ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 декабря 2011 года г. Михайловск Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Марьева А.Г., специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе, Бугуновой М.Н., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Казариной Л. Т., … года рождения, уроженки …, проживающей по адресу: …, о совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, установил: Как следует из протокола об административном правонарушении, …г. в … часов …мин при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «Фараон», расположенном по адресу: … ИП Казарина Л. Т. допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально-оборудованных местах, а именно: ст. 17. Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 7.8 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в кафе «Фараон» при приготовление блюд используются консервы овощные (помидоры, аджика) домашнего приготовления в количестве 5 банок по 2 л, 10 банок по 3 л, что не допускается; п. 5.1., п. 6.3., п. 8.1, п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: на пищеблоке кафе «Фараон» при осуществление технологических процессов приготовления блюд (от приемки пищевых продуктов и продовольственного сырья и до выдачи готовых блюд) не соблюдается поточность (последовательность) данного процесса: имеются встречные потоки сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов (столы, которые располагаются в «сырой» зоне, используется для нарезки как сырых, так и готовых пищевых продуктов (сырое мясо, гастрономия), расположение столов не позволяет соблюдать поточность приготовления блюд; 2-х секционная ванна для мытья сырых овощей располагается на линии (в зоне) выдачи готовых блюд; п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальную окраску; п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствует специальный персонал для уборки производственных помещений и туалетов; п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: при этом для мытья посуды ручным способом отсутствует трехсекционная ванна для столовой посуды; п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: для хранения чистой посуды и столовых приборов имеется специальный шкаф. При этом чистые столовые приборы хранятся россыпью на подносах, а не в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх; п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: возле раковин для мытья посуды отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; п. 5.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в кафе отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке, которые использовались бы в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранились бы в специально отведенном месте в таре изготовителя; п. 14.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствует суточная проба от приготавливаемых блюд в промаркированной стерильной (или прокипяченной) стеклянной посуде с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками; п. 8.19. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в кафе для обработки яйца, используемого для приготовления блюд, отсутствует специально промаркированная емкость; п.2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: для сбора мусора и пищевых отходов на территории организации не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны, что грозит возникновением и распространением инфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди населения и является нарушением п. 1 ст. 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и влечет административную ответственность по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Казарина Л.Т., в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, о чем в материалах дела имеется телефонограмма, об отложении административного дела не просила. Согласно ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казариной Л.Т., поскольку признает, что она надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела от нее не поступило. Суд не располагает сведениями о том, что неявка Казариной Л.Т. в судебное заседание была вызвана уважительными причинами. Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе, Бугунова М.Н., в судебном заседании пояснила, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе было собрано достаточно доказательств в подтверждении факта совершения индивидуальным предпринимателем Казариной Л.Т. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, свидетельствующих о необходимости приостановления деятельности кафе «Фараон», до их устранения. Кроме признания вины, вина индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом по делу об административном правонарушении № … от … года, составленным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе Бугуновой М.Н. в отношении индивидуального предпринимателя К. Л.Т. ; - копией акта проверки индивидуального предпринимателя № … от … года, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по адресу: …в отношении индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т., на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе К. А.В. № … от … года, в ходе, которой выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также нарушение ст. 17. Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - копией распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе К. А.В. № ….от … года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т. по адресу: …, с целью исполнения Приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от … года № …, изданных в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № АЖ-П12-8688. В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет административное наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, заслушав пояснения лица, представителя Управления Роспотребнадзора, исследовав представленные доказательства, суд читает подтвержденным факт совершения индивидуальным предпринимателем Казариной Л.Т. правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку судом установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально-оборудованных местах в кафе «Фараон» расположенном по адресу: …, а именно нарушением п. 1 ст. 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 17. Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», который был выявлен в ходе проверки, проведенной …. Каких-либо нарушений, допущенных при проверке деятельности индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т., не установлено. В соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами, судья квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т. по ст. 6.6 КоАП РФ. Основываясь на доказательствах по делу, оцененных в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Избирая вид и размер административного наказания индивидуальному предпринимателю Казариной Л.Т., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что она впервые привлекается к административной ответственности за подобного рода правонарушения, как следует из протокола об административном правонарушении с правонарушением согласилась и обязалась устранить допущенные нарушения. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т. судом не установлено. Учитывая обстоятельства дела, а также то, что нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем Казариной Л.Т. могут повлечь за собой возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди населения, судья полагает необходимым назначить ИП Казариной Л.Т. административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.6 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности кафе «Фараон» по адресу: …, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1.,3.2, 4.1.-4.3, ст. 6.6, 29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, постановил: признать виновным индивидуального предпринимателя Казариной Л.Т., … года рождения, уроженку …, проживающую по адресу: …, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Фараон», расположенного по адресу: …, на срок … суток, исчисляя срок административного приостановления деятельности с … года,. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения. Судья Марьев А.Г.