ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июля 2011 года г.Михайловск Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Марьев А.Г., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1» - Ковешникова И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда административный материал в отношении Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1», расположенного по адресу: … о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установил: … года государственным инспектором отделения надзорной деятельности по Шпаковскому району П. О.А., был составлен протокол № … об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и передан на рассмотрение для принятия решения и назначения административного наказания. Из протокола следует, что … года в. . часов … минут в …, расположенного по адресу: … были выявлены нарушения ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный №4836); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4837), СНиП 21.01-97 Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения», ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, а именно: распорядительными документами не установлен противопожарный режим п. 15 ППБ 01-03; не вывешены таблички с указанием работника, ответственного за пожарную безопасность, инструкции о мерах пожарной безопасности, номеров телефонов вызова пожарной охраны п. 33 ППБ 01-03; лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума п. 15 ППБ 01-03, ст. 37 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года; на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения прил. 3 ППБ 01-03 п. 4.1.32 СП 9.13130.2009; помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таб.1 п. 9; бункер, используемый для сборок опилок (стружки) не оборудован автоматической установкой пожаротушения НПБ 110-03 таб. 4 п. 3; помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения п. 108 ППб 01-03. Вышеуказанные нарушения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Кроме того, соединение, электропроводки выполнены в скрутку, а не с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов, допускается открытая прокладка линий электропроводки ППБ 01-03 п. 3, 57; ПУЭ п. 2.1.21, п. 7.1.29; электролампы не оборудованы защитными плафонами п. 60 ППБ 01-03, п. 6.5.1. ПУЭ, электрораспредительные коробки не закрыты защитными крышками п. 60 ППБ 01-03; конструктивные элементы кровли (ферм, балки) не обработаны огнезащитным составом п. 3 ППБ 01-03 СНиП 21.01.97 таб. 1; территория своевременно не убирается от горючих отходов п. 21 ППБ 01-03. Вышеуказанные нарушения, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений, во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ковешников И.М., пояснил, что с правонарушением согласен, все что указано в протоколе об административном правонарушении имело место, предприятие обязуется устранить все нарушения в кратчайшие сроки. Судья, исследовав протокол об административном правонарушении, а также представленные материалы, заслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ковешникова И.М., считает, что факт допущенных Открытым акционерным обществом «Краевое транспортное предприятие-1» нарушений, нашел свое полное подтверждение в судебном заседании. Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в редакции действующей на момент совершения Открытым акционерным обществом «Краевое транспортное предприятие-1» административного правонарушения, предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № … от … года, который был составлен государственным инспектором отделения надзорной деятельности по Шпаковскому району, П.О.А., актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № … от … года, проведенной … года по адресу: …в отношении Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1», на основании распоряжения № … от … года главного государственного инспектора отделения надзорной деятельности по Шпаковскому району. При назначении наказания, судья учитывает, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за подобного рода нарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание, и приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности столярного цеха Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1». Суд полагает, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку юридическим лицом допущены нарушения, которые непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также влияет на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений, во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1; 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд, постановил: признать виновным Открытое акционерное общество «Краевое транспортное предприятие-1», расположенное по адресу: … в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности столярного цеха Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1», расположенного по адресу: …, сроком до … суток. Срок административного приостановления столярного цеха Открытого акционерного общества «Краевое транспортное предприятие-1», расположенного по адресу: …., исчислять с 01 июля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения. Судья: А.Г. Марьев