Решение от 18.04.11г. по делу № 2-414/2011 по иску прокурора Шпаковского района к Администрации Татарского с/с Шпаковского района СК о признании незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета, по газификазии ул. Фермерской с. Татарка



Дело № 2-414/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года г.Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В.

При секретаре Шершневой А.В.

С участием представителя истца помощника прокурора Шпаковской районной прокуратуры Малахова М.В.

Представителя ответчика администрации МО Татарского сельского совета Шпаковского района СК по доверенности Сотникова В.Н., Хрипкова А.Н.

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Шпаковского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета, по газификации ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района, Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд СК с заявлением к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации Татарского сельского совета, по газификации ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района, Ставропольского края.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что во исполнение указания прокурора Ставропольского края № 94/7 от 23.11.2009 года об активизации надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства органами местного самоуправления Шпаковского района.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов местного самоуправления, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

В ходе проверки установлено, что в границах муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района располагается ул. Фермерская, дома жителей которой не газифицированы. Самостоятельно провести газ до своих домовладений жители не имеют возможности, в связи с чем, обратились по данному вопросу в прокуратуру района.

Администрацией муниципального образования Татарского сельсовета региональная программа газификации поселения не разработана. Проект газоснабжения ул. Фермерской не разработан, в специализированное учреждение за разработкой указанного проекта администрация сельсовет не обращалась. По вопросу подведения газопровода от газораспределительных сетей г.Ставрополя, в администрацию города администрация муниципального образования Татарского сельсовета не обращалась.

Таким образом, администрация муниципального образования Татарского сельсовета не принимается никаких мер, направленных проведение газопровода до ул. Фермерской, в связи с чем, не исполняются требования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор в своем исковом заявлении, просит признать незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета по неисполнению требования п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно организации газификации по ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края. Просил обязать администрацию муниципального образования Татарского сельского совета организовать газификацию по ул.Фермерской, с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края.

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковской районной прокуратуры Малахов М.В. поддержал заявленные исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации Татарского сельского совета по неисполнению требования п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно газификации по ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края. Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельского совета произвести газификацию по ул.Фермерской, с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края.

Представитель ответчика Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района СК по доверенности Хрипков А.Н. иск не признал, пояснив суду, что требования заявленные прокурором Шпаковского района СК в защиту неопределенного круга лиц МО Татарского сельского совета считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно справке, предоставленной специалистами администрации Татарского сельского совета, на территории с.Татарки, Шпаковского района, Ставропольского края, улица Фермерская не значится. В похозяйственных книгах администрации Татарского сельского совета Мерзлова В.Д., на территории МО Татарского сельсовета не зарегистрирована. Согласно искового заявления, Мерзлова В.Д. зарегистрирована и проживает по адресу: г.Ставрополь, ул.Фермерская, <адрес> Таким образом, прокуратура Шпаковского района обратилась в интересах лица зарегистрированного и проживающего в г.Ставрополе. Вследствие указанных обстоятельств, администрация Татарского сельского совета не имеет возможности выделять денежные средства для реализации газификации лицам, зарегистрированным на территории иного муниципального образования поскольку данный факт будет обозначать нецелевое расходование бюджетных средств. Более того, из искового заявления не усматривается на территории какого муниципального образования зарегистрирована заявительница.

Мерзлова В.Д. оплачивает все коммунальные услуги за воду и электроэнергию муниципальным службам г.Ставрополя. Воду по ул.Фермерской, с.Татарки провел г.Ставрополь по инициативе Правительства СК. Вода сдана в эксплуатацию около 2 месяцев назад. Кроме того, Мерзлова В.Д. на территории с.Татарка не принимала участие в голосовании, и ее нет в списках.

Представитель ответчика Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района СК по доверенности Сотников В.Н. иск не признал, пояснив суду, что требования прокурора он считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. К Татарскому сельскому совету относится девять населенных пунктов, и из них газифицировано только два. Вопросы строительства разводящих сетей по селам решается на уровне Правительства СК, разводящие пути – ОАО «Ставрополькрайгаз». В 2005 году они делаем техническую документацию по всем населенным пунктам. По первому варианту ОАО «Ставрополькрайгаз» газификации он включал в себя участок от 5 км. по хуторам с учетом подключения данной улицы, т.е. Фермерской. Потом Газпром выдал новый проект газификации, где ул.Фермерская с.Татарки уже в проект газификации не попадала. Теперь есть новый проект с учетом остальных поселков. В настоящее время они обратились в ОАО «Ставрополькрайгаз» и они дали им разрешение, что можно провести газификацию, но только после газификации всех хуторов. Без решения ОАО «Ставрополькрайгаз» они не могут выполнить проектную документацию, но данное разрешение им не дают.

Выслушав представителя истца, представителей ответчика, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов местного самоуправления, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

Из доказательств, представленных прокурором видно, что Мерзлова В.Д. и все жители ул.Фермерской с.Татарка обратились с жалобой адресованной Прокурору СК из которой следует, что они как жители ул.Фермерской, не обеспечены газом, хотя по отчетам администрации г.Ставрополя их улица газифицирована, однако на самом деле у них нет газификации. (л.д.8).

Согласно ответа главы Администрации МО Татарского сельского совета Шпаковского района СК Хрипкова Н.В. № 1208-04-9 от 08.12.2010 года следует, что для газификации по ул.Фермерской в 2011 году будет заказана проектно-сметная документация. Проекта на газификацию по ул.Фермерская нет. Администрация МО не обращалась в специализированное учреждение для проектирования газопровода по ул.Фермерской из-за отсутствия денежных средств. Обращение в администрацию г.Ставрополя относительно газификации указанной улицы не направлялись. В 2011 году будет заказана проектно-сметная документация на указанный объект. (л.д.5)

Из ответа и.о. руководителя Марченко Р.А. комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя СК от 06.12.2010 года следует, что газификация ул.Фермерской не планируется, так как газораспределительных сетей, находящихся на обслуживании ОАО «Ставропольгоргаз», в данном районе нет. Денежные средства на проведение газопровода по ул.Фермерской из бюджета г.Ставрополя не выделялись, так как ул.Фермерская относится к территории муниципального образования Татарского сельского совета Шпаковского района СК.(л.д.6-7).

Главный архитектор Шпаковского района Колякина Л.С. допрошенная в качестве специалиста в судебном заседании от 02 февраля 2011 года суду пояснила, что согласно генерального плана разработанного Думой Татарского сельского совета и утвержденного в 2009 году были определены границы земель Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Ранее ул.Фермерская относилась к отделению «Пригородному», и при утверждении генерального плана земли в том числе и ул. Фермерская перешли в земли населенного пункта с.Татарка, Шпаковского района. Ставропольского края, и перевод земель для этого не требовался. (л.д.46)

Из представленного суду описания границ Муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района СК «Закона Ставропольского края от 04.10.2004 года № 83-КЗ об установлении границы Муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» принятого Государственной думой СК 23.09.2004 года и приложения схематической карте границы МО г.Ставрополя СК следует, что описание границы МО Татарского сельского совета произведено от верхнего левого угла схематической карты и идет по ходу часовой стрелки с учетом прилегающих территорий смежных муниципальных образований в Шпаковском районе, г.Ставрополя и прилегающей территории Кочубеевского района. От точки 43 в юго-восточном направлении по границе территории коллективных садов на протяжении 2,0 км. до точки 44; от точки 49 в северном направлении по западному контуру лесного массива на протяжении 0,9 км. до точки 50; от точки 107 в северо-западном направлении ломанной линией, пересекая автодорогу «Ставрополь-Татарка», огибая участок телевизионного ретранслятора с южной и западной сторон, на протяжении 1,3 км. до точки 108; от точки 112 в северо-западном направлении по границе территории коллективных садов на протяжении 2,0 км. до точки 113. (ул.Фермерская).

Из представленного ответа адресованного главе Татарского сельского совета Шпаковского района СК Хрипкову Н.В. от 18.04.2011 года следует, что ОАО «Ставрополькрайгаз» не может рассматривать вопрос выдачи технических условий по ул.Фермерская с.Татарка до решения вопроса по газификации хуторов в.Егорлыкский, Польский, Темнореченский, Извещательный Шпаковского района.

Однако, в ходе проверки Прокуратурой Шпаковского района СК было установлено, что в границах муниципального образования Татарского сельского совета Шпаковского района располагается ул.Фермерская, дома жителей которой не газифицированы и самостоятельно провести газ до своих домовладений жители не имеют возможности. Администрацией муниципального образования Татарского сельского совета региональная программа газификации поселения не разработана, проект газоснабжения по ул.Фермерская не разработан, соответственно с вопросом проведения газопровода от газораспределительных сетей г.Ставрополя, в администрации. Города администрация МО Татарского сельского совета не обращалась.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие главы муниципального образования Татарского сельского совета, не обеспечившего выполнение мер по газификации жителей ул.Фермерской, с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края, свидетельствует о неисполнении законодательства, а именно не исполнение требований п.4 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шпаковского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Татарского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации МО Татарского сельского совета - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Татарского сельского совета по неисполнению требования п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно по организации газификации по ул.Фермерской с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края.

Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельского совета организовать газификацию по ул.Фермерской, с.Татарка, Шпаковского района Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Т.В.Шестакова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.04.2011 г.