Дело № 2-1340/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 ноября 2011 года г. Михайловск Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Криулин В.Ф. с участием представителя истца помощника прокурора Шпаковского района Долаевой И.Н. истицы Букреевой (Москвитиной) К.А. представителя ответчика администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Червоной Т.Н. представителя ответчика администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Тарабыкиной Л.В. представителя третьего лица администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Костиной А.П. при секретаре Луниной Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах ФИО1 к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шпаковского района Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Букреевой (Москвитиной) К.А. обратился в суд с иском к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по тем основаниям, что Букреева (Москвитина) К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в прокуратуру района с заявлением по вопросу защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетней ФИО7, опекуном (попечителем) над несовершеннолетней ФИО7 назначена ФИО6 Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 принята на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО7 заключен брак и ФИО7 присвоена фамилия Букреева К.А. Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 ч.2); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи в соответствии с ч. 2, 3 ст. 39 Конституции РФ, устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ. На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях.... в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ), дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантия прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительства жилья в порядке, определенном <адрес>, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>. В соответствии со ст. <адрес> №-кз от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон №-кз), в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз, органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) проживающих на территории муниципального района или городского округа <адрес>, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Согласно ст. 2 Закона №-кз, отдельными полномочиями наделяются органы местного самоуправления Шпаковского муниципального района. В соответствии со ст. 10 Закона № 159-ФЗ, прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прокурор просит суд обязать администрацию Шпаковского муниципального района предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства вне очереди жилое помещение, жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО9 поддержала требования, изложенные в заявлении, пояснила, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что в соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ ФИО1 относится к категории детей-сирот, что подтверждается представленными документами. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетней ФИО7, опекуном (попечителем) над несовершеннолетней ФИО7 назначена ФИО6 Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 принята на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО7 заключен брак и ФИО7 присвоена фамилия Букреева К.А. Собственного жилья она не имеет. До настоящего времени ФИО1 жильем в установленном законом порядке не обеспечена. Считает, что ФИО1 имеет право на льготное обеспечение жильем в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебном заседании истица ФИО1 заявленное требование поддержала, суду пояснила, что она имеет право на льготное обеспечение жильем в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Собственного жилья не имеет. До настоящего времени жильем в установленном законом порядке не обеспечена. Представитель ответчика администрации Шпаковского муниципального района <адрес>, начальник отдела по правовым и кадровым вопросам администрации Шпаковского муниципального района – ФИО4 в судебном заседании, исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 признала в полном объеме, суду пояснила, что выделенные денежные средства на приобретение жилья по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, или в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительства жилья, распределялись в соответствии со сводным списком в порядке очередности. Выделенных средств на приобретение жилья для ФИО1 не хватило, в связи с чем, до настоящего момента она жильем не обеспечена. Представитель ответчика администрации Шпаковского муниципального района <адрес>, начальник отдела образования администрации Шпаковского муниципального района – ФИО10 в судебном заседании, исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 признала в полном объеме, суду пояснила, что выделенные денежные средства на приобретение жилья по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, или в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительства жилья, распределялись в соответствии со сводным списком в порядке очередности. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства финансов <адрес>, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Из представленного отзыва министерства финансов <адрес> установлено, что согласно постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - является министерство строительства и архитектуры <адрес>. Органы местного самоуправления муниципального образования <адрес> наделены в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и также являются распорядителями бюджетных средств, выделенных на указанные цели. По мнению представителя министерства финансов <адрес> удовлетворение требований прокурора <адрес> Ставропольского края повлечет нарушение прав других детей-сирот, которые так же имеют право на внеочередное предоставление жилья с более раннего периода, поскольку вышеуказанными нормативными актами не предусмотрен срок, в течение которого лицу должно быть предоставлено жилое помещение с момента возникновения у него права на внеочередное получение жилья, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки. Просят суд отказать в удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства образования <адрес>, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представлено ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Из представленного отзыва следует, что министерство образования <адрес> не возражает против доводов, изложенных в исковом заявлении прокурора, считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению. Просят суд учесть, что в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры <адрес>, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского от ДД.ММ.ГГГГ №» постановлением Правительства ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субвенций) на приобретении или строительство жилья детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субвенций) на приобретении или строительство жилья детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей и детей, оставшихся без попечения родителей, является - министерство строительства и архитектуры <адрес>. Представитель администрации муниципального образования <адрес>, по доверенности ФИО11 в судебном заседании, суду пояснила, что не возражает против доводов, изложенных в исковом заявлении прокурора, считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представитель министерства строительства и архитектуры <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представлено ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Из представленного возражения следует, что пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств выделенных из бюджета <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес> в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета <адрес>. В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ — получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами. Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов. Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Конституции (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Способы защиты жилищных прав определены в ст. 11 ЖК РФ, согласно которой защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативно правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интерес гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Данный иск подан в защиту жилищных прав ФИО1, что соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ. В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местно самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии установленными законом нормами. Конкретизируя данное право, законодатель в нормах жилищного права, регламентирующего отношения по обеспечению граждан жилыми помещениями муниципального и государственного жилищного фонда, определяет условия и порядок его предоставления. Так, в частях 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ закреплено положение о том, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным но установленным ЖК и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Право ФИО1 на льготное обеспечение жильем предусмотрено Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доказательств оспаривания данного права, ответчиком не предоставлено. В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ также предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа и так далее по тексту. Правовые вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма, в том числе и внеочередном порядке, урегулированы законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, определенных ст. 14 ЖК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к одной из категорий граждан, которым жилое помещение по договору социального найма предоставляется за счет средств краевого бюджета, относятся дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В соответствии с абзацем вторым статьи 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. В соответствии с абзацем 4 названной статьи к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите. Согласно материалам дела, мать истицы – ФИО12 решением Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, а сведения об отце были внесены в запись акта о рождении ФИО1 на основании заявления матери. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетней ФИО7, опекуном (попечителем) над несовершеннолетней ФИО7 назначена ФИО6 Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 принята на учет нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО7 заключен брак и ФИО7 присвоена фамилия Букреева К.А. Судом также установлено, что закрепленного жилого помещения, истица не имеет, в очереди, нуждающейся в жилом помещении, состоит в администрации Шпаковского муниципального района. На момент рассмотрения данного спора не достигла возраста 23 лет, следовательно, не утратила своего права на льготное обеспечение жильем в соответствии с ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ранее названное право ФИО1 не реализовывалось. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истица относится к числу граждан, на которых распространяется действие указанного Федерального закона, и имеет право на льготное обеспечение жилым помещением по указанным в иске основаниям. При определении нуждаемости истицы в улучшении жилищных условий, судом так же проверялось наличие обстоятельств, предусмотренных ст.53 ЖК РФ, согласно которым граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данных обстоятельств судом не установлено и ответчиком о них суду не заявлено. Согласно п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в установленном законом порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ установлены ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований ст. 26.1. полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3). Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 данного ФЗ РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти Субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств Субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий Субъектов РФ в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2). В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими в обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона отдельными государственными полномочиями, указанными в ст. 1 данного Закона, наделяется Шпаковский муниципальный район, и их реализация обеспечивается за счет средств краевого бюджета. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Положением п. 5 ст. 14 ЖК РФ также предусмотрено, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма входит в компетенцию органов местного самоуправления. Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На день рассмотрения данного заявления ФИО1, проживает в доме своей бабушки. Собственного жилья не имеет. Также суд считает необходимым отметить, что представление во внеочередном порядке жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Таким образом, требование прокурора Шпаковского района выступающего в интересах Букреевой (Москвитиной) К.А. о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. В ходе рассмотрения спора по существу представители ответчика признали заявленные требования. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Поскольку в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем, приведенные выше исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Шпаковского района в интересах ФИО1 к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения - удовлетворить. Обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение, жилой площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 10 суток. Председательствующий: В.Ф. Криулин