не правом администрации муниципального образования. Представитель истца ФИО6 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования своего доверителя Жуковский В.В. в полном объеме. При этом суду пояснил, что военная служба - это особый вид государственной службы. Жуковский В.В. как и другие военнослужащие выполняет сложные приказы. Военнослужащему в трехдневный срок был предоставлен протокол о предоставлении жилья. Данный вопрос контролируется президентом. В данной ситуации истец Жуковский В.В. обратился к главе администрации МО г.Михайловска Л.А.Г. для заключения договора социального найма, однако получил отказ. Однако ранее уже с другими военнослужащими уже заключались договора социального найма. Военной прокуратурой проводилась проверка о законности предоставления жилья, по результатам проверки нарушений выявлено не было. В связи с чем, прокуратурой Шпаковского района в адрес ответчика было вынесено представление. Проведенная прокуратурой проверка у них не вызывает никаких сомнений. В соответствии с ЖК РФ регистрация очередности идет по малоимущим, о военнослужащих в Жилищном кодексе речи нет. И на основании Закона Ставропольского края муниципальное образование не имеет права ставить в очередь военнослужащих. Решение жилищной комиссии воинской части о предоставлении жилья Жуковский В.В. принято в соответствии с требованиями Закона. Данное решение жилищной комиссии никем не оспорено. Представитель ответчика Администрации МО г.Михайловска по доверенности Полякова Н.И. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила суду, что Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, передан из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края. Соответствующая КЭЧ Министерства обороны РФ утратила право оперативного управления настоящим объектом недвижимости. При передаче дома в муниципальную собственность войсковой частью 2464 ФСБ России не представлены документы, подтверждающие наличие служебных жилых помещений. Соглашений о предоставлении жилья военнослужащим со вторым объединенным авиационным отрядом ФСБ РФ не заключалось, условий передачи объекта не выдвигалось и не зафиксировано. В настоящее время на все квартиры в данном доме (за исключением приватизированных) зарегистрировано право муниципальной собственности в установленном действующим законодательством порядке. В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и др. В соответствии с разделом III Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма в установленном ЖК РФ порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации по основаниям признания их нуждающимися в жилых помещениях. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» № от ДД.ММ.ГГГГ ст. 15 устанавливает порядок, при котором военнослужащие заключают договор найма служебного помещения с федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Органы местного самоуправления к данному перечню органов власти не относятся, право собственности общим не является. Соответственно, распределение объектов жилья муниципальной собственности обязано проводиться согласно очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе категории военнослужащих. Федеральным Законом «О статусе военнослужащих» № от ДД.ММ.ГГГГ ст. 15 п.3 установлено, что органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей, о чем неоднократно разъяснялось администрацией муниципального образования города Михайловска представителю Второго объединенного авиационного отряда ФСБ РФ и Жуковский В.В.. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений органа местного самоуправления. В администрации города Михайловска значится очередь принятых на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях граждан, в том числе с отдельным подразделами льготников и иных категорий граждан. Список военнослужащих, состоящих в указанной очереди по муниципальному образованию с 1993г. прилагается, всего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ -19 человек, Жуковский В.В. в данном списке не значится. Согласно Приказу Минобороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ сохраняют право состоять на очереди до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В связи с вышеизложенным, администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края считает невозможным заключение с Жуковский В.В. договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Предоставление помещений на постоянной основе, в виде договора социального найма с последующей возможностью приватизации жилья -возможно исключительно военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет в администрацию города Михайловска с соблюдением требований Жилищного Кодекса РФ. В случае отнесения квартир к служебному фонду (как требовал Представление прокуратуры Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении федерального законодательства администрацией города Михайловска, выразившемся в отказе Жуковский В.В. - одновременно не мотивирует необходимость предоставления. жилья по договору социального найма Жуковский В.В., который не принят к учету, как нуждающийся в. улучшении жилищных условий, более того, проживающему в <адрес>, территория которого относится к иному муниципальному образованию. Считает, что Военная прокуратура Ставропольского гарнизона не провела четкий анализ предоставленных документов Жуковский В.В., в связи с чем, письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается истец, также не может быть отнесено к доказательству по делу. Так же Жуковский В.В. в их жилищную комиссию не обращался, его заявление не рассматривалось. У них в списке есть военнослужащий Синяев, он в настоящий момент проходит перерегистрацию. В настоящее время у них оснований для выделения квартиры Жуковский В.В. нет В связи с чем, администрация муниципального образования г.Михайловска считает исковое заявление Жуковский В.В. необоснованным и в их удовлетворении просит отказать. . Представитель ответчика МО г.Михайловска по доверенности Юркова Ю.Ю. в судебном заседании так же не признала заявленные исковые требования и пояснила суду, что военнослужащим предоставляется жилье из федеральной собственности, а не из муниципальной. Более того в администрацию МО г.Михайловска Жуковский В.В. о постановке его на очередь не обращался. И жилищная комиссия военнослужащих не является вышестоящим органом для МО г.Михайловска. Так же просила отказать истцу в удовлетворении требований. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. Федеральное агентство по Управлению Федеральным имуществом своим распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездно передало имущество, находящегося в федеральной собственности в ведении ФСБ России (на балансе войсковой части 2464), в муниципальную собственность городского поселения <адрес> СК, в том числе и жилой дом общей площадью 4345,6 кв.м. расположенный по адресу <адрес>. Из свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по СК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МО <адрес> СК в собственности находится <адрес>, кадастровый номер 26-26-11/014/2009-067. В соответствии со справкой, выданной председателем жилищной комиссии 2 оао ФСБ России О.Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в трехкомнатной <адрес> проживал военнослужащий К.Н.В.. ( л.д.12) Из п. 3 ст. 49 ЖК РФ следует, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Приказом Министерства безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Примерных правил решения жилищных вопросов» устанавливается единый порядок принятия на учет сотрудников органов безопасности, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда В соответствии с 2. Правил решение вопросов принятия на учет, его ведение, установления очередности на получение жилых помещений, а также распределение жилой площади осуществляется жилищными комиссиями территориальных органов. Жилищная комиссия создается приказом по территориальному органу ( п. 8.1 Правил) Приказом командира Отряда от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение о Жилищных комиссиях Отряда. В соответствии с п. 4 данного приказа на Жилищную комиссию Отряда возлагаются функции по признанию нуждающимися и принятие на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма и служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Выпиской № из протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № решено предоставить прапорщику Жуковский В.В. благоустроенное жилое помещение, <адрес>, расположенную по адресу <адрес> общей площадью 63,5 кв.м. состоящую из 3 комнат, на состав семьи 4 человека. (л.д.14) В соответствии со ст.ст. 60, 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующим от его имени органом местного самоуправления) и гражданином в письменной форме Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Жуковский В.В. обратился в администрацию г. Михайловска с целью заключения с ним договора социального найма по распределенному ему жилому помещению- <адрес> общей площадью 63,50 кв.м., расположенную по <адрес>. (л.д.13). Однако до настоящего времени договор социального найма с Жуковский В.В. не заключен. Суд не может согласиться с доводами представителей ответчика о том, что заключение договора социального найма с истцом невозможно, поскольку он не стоит у них на учете, как нуждающийся, т.к. с заявлением о постановке на учет Жуковский В.В. не обращался по следующим основаниям. Военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статуе военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. В развитие названных конституционных положений Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права па жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения. Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим. Так, согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. (Определение Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О ) Из этого следует, что за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся в связи с их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не изменил положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заселение. Кроме того, законодательством РФ не предусмотрен обязательный порядок постановки военнослужащих на очередь, как нуждающихся, в органах местного самоуправления. Доказательств того, что со стороны жилищной комиссии 2 оао ФСБ России спорная квартира истцу Жуковский В.В. распределена незаконного, а также, что данным решением нарушены права иных лиц, претендующих на получение данной квартиры, ответчиками суду не представлено. Вышеуказанное решение жилищной комиссии никем не оспаривается. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. При подаче искового заявления Жуковский В.В. была оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб., а также при составлении доверенности на представителя оплачено <данные изъяты> руб. Данные расходы истца подлежат взысканию с ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования Жуковский В.В. к администрации МО г. Михайловска о признании права пользования жилым помещением, обязании заключения договора социального найма удовлетворить. Признать за Жуковский В.В. право пользования жилым помещением – квартирой № <адрес> Обязать администрацию МО г.Михайловска заключить с Жуковский В.В. договор социального найма <адрес> края Взыскать с администрации МО г.Михайловска в пользу Жуковский В.В. судебные расходы понесенные при оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб. и оформлении доверенности на представление интересов в суде в размере <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья - Т.В.Шестакова Решение суда изготовлено в окончательной форме 17.10.2011 года.
первоначально отряд ФСБ РФ) - квартиры подлежат распределению среди
работников органов местного самоуправления муниципального образования,
которыми военнослужащие не являются. Решения заседаний жилищной комиссии Второго объединенного авиационного отряда ФСБ РФ о распределении жилых помещений в <адрес> в г.Михайловске (№ от ДД.ММ.ГГГГ), являющимися муниципальной собственностью города Михайловска (Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № и акт приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ) - считают недействительными. Форма данных документов также не является соответствующей законодательству - подписи должностных лиц комиссии отсутствуют.