Дело № 5-98/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Михайловск 02 августа 2010 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Чернов Г.В.,
при секретаре Надтокиной И.А.,
с участием директора организации, в отношении которой ведется производство по административному делу, Муниципального учреждения культуры «сельский культурный комплекс п. Цимлянский» - Рязановой О.В.,
представителя ОГПН Шпаковского района ГУ МЧС России по СК - инспектора отделения государственного пожарного надзора Петракова О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения культуры «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский», юридический адрес: Ставропольский край, регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 26 № 001890771, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14 июля 2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору Шпаковского района ГУ МЧС России по Ставропольскому краю № 71 от 01 июля 2010 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния помещений дома культуры муниципального учреждения культуры «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский», по адресу: Ставропольский край. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 118 от 14 июля 2010 года.
Представитель нарушителя МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский» по доверенности Рязанова О.В. в судебном заседании пояснила, что действительно в МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский» имеются нарушения противопожарной безопасности. Ими не устраняются нарушения ввиду отсутствия финансирования. В настоящий момент глава администрации МО Цимлянского сельсовета обратился к Министру культуры Ставропольского края с просьбой включить в краевую программу софинансирования на мероприятия по противопожарной безопасности МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский».
Представитель ОГПН Шпаковского района ГУ МЧС России по СК - инспектор отделения государственного пожарного надзора Петраков О.А. в судебном заседании пояснил, что 14 июля 2010 года проходила внеплановая проверка МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский», в ходе которой были выявлены нарушения противопожарной безопасности, в результате чего был составлен протокол об административном нарушении от 14 июля 2010 года.
Суд, выслушав представителя нарушителя МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский» по доверенности Рязанову О.В., представителя ОГПН Шпаковского района ГУ МЧС России по СК - инспектора отделения государственного пожарного надзора Петракова О.А., исследовав материалы, считает, что МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 июля 2010 года № 118 л.д. 5-6) государственным инспектором Шпаковского района по пожарному надзору Петраковым О.А. 14 июля 2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору Шпаковского района ГУ МЧС России по Ставропольскому краю № 71 от 01 июля 2010 года л.д. 2) была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния помещения дома культуры Муниципального учреждения культуры «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский», расположенного по адресу Ставропольский край. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года Регистрационный № 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года Регистрационный № 4836), НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года Регистрационный № 4837), СНиП 21.01-97 Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения», ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией СП 5.13130.2009 табл. 1.А п. 9, помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре СП 3.13130.2009 таб. 2, на видных местах нет табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны п. 13 ППБ 01-03, помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения п. 108 ППБ 01-03, пожарные не оборудованы пожарными шкафами в полном объеме, имеющиеся шкафы не имеют обозначений в виде буквенных надписей и пиктограмм, нанесенных на внешние стороны стенок, включающих в себя аббревиатуру «ПК» номер ПК номер телефона вызова пожарной охраны п. 3 ППБ 01-03, п. 4.15 НПБ 151-00, НПБ 160-97, пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами в полном объеме п. 91 ППБ 01-03, сеть внутреннего пожарного водопровода находится в неисправном состоянии п. 98 ППБ 01-03, не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки и контура заземления п. 57 ППБ 01-03, ПТЭЭП прил. 3, соединение, электропроводки выполнены в скрутку, а не с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов, допускается открытая прокладка линий электропроводки ППБ 01-03 п. 3, 57; ПУЭ п. 2.1.21, п. 7.1.29, электролампы не оборудованы защитными плафонами п. 60 ППБ 01-03, п. 6.5.1. ПУЭ, деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом п. 36 ППБ 01-03, п. 7.8 таб. 4, СНиП 21.01.97, п. 2.9 НПБ 108-96, выходы не обозначены светящимися указателями «ВЫХОД» п. 61 ППБ 01-03, для целей наружного пожаротушения не предусмотрен пожарный гидрант п. 4.1 СП 8.13130.2009, СНиП 2.04.02-84 п. 8.16, помещения не оборудованы аварийным освещением СНиП 23-05-95 п. 7.62 СП 31-110-2003 п. 4.3.
Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский», непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность распространения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкции дома культуры и находящимся в нем материальным ценностям, возможность его тушения в начальной стадии, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений дома культуры во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений, на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Представленные данные указывают на наличие в действиях МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении административного наказания суд учитывает, что объектом правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.
Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения Пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Учитывая, что нарушение требований пожарной безопасности может привести к угрозе жизни и здоровья людей, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МУК «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский», так как другая мера административного воздействия в виде штрафа не может обеспечить достижения цели административного наказания.
При назначении наказания судом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 4.1, 4.2, 4.3, 20.4, 23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение культуры «Сельский культурный комплекс п. Цимлянский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности дома культуры, расположенного по адресу: Ставропольский край, сроком на 90 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению в части приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Чернов