ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2011 года г.Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Чистякова Л.В.,
с участием представителя ОНД по Шпаковскому району УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю П.О.А.,
при секретаре Меликян М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «А», по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
03 марта 2011 года инспектором Шпаковского района по пожарному надзору П, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «А» по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и передан на рассмотрение для принятия решения и назначении административного наказания.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, в помещении административного корпуса, расположенного по адресу: СК, <адрес>, были выявлены нарушения ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» (утверждены Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №); НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №); СНиП ДД.ММ.ГГГГ Строительные норма и правила «Общественные здания и сооружения», ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, а именно: распорядительными документами не установлен противопожарный режим п.15 ППБ 01-03; не вывешены таблички с указанием работника, ответственного за пожарную безопасность, инструкции о мерах пожарной безопасности, номеров телефонов вызова пожарной охраны п. 33 ППБ 01-03; лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума п. 15 ППБ 01-03, ст. 37 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ; на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения прил. 3 ППБ 01-03 п. ДД.ММ.ГГГГ СП 9.13130.2009; помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таб. 1 п. 9; помещения не оборудованы системой оповещения людей на случай возникновения пожара таб. 2 НПБ 104-03; помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения в полном объеме п. 108 ППБ 01-03. Данные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а так же возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Кроме того, электролампы не оборудованы защитными плафонами п. 60 ППБ 01-03, п. 6.5.1. ПУЭ; электрораспределительные коробки не закрыты защитными крышками п. 60 ППБ 01-03; газосигнализатор довзрывоопасных концентраций находится в неисправном состоянии п. 34 ППБ 01-03; помещения административного корпуса не отделены от помещений склада готовой продукции противопожарной дверью п. 7.4, 7.5, п. 7.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций дома культуру и находящихся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Так же, на путях эвакуации допускается применение сгораемой отделки п. 6.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ; не разработаны и не вывешены на видном месте поэтажные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара, не разработаны инструкции, определяющие порядок эвакуации п. 16 ППБ 01-03, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ-2002; пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности п. 51 ППБ 01-03, что непосредственно влияет на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений, во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отправления людей продуктами горения с последующей их гибелью. К тому же, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а так же по направлению движения не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника п. 90 ППБ 01-03, что непосредственно влияет на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.
В судебном заседании представитель ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> П.О.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния административного здания ООО «А». В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности административного корпуса, расположенного по адресу: СК, <адрес>.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «А» - Б.Э.А. в судебное заседание не явился. Согласно протокола об административном правонарушении №, из объяснений законного представителя должностного лица, в отношении которого составлен протокол, следует, что с административным приостановлением деятельности он согласен, ООО «А» обязуется устранить допущенные нарушения (л.д. 4).
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина общества с ограниченной ответственностью «А» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который был составлен государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, П.О.А., на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Судья считает, что факт допущенных нарушений нашел свое полное подтверждение в судебном заседании.
При назначении наказания, судья учитывает, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за подобного рода нарушения, законный представитель нарушения обязался устранить, с административным приостановлением деятельности был согласен.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении с приложенными документами, пришел к выводу о необходимости приостановления деятельности ООО «А».
Суд полагает, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку юридическим лицом допущены нарушения, которые непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также влияет на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений, во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1; 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «А», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «А», сроком до 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «А», исчислять с 21 марта 2011 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья: Л.В. Чистякова