№ 12-6/11РЕШЕНИЕ
г. Михайловск 18 января 2011 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чепурного А.А.,
при секретаре Филинской Т.А.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Немцова Н.М. адвоката Сабинина А.В. действующего на основании удостоверения № выданного УМЮ/УФРС РФ по СК ДД.ММ.ГГГГ и ордера № выданного ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда жалобу Немцова Н.М. на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Немцова Н.М.,
установил:
Постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении, Немцов Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Немцов Н.М. с постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении не согласился, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указал, что пунктом 7.3 «Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство» к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к ПДД РФ предусмотрено, что на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Однако к указанному пункту имеется примечание, в котором сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Следовательно, не любая тонировка - нарушение. По мнению заявителя, процент затемнения необходимо определять, что к полномочиям инспектора не относится, поскольку это относится к компетенции технадзора.
Пользоваться приборами определяющими уровень затемнения (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС, что отражено в постановлении Верховного суда РФ (из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление президиума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВСР 09-2). Согласно письму департамента ОБДД МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 13/п-1962), в п. 22 указано, что приборы для измерения светопропускания стекол вправе использовать только подразделения технадзора ГИБДД.
Дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС) находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа ДПС службы с ДД.ММ.ГГГГ регулируется Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения утвержденного Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185, а подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. № 1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора.
В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 года, утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Таким образом, по мнению заявителя все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
Немцов Н.М. указывает, что инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК Копнин И.В. сотрудником технадзора не является, поскольку должен знать, что замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 %).
Проводить контроль технического состояния транспортного средства (в данном случае это измерение уровня светопропускания стекол) по мнению заявителя возможно лишь при отсутствии талона государственного технического осмотра, который у него имелся.
На основании вышеизложенного, Немцов Н.М. считает, что при вынесении обжалуемого постановления нарушены нормы действующего законодательства РФ и не доказаны обстоятельства, на основании которых постановление вынесено. В связи с чем просит суд отменить постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Немцова Н.М. адвокат Сабинин А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил суд постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении Немцова Н.М. отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Немцов Н.М., извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, согласно которому просил его жалобу на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие в связи с отдаленностью места проживания. В связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Немцова Н.М. адвоката Сабинина А.Н., суд полагает, что в удовлетворении жалобы Немцова Н.М. на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении отказать, постановление оставить без изменения, поскольку находит его законным и обоснованным по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> по делу об административном правонарушении, Немцов Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, в том, что ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством BMW 525 i, государственный регистрационный знак А 026 ЕС 26, на стеклах которой нанесено покрытие ограничивающее обзорность, с места водителя, светопропускание стекла составляет 4 %, замеры проводились прибором «Блик» №.
В соответствии с ч. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) осуществление безопасности дорожного движения государством осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Во исполнение указанной нормы федерального закона, в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 720 утвержден «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (далее – технический регламент).
Указанный технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
В соответствии пунктом 3.5.2. приложения N 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Приложения № к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств определены требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.
В соответствии с пунктом 7.2 приложения № не допускается наличие на транспортном средстве дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Пунктом 7.3. вышеуказанного приложения указывается, что в отношении светопропускания стекол, в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 Приложения N 5 к техническому регламенту.
Статьей Закона № 196-ФЗ (Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств) определено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с частью 6 Закона 196-ФЗ в ведении Российской Федерации находятся контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее Указ №) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанным Указом Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 11 Указа № на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: з) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
В соответствии с требованием статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» (далее Закон №) в обязанность сотрудников милиции и соответственно инспекторов дорожно-патрульной службы входит предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявления обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принятия меры к устранению данных обстоятельств;
Во исполнение вышеуказанных обязанностей сотрудники милиции, а равно и инспектора дорожно-патрульной службы наделены правами, предусмотренными статьей ДД.ММ.ГГГГ-1, а именно: - требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения (п.1 части 1 ст. 11); - составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 5 ч. 1 ст. 11); - запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (п. 23 ч. 1 ст. 11).
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ.
Согласно п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ, инспектор дорожно-патрульной службы является должностным лицом уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, составлять протоколы об административном правонарушении и осуществлять производство по делам данной категории, так как рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотренных ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, отнесено к его компетенции (сотрудник государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание).
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является «непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».
Сотрудник дорожно-патрульной службы при надзоре за дорожным движением, установив факт управления транспортным средством с нанесенными на стекла покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя, обязан в соответствии с требованиями ст. 10 Закона № 1026-1 и статьи 28.1 КоАП РФ принять меры по пресечению административного правонарушения, возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению правонарушителя к административной ответственности.
В соответствии с пунктами 47, 69 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (далее Административный регламент), при выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 69 Административного регламента, при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
В указании Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России № 13/9-589 от 27.09.2010 также даны разъяснения о том, что возбуждение дела по ч. 3.1 ч. 2 ст.23.3 КоАП РФ).
Содержание примечания к абзацу 6 п. 82 Административного регламента не противоречит указанным нормам КоАП РФ, так как только уточняют полномочия Государственных инспекторов безопасности дорожного движения, не ограничивая полномочия сотрудников ДПС по проверке технического состояния транспортных средств (при условии выполнения п. 46 Административного регламента).
Учитывая изложенное довод Немцова Н.М. о том, что инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК старший лейтенант милиции Копнин И.В. не является инспектором технадзора и соответственно не имеет права проверять светопропускание стекол транспортного средства на предмет соответствия требованиям Технического регламента является необоснованным.
Довод заявителя Немцова Н.М. о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства, в частности измерение уровня светопропускания стекол возможно лишь при отсутствии талона государственного технического осмотра, который у него имеется, также является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 6 пункта 82 Административного регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса…».
В указании Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России № 13/9-589 от 27.09.2010 даны разъяснения о том, что возбуждение дела по ч.3.1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).
Содержание примечания к абзацу 6 п. 82 Административного регламента не противоречит указанным нормам КоАП РФ, так как только уточняют полномочия Государственных инспекторов безопасности дорожного движения, не ограничивая полномочия сотрудников ДПС по проверке технического состояния транспортных средств (при условии выполнения п. 46 Административного регламента).
Следовательно, вышеуказанными законодательными и нормативными актами предусмотрен следующий порядок действий сотрудников дорожно-патрульной службы при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ: - остановка транспортного средства с визуально обнаруженными техническими неисправностями или условиями, при которых их эксплуатация запрещена; - проверка документов на право управления и владения транспортным средством; - с помощью технических средств или специальных технических средств, а также свидетелей правонарушения сбор доказательств по делу об административном правонарушении; - составление протокола об административном правонарушении или (и) вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с обзором законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств: - измерения скорости движения транспортных средств; - измерение концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе; - диагностика технического состояния и параметров автотранспортных средств - диагностика автомобильных дорог.
В соответствии с указанным пунктом сотрудники Госавтоинспекции вправе применять все вышеперечисленные технические средства при производстве по делам об административных правонарушениях.
При этом указание, какое подразделение ГИБДД использует техническое средство в основной деятельности, не может служить основанием признания незаконным применения данного технического средства сотрудником Госавтоинспекции в данном случае сотрудником дорожно-патрульной службы при производстве по делам об административных правонарушениях. Сотрудник дорожно-патрульной службы правомочен возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и собирать доказательства с применением всех предусмотренных законом способами, в том числе и применения технических средств допущенных к применению в органах Госавтоинспекции в не зависимости от основного направления применения технического средства.
Проверка светопропускания стекол является одной из разновидности такой административной процедуры, как «проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства» указанного в перечне административных процедур, изложенных в пункте 31 Административного регламента.
В соответствии с абзацем 6 пункта 82 Административного регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
При этом, проверка технического состояния транспортного средства в рамках дела об административном правонарушении может осуществляться любым сотрудником Госавтоинспекции в том числе и сотрудником дорожно-патрульной службы, в компетенции которого возбуждение дела об административном правонарушении, при визуальном выявлении признаков административного правонарушения, в данном случае нанесение на стекла транспортного средства покрытий ухудшающих обзорность с места водителя, не зависимо от места выявления правонарушения.
Данные полномочия закреплены также статьей 26.8 КоАП РФ предусматривающих при сборе доказательств по делу об административных правонарушениях применение специальных технических средств.
При этом осуществляется проверка технического состоянии транспортного средства только в пределах фиксации выявленного правонарушения, а не полная проверка технического состояния транспортного средства.
Требования об обязательной проверке транспортного средства только на стационарных постах и только государственными инспекторами технического надзора Госавтоинспекции, установленные приказом МВД РФ от 07.12.2000 № 1240, относится к проведению специальных мероприятий в сфере безопасности дорожного движения. В этом случае проводится проверка всех транспортных средств попадающих по задачи специальных мероприятий, а также при проведении регистрационных действий или проведения государственного технического осмотра, при этом осуществляется полная проверка технического состояния транспортного средства в соответствии с пункта 14 данного приказа.
При применении специальных технических средств по проверке светопропускания стекла должны соблюдается требования методики проведения проверки, изложенной в инструкции применяемого технического средства. Согласно инструкции по эксплуатации измерителя Светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол «Блик», данный прибор предназначен для оперативного измерения величины светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол наземного транспорта. Измеритель может быть использован также для измерения светового коэффициента пропускания и других материалов (оптических, полимерных, жидких). Измеритель предназначен для работы в лабораторных и полевых условиях при температуре окружающего воздуха от минус 10С до плюс 40С, влажности не более 80% при температуре не более 20С.
Согласно свидетельству о поверке № 06/11 от 22 января 2010 года выданного ФГУ «Ставропольский центр Стандартизации метрологии и сертификации» (Государственный центр метрологии) средство измерений измеритель светового коэффициента пропускания стекол «Блик» 031406737 заводской номер 1636 принадлежащий ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК, которым производился замер светопропускания стекла со стороны водителя транспортного средства BMW 525i государственный регистрационный знак А 026 ЕС 26, которым управлял Немцов Н.М. проверено и на основании периодической проверки признано, пригодным к применению до 22 января 2011 года.
Довод Немцова Н.М. о том, что при измерении светопропускания стекол транспортного средства инспектором ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по СК г. Ставрополь нарушены требования ГОСТ 27902-88 являются необоснованными по следующим основаниям.
Требования к климатическим параметрам при осуществлении проверки автомобильных стекол, установленные ГОСТом 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» в части температурного режима, давления и влажности относится к методикам проверки при сертификации данного изделия заводом изготовителем.
В связи с чем, довод Немцова Н.М. о том, что при измерении светопропускания стекол транспортного средства инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК старшим лейтенантом милиции Копниным И.В. нарушены требования ГОСТа 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» необоснован, так при проверке светопропускания автомобильного стекла сотрудники ГИБДД должны руководствоваться методикой и требованиями, изложенными в инструкции специального технического средства.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ административная ответственность по данной части статьи предусмотрена за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств», утвержден Постановлением Госстандарта и с момента вступления с действия Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением правительства РФ от 10.09.2009 № 720 по общему правилу устранения коллизий нормативно-правовых не может быть применим, так как Технический регламент является правовым актом имеющих большую юридическую силу.
Учитывая вышеизложенное суд считает правильным в удовлетворении жалобы Немцова Н.М. на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК Ставрополь старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> отказать, постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении о наложении штрафа в размере 500 рублей в отношении Немцова Н.М. оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> старшего лейтенанта милиции Копнина И.В. по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Немцова Н.М. оставить без изменения, жалобу Немцова Н.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 10 суток.
Судья Чепурной А.А.