Дело № 5-95/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2010 года г. Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Климов Е.Л.
государственного инспектора по пожарному надзору, лейтенанта внутренней службы Петракова О.А.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – по доверенности М.В.В.
при секретаре Бабиной С.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры «NNN» юридический адрес: NNN в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Начальником отделения Государственного пожарного надзора Шпаковского района ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Петренко С.А. в Шпаковский районный суд представлен административный материал в отношении юридического лица Муниципального учреждения культуры «NNN» юридический адрес: NNN в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно представленного административного материала при проведении внеплановая проверки противопожарного состояния помещения дома культуры по адресу: NNN были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4838), НПБ 110-0З Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4836); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года Регистрационный № 4837); СНиП 21.01-97 Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения»; ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок.
В судебном заседании представитель отделения Государственного пожарного надзора Шпаковского района ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Шпаковского района Петраков О.А. пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности, допущенные со стороны Муниципального учреждения культуры «NNN», непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещение о нем, возможность его тушения в начальной стадии, время начала эвакуации людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций дома культуры и находящихся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещения дома культуры, во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.
Законный представитель Муниципального учреждения культуры «NNN» по доверенности М.В.В. высказала свое согласие с протоколом об административном правонарушении, не возражает против административного приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Виновность Муниципального учреждения культуры «NNN» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, находит свое подтверждение в имеющихся в материалах дела доказательствах:
Распоряжением начальника отделения государственного пожарного надзора Шпаковского района ГУ МЧС России по СК № NNN от NNN года было проведение внеплановой проверки противопожарного состояния на территории, в зданиях и сооружениях дома культуры Муниципального учреждения культуры «NNN», расположенного по адресу: NNN л.д. 2).
Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № NNN от NNN года были выявлены нарушения, а именно:
- помещения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 табл. 1.А п. 9;
- помещения не оборудовано системой оповещения людей при пожаре НПБ 104-03 табл. 2;
- выходы не обозначены светящимися указателями «ВЫХОД» п. 61 ППБ 01-03;
- не разработаны мероприятия по капитальному ремонту электрических сетей с переводом на систему заземления TN – C – S прил. 3 ВСН 58-88 р, п. 3 ППБ 01-03, СП 6.13130.2009;
- для целей наружного пожаротушения не предусмотрен пожарный гидрант СНиП 2.04.02-84 п. 8.16;
- не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки и контура заземления п. 57 ППБ 01-03, ПТЭЭП прил. 3;
- деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом п. 36 ППБ 01-03;
- на окнах установлены глухие металлические решетки п. 40 ППБ 01-03;
- электролампы эксплуатируются без плафонов п. 60 ППБ 01 - 03;
- соединение электропроводки выполнены в скрутку, а не с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов ППБ 01-03 п. 3, 57; ПУЭ п. 2.1.21;
- допускается прокладка электропроводки открытым способом п. 57 ППБ 01-03 п. 7.1.37 ПУЭ (сцена);
- не подвергнуты огнезащитной обработке деревянные конструкции сценической коробки, а также драпировки, горючие декорации, сценическое оформление с составлением акта, один экземпляр которого иметь у себя ППБ 01-03 п. 150;
- не разработаны планы эвакуации людей на случай возникновения пожара п. 16 ППБ 01-03;
- помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения п. 108 ППБ 01-03.
По итогам проверки соблюдения требований пожарной безопасности, в присутствии представителя Муниципального учреждения культуры «NNN» М.П.М. NNN года был составлен протокол № NNN об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, где в графе, объяснения законного представителя должностного лица, в отношении которого составлен протокол, указал, что нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств.
Таким образом, административный материал содержит достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет наказание на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
При этом суд учитывает, что Муниципальное учреждение культуры «NNN», ранее не привлекалось к административной ответственности, представитель юридического лица признал вину в совершении административного правонарушения.
Вышеуказанное, суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Муниципальное учреждение культуры «NNN».
Учитывая вышеизложенное суд считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности дома культуры Муниципальное учреждение культуры «NNN» по адресу: NNN.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 20.4, 23.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать виновным Муниципальное учреждение культуры «NNN», юридический адрес: NNN в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности дома культуры Муниципальное учреждение культуры «NNN» по адресу: NNN, сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок приостановления деятельности дома культуры Муниципальное учреждение культуры «NNN» по адресу: NNN, исчислять с 28 июля 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Судья: Климов Е.Л.