Решение от 15.03.2011 года.



К делу № 2- 72/ 2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» марта 2011 года а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего, судьи Дударевой М. М.,

при секретаре Аташуковой Д.Б.,

с участием прокурора Шовгеновского района Калюжного В.В.,

заинтересованного лица - главы администрации МО «Заревское сельское поселение» Кочеровой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шовгеновского района, в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы администрации муниципального образовании «Заревское сельское поселение» в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря» либо к обнародованию на официальном информационном стенде администрации МО « Заревское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления, и обязании главы администрации МО «Заревское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Заревское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение», а также осуществлять официальные публикации (обнародование) данных сведений на ежеквартальной основе,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шовгеновского района, в интересах неопределенного круга лиц (далее по тексту прокурор) обратился в суд с заявлением о признании бездействия главы администрации муниципального образовании «Заревское сельское поселение» в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и просил, обязать главу администрации МО «Заревское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений Заревское сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, а также осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе.

На стадии подготовки дела к судебному разбирательству прокурор дополнил заявленные требования, и в последующем, в ходе судебного разбирательства, уточнил их, и просил суд признать бездействие главы администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию за 2010 г. сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря», либо к обнародованию на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан, на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления. При этом требовал обязать главу администрации МО «Заревское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Заревское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год поквартально, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение», и в дальнейшем осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе.

Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Заревское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 года и Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года. В соответствии с пп. 3 ст. 3 Федерального закона «о противодействии коррупции», противодействие коррупции в РФ основывается на принципах, к числу которых отнесены публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, а в соответствии с п.п. 4, 7 ст. 7 того же закона основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются также совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью, обеспечение доступа граждан к информации и деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления. В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию. Однако указанные сведения в 2010 году не опубликовывались поквартально и не обнародовались в установленном законом порядке. В связи с чем, нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц, предусмотренные и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, в том числе населения муниципального образования, в частности право на получение информации о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание.

В судебном заседании прокурор Шовгеновского района заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, указав, что ежеквартально необходимые вышеуказанные сведения администрацией Заревского сельского поселения не опубликовывались в районной газете «Заря» и не обнародовались в установленном ст. 52 Устава данного муниципального образования. То обстоятельство, что она ежеквартально обнародует отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, в установленных на основании ее постановления местах, не состоятельны. Поскольку, не свидетельствуют о том, что глава администрации выполняет в полной мере и в соответствии с требованиями ст.52 их Устава обязанности, возложенные на нее по опубликованию (обнародованию) вышеуказанных сведений. Информация в газете «Заря» о том, что решения администрации обнародуются путем размещения на информационном стенде в здании администрации МО «Заревское сельское поселение», а также вывешивание отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования на стенде в Чернышевской, Заревской и Михайловской библиотеках, а также ФАП .. и ФАП .., является явно недостаточным и свидетельствующим о том, что нарушаются права неопределенного круга лиц в части получения информации о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание, поскольку жители всех населенных пунктов входящих в состав данного муниципального образования не получили равный и свободный доступ к ознакомлению с данной информацией. Кроме того, по мнению прокурора, вышеуказанные сведения и отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования не идентичные понятия. Более того, сведения, о которых идет речь, должны быть предоставлены жителям района в доступной форме. По утверждению прокурора, глава администрации не предоставила суду достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные сведения, она в соответствии с абз. 2 ч.6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не имела возможность опубликовать в газете «Заря».

Таким образом, по мнению прокурора, бездействием главы администрации МО «Заревское сельское поселение» нарушаются права местного населения на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления, опубликование которых является обязательным. Отсутствие данного опубликования ведет к фактической невозможности ознакомления населения муниципалитета, которое является неопределенным и может меняться, со сведениями о численности органов местного самоуправления и затрат на их содержание. Кроме того, он пояснил, что прокуратуре Шовгеновского района стало известно о вышеуказанном бездействии главы администрации МО «Заревское сельское поселение » в ходе проверки соблюдения на территории Шовгеновского района требований законодательства о муниципальной службе, когда на запрос прокурора 11.02.2011 года из редакции газеты «Заря» пришел ответ, за подписью главного редактора, из которого следовало, что в 2010 году в указанной газете не публиковались материалы касающихся численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Шовгеновского района (администрация муниципального образования «Шовгеновский район» и администрации сельских поселений) работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание, поэтому он обратился в суд в сроки, установленные ст. 256 ГПК РФ на обжалование бездействия вышеуказанного главы администрации. При этом уточнил, что поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что у администрации МО «Заревское сельское поселение нет учреждений, то вопрос о публикации (обнародовании) сведений о работниках муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание, он снимает. Но уточняет свои требования, тем, что в соответствии с абз.2 ч.3 ст.52 Устава данного муниципального образования, глава администрации должна обнародовать эти сведения в каждом населенном пункте, входящем в состав Заревского сельского поселения.

В судебном заседании, глава администрации МО «Заревское сельское поселение» Кочерова А.Д. фактически признала требования прокурора и пояснила, что не в каждом населенном пункте, входящем в состав Заревского сельского поселения, она обнародовала ежеквартальные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в определенной Бюджетным кодексом РФ форме, которые вывешивались на информационном стенде администрации МО «Заревское сельское поселение», в Чернышевской, Заревской и Михайловской библиотеках, а также ФАП .. и ФАП .., согласно принятому ей постановлению №4 от 16.02.2006 г. об определении мест для обнародования нормативно-правовых актов данного муниципального образования. Кроме того, пояснила, что они информируют население ежеквартальным объявлением в газете «Заря» о том, что решения администрации обнародуются путем размещения на информационном стенде в здании администрации МО «Заревское сельское поселение», и в вышеуказанных местах, при этом указывают какие именно решения, в их числе и вышеуказанный отчет об исполнении бюджета за каждый квартал 2010 года. Она пояснила, что при обнародовании названных сведений, она не составляла письменных заключений, предусмотренных ст. 52 Устава. У администрации МО «Заревское сельское поселение» имеется в интернете свой сайт, где размещены сведения о численности муниципальных служащих, но фактические затраты на их содержание там не указаны. Этот сайт ежеквартально не обновляется. Указанные прокурором сведения они не печатают в газете «Заря», ввиду отсутствия у них денежных средств на опубликование, так же данная информация не доводилась до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, и путем распространения копий этих сведений среди жителей данного муниципального образования. Кроме того, пояснила, что у их администрации нет учреждений и соответственно работников таких учреждений. С ее слов следует, что в состав МО «Заревское сельское поселение» входит 10 населенных пунктов, однако мест для обнародования нормативно- правовых актов на основании ее постановления от 16.02.2006 г. №4 на территории данного муниципального образования, лишь вышеназванные пять.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд находит требования заявленные прокурором Шовгеновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Данное гражданское дело подлежит рассмотрению по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, как по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч. 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципального образования.

Как усматривается из ответа на запрос прокуратуры района 11.02.2011 года из редакции газеты «Заря» пришел ответ, за подписью главного редактора, из которого следовало, что в 2010 году в указанной газете не публиковались материалы касающихся численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Шовгеновского района, глава администрации МО «Заревское сельское поселение» в своем объяснении на имя прокурора района от 24.02.2011 г. подтвердила это обстоятельство. Таким образом, прокурору Шовгеновского района стало известно о данном нарушении 11.02.2011 года (л. д.6).

Таким образом, суд считает, что заявление прокурора подано в установленный ст.256 ГПК РФ срок, и подлежит рассмотрению в Шовгеновском районном суде.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Поскольку оспариваемое прокурором бездействие затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые проживают в сельском поселении и имеют право на ознакомление с вышеуказанными документами, то обращение прокурора в суд в их интересах является обоснованным.

Исходя из существа заявленного прокурором требования, следует, что предметом рассмотрения данного гражданского дела является законность и обоснованность действий (бездействия) главы администрации МО «Заревское сельское поселение Шовгеновского района, Республики Адыгея.

В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 52 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 го­да №131-ФЗ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Между тем, согласно сообщения главного редактора газеты «Заря» от 11.02.2011 года, материалов касающихся численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Шовгеновского района (администрация муниципального образования «Шовгеновский район» и администрации сельских поселений) работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание в 2010 году не опубликовано (л. д. 6).

Как следует из письменного объяснения главы администрации МО «Заревское сельское поселение» от 24.02.2011 года, данного ею прокурору района, информация о количестве муниципальных служащих и бюджетных средствах, выделенных на их содержание за 2010 год, не опубликовывалась и не обнародовалась (л. д.4).

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273 ФЗ от 25.12.2008 года, противодействие коррупции основывается на принципах публичности и открытости деятельности органов государственной власти и органов м местного самоуправления.

Как следует из п. 2, 3, 7 ст. 52 Устава МО «Заревское сельское поселение» официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы муниципального образования «Заревское сельское поселение». Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей Заревское сельского поселения. Текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах в здании администрации Заревское сельского поселения, иных местах, определенных главой муниципального образования в каждом населенном пункте, входящем в состав Заревского сельского поселения. Иная официальная информация органов местного самоуправления Заревского сельского поселения публикуются (обнародуется) в порядке и сроки, предусмотренные п. 2, 3 названной выше статьи.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства, из представленных суду письменных доказательств, объяснений главы администрации Кочеровой А.Д. и прокурора, участвующего по делу, установлено, что ежеквартально сведения о численности муниципальных служащих МО «Заревское сельское поселение» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 г., администрацией Заревского сельского поселения не опубликовывались в районной газете «Заря» и не обнародовались в установленном ст. 52 Устава порядке данного муниципального образования, путем обнародования в каждом населенном пункте, входящем в состав Заревского сельского поселения. Доводы главы администрации Кочеровой А.Д. о том, что в интернете на сайте администрации МО «Заревское сельское поселение» имеется штатное расписание служащих органов местного самоуправления, а так же те обстоятельства, что глава администрации ежеквартально обнародует отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, в установленных на основании ее постановления местах, не состоятельны. Поскольку, не свидетельствуют о том, что глава администрации выполняет в полной мере и в соответствии с требованиями ст.52 Устава МО «Заревское сельское поселение» обязанности, возложенные на нее по опубликованию (обнародованию) вышеуказанных сведений.

Оценивая Постановление главы администрации №4 от 16.02.2006 г. «об определении мест для обнародования нормативно - правовых актов МО «Заревское сельское поселение», суд считает, что оно противоречит абз.2 ч.3 ст.52 Устава, по смыслу которого, текст муниципального правового акта, а также иная информация, согласно ч.7 этой же статьи, размещается не только на информационных стендах здании администрации Заревского сельского поселения, Чернышевской, Заревской и Михайловской библиотеках, а также ФАП .. и ФАП .., но и в иных местах, определяемых Главой МО «Заревское сельское поселение» в каждом населенном пункте, входящем в состав Заревского сельского поселения. А как следует из данного постановления, там определены только вышеуказанные места, в то время как согласно ст.1 Устава в состав данного муниципального образования входит 10 населенных пунктов.

При таких обстоятельствах, действия главы администрации Кочеровой А.Д., по размещению информации в газете «Заря» о том, что жители данного муниципального образования могут ознакомиться с ежеквартальными отчетами о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в определенной Бюджетным кодексом РФ форме, на информационном стенде администрации МО «Заревское сельское поселение», в Чернышевской, Заревской и Михайловской библиотеках, а также ФАП .. и ФАП .. согласно принятому ей постановлению №4 от 16.02.2006 г. об определении мест для обнародования нормативно-правовых актов данного муниципального образования, является явно недостаточными и не свидетельствующими о том, что права неопределенного круга лиц в части получения информации о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание, не нарушены, поскольку жители всех населенных пунктов входящих в состав данного муниципального образования не получили равный и свободный доступ к ознакомлению с данной информацией. Кроме того, заинтересованным лицом не были выполнены требования абз.5 ч.3 ст.52 Устава, по смыслу которого, по результатам официального обнародования муниципальных правовых актов ( и иной информации, согласно ч.7 ст.52 Устава), составляется заключение, в котором указываются формы и сроки обнародования. Данное заключение должна подписать глава МО «Заревское сельское поселение».

Суд считает, что обнародование сведений о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание, должны быть предоставлены жителям района в доступной форме, но не в форме «приложения 2 к приказу Минфина России от 03.07.2007 г №57н Бюджетная деятельность», поскольку для ознакомления с данным документом необходимы специальные познания, что ограничивает права неопределенного круга лиц, имеющих разный уровень образования, на получение вышеуказанных сведений.

В ходе судебного разбирательства глава администрации не предоставила суду, достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что вышеуказанные сведения, она в соответствии с абз. 2 ч.6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не имела возможность опубликовать в газете «Заря». Как пояснила глава администрации, эти сведения не были обнародованы в ином, установленном ст. 52 Устава, то есть данная информация не доводилась до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий этих сведений среди жителей данного муниципального образования.

Как установлено судом, муниципальные учреждения у администрации МО «Заревское сельское поселение» отсутствуют, поэтому оснований для опубликования (обнародования), касающиеся работников подобных учреждений не имеются.

Вышеизложенные данные подтверждают обоснованность доводов прокурора о том, что в 2010 г. главой администрации МО «Заревское сельское поселение» не публиковались ( не обнародовались) в установленном законом и Уставом порядке сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В силу статьи 249 ГПК РФ бремя доказывания по делам, рассматриваемым судом в порядке дел возникающих их публичных правоотношений, лежит на органе, чьи действия (бездействие) оспариваются.

Суд считает, что достаточных, допустимых и бесспорных доказательств о том, что все жители поселения имели возможность ежеквартально знакомиться со сведениями о численности муниципальных служащих МО «Заревское сельское поселение» с указанием фактических затрат на их денежное содержание, главой администрации, не было предоставлено.

Таким образом, помимо ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ, бездействием главы администрации также нарушаются положения ч.2 ст. 24 Конституции РФ и ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., о том, что, органы власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом. Также нарушаются принципы публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, наряду с этим и п.п.4,7 ст. 7, согласно которому основными направлениями деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются, помимо прочего, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Шовгеновского района, в интересах неопределенного круга лиц, суд считает обоснованным, и полагает необходимым, признать бездействие главы администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию за 2010 г. сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря», либо обнародованию на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан, на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления; и обязать главу администрации МО «Заревское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Заревское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год поквартально, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение», и в дальнейшем осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе.

В соответствии с ч.2 и 3 ст. 258 ГПК РФ суд полагает необходимым направить копию решения по данному делу в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» для устранения допущенного нарушения закона, а также обязать главу администрации сообщить Шовгеновскому районному суду об исполнении данного решения не позднее месяца со дня получения данного решения.

Учитывая положения п.6 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку требования прокурора признаны обоснованными, суд считает необходимым взыскать с казны администрации МО «Заревское сельское поселение» госпошлину в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 258 ГПК РФ, ст. ст. 194- 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать заявление прокурора Шовгеновского района обоснованным.

Признать бездействие главы администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию за 2010 г. сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря», либо обнародованию на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан, на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления.

Обязать главу администрации МО «Заревское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Заревское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год поквартально, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Заревское сельское поселение», и в дальнейшем осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе.

Взыскать с администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» Шовгеновского района, за счет казны данного муниципального образования, пошлину в доход государства четыре тысячи рублей.

Направить копию настоящего решения в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» Шовгеновского района для устранения допущенного нарушения закона, то есть для его исполнения.

Обязать главу администрации Муниципального образования «Заревское сельское поселение» сообщить Шовгеновскому районному суду об исполнении данного решения не позднее месяца со дня получения данного решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 21.03.2011 г.

Председательствующий

Судья Шовгеновского

районного суда Для исключений