К делу № 2- 67/ 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «17» марта 2011 года а. Хакуринохабль Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего, судьи Дударевой М. М., при секретаре Аташуковой Д.Б., с участием помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т. П., заинтересованного лица - заместителя главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» Тлишева А. А., предоставившего доверенность б/н, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шовгеновского района, в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы администрации муниципального образовании «Хатажукайское сельское поселение» в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря» либо к обнародованию на официальном информационном стенде администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления, и обязании главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Хатажукайское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение», а также осуществлять официальные публикации (обнародование) данных сведений на ежеквартальной основе, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шовгеновского района, в интересах неопределенного круга лиц (далее по тексту прокурор) обратился в суд с заявлением о признании бездействия главы администрации муниципального образовании «Хатажукайское сельское поселение» в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и просил, обязать главу администрации МО « сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений Хатажукайского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, а также осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе. На стадии подготовки дела к судебному разбирательству прокурор дополнил заявленные требования, и в последующем, в ходе судебного разбирательства, уточнил их, и просил суд признать бездействие главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию за 2010 г. сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря», либо к обнародованию на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан, на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления. При этом требовал обязать главу администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Хатажукайское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год поквартально, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение», и в дальнейшем осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 года и Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года. В соответствии с пп. 3 ст. 3 Федерального закона «о противодействии коррупции», противодействие коррупции в РФ основывается на принципах, к числу которых отнесены публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, а в соответствии с п.п. 4, 7 ст. 7 того же закона основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются также совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью, обеспечение доступа граждан к информации и деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления. В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию. Однако указанные сведения в 2010 году не опубликовывались поквартально и не обнародовались в установленном законом порядке. В связи с чем, нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц, предусмотренные и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, в том числе населения муниципального образования, в частности право на получение информации о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание. В судебном заседании участвующий по делу прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, указав, что ежеквартально необходимые вышеуказанные сведения администрацией Хатажукайского сельского поселения не опубликовывались в районной газете «Заря» и не обнародовались в установленном ст. 52 Устава данного муниципального образования. То обстоятельство, что в годовом отчете за 2010 год, который был обнародован путем размещения на информационном стенде администрации МО «Хатажукайское сельское поселение», в котором были ежеквартально разбиты сведения о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, не состоятельны, поскольку, не свидетельствуют о том, что глава администрации выполняет в полной мере и в соответствии с требованиями ст.52 их Устава обязанности, возложенные на него по опубликованию(обнародованию) вышеуказанных сведений. Информация в газете «Заря» о том, что годовой отчет за 2010 год об исполнении местного бюджета данного муниципального образования обнародуются путем размещения на информационном стенде в здании администрации МО «Хатажукайское сельское поселение», является явно недостаточным и свидетельствующим о том, что нарушаются права неопределенного круга лиц в части получения информации о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание, поскольку жители всех населенных пунктов входящих в состав данного муниципального образования не получили равный доступ и свободный к ознакомлению с данной информацией. Кроме того, по мнению прокурора, вышеуказанные сведения и отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования не идентичные понятия. Более того, сведения, о которых идет речь, должны быть предоставлены жителям района в доступной форме. По утверждению прокурора, глава администрации не предоставил суду достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные сведения, он в соответствии с абз. 2 ч.6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не имел возможность опубликовать в газете «Заря». Таким образом, по мнению участвующего по делу прокурора, бездействием главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» нарушаются права местного населения на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления, опубликование которых является обязательным. Отсутствие данного опубликования ведет к фактической невозможности ознакомления населения муниципалитета, которое является неопределенным и может меняться, со сведениями о численности органов местного самоуправления и затрат на их содержание. Кроме того, он пояснил, что прокуратуре Шовгеновского района стало известно о вышеуказанном бездействии главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение » в ходе проверки соблюдения на территории Шовгеновского района требований законодательства о муниципальной службе, когда на запрос прокурора 11.02.2011 года из редакции газеты «Заря» пришел ответ, за подписью главного редактора, из которого следовало, что в 2010 году в указанной газете не публиковались материалы касающихся численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Шовгеновского района (администрация муниципального образования «Шовгеновский район» и администрации сельских поселений) работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание, поэтому он обратился в суд в сроки, установленные ст. 256 ГПК РФ на обжалование бездействия вышеуказанного главы администрации. При этом уточнил, что поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что у администрации МО «Хатажукайское сельское поселение нет учреждений, то вопрос о публикации (обнародовании) сведений о работниках муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание, он снимает. Но уточняет свои требования, тем, что в соответствии с абз.2 ч.3 ст.52 Устава данного муниципального образования, глава администрации должен обнародовать эти сведения в каждом населенном пункте, входящем в состав Хатажукайского сельского поселения. В судебном заседании, заместитель главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» Тлишев А. А. фактически частично признал требования прокурора и пояснил, что не в каждом населенном пункте, входящем в состав Хатажукайского сельского поселения, они обнародовали годовой отче за 2010 год об исполнении местного бюджета, в котором содержатся ежеквартальные сведения о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в определенной Бюджетным кодексом РФ форме, а были размещены на информационном стенде администрации МО «Хатажукайское сельское поселение». Также он пояснил, что главой администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» не выносилось постановление об определении мест для обнародования нормативно-правовых актов данного муниципального образования и считает, что этот отчет идентичен сведениям о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, которые подлежат обязательному опубликованию. Кроме того, пояснил, что они информируют население объявлением в газете «Заря» о том, что годовой отчет за 2010 год об исполнении местного бюджета обнародуются путем размещения на информационном стенде в здании администрации МО «Хатажукайское сельское поселение». Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд находит требования заявленные прокурором Шовгеновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Данное гражданское дело подлежит рассмотрению по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, как по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с ч. 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципального образования. Как усматривается из ответа на запрос прокуратуры района 11.02.2011 года из редакции газеты «Заря» пришел ответ, за подписью главного редактора, из которого следовало, что в 2010 году в указанной газете не публиковались материалы касающихся численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Шовгеновского района, таким образом, прокурору Шовгеновского района стало известно о данном нарушении 11.02.2011 года (л. д.6). Таким образом, суд считает, что заявление прокурора подано в установленный ст.256 ГПК РФ срок, и подлежит рассмотрению в Шовгеновском районном суде. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. Поскольку оспариваемое прокурором бездействие затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые проживают в сельском поселении и имеют право на ознакомление с вышеуказанными документами, то обращение прокурора в суд в их интересах является обоснованным. Исходя из существа заявленного прокурором требования, следует, что предметом рассмотрения данного гражданского дела является законность и обоснованность действий (бездействия) главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение Шовгеновского района, Республики Адыгея. В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 52 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Между тем, согласно сообщения главного редактора газеты «Заря» от 11.02.2011 года, материалов касающихся численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Шовгеновского района (администрация муниципального образования «Шовгеновский район» и администрации сельских поселений) работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание в 2010 году не опубликовано (л. д. 6). Как следует из письменного объяснения главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» от 24.02.2011 года, данного им прокурору района, информация о количестве муниципальных служащих и бюджетных средствах, выделенных на их содержание за 2010 год, не опубликовывалась и не обнародовалась (л. д.4). Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273 ФЗ от 25.12.2008 года, противодействие коррупции основывается на принципах публичности и открытости деятельности органов государственной власти и органов м местного самоуправления. Как следует из п. 2, 3, 7 ст. 52 Устава МО «Хатажукайское сельское поселение» официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение». Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей Хатажукайского сельского поселения. Текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах в здании администрации Хатажукайского сельского поселения, иных местах, определенных главой муниципального образования в каждом населенном пункте, входящем в состав Хатажукайского сельского поселения. Иная официальная информация органов местного самоуправления Хатажукайского сельского поселения публикуются (обнародуется) в порядке и сроки, предусмотренные п. 2, 3 названной выше статьи. Таким образом, в ходе судебного разбирательства, из представленных суду письменных доказательств, объяснений заместителя главы администрации Тлишева А. А. и прокурора, участвующего по делу, установлено, что ежеквартально сведения о численности муниципальных служащих МО «Хатажукайское сельское поселение» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 г., администрацией Хатажукайского сельского поселения не опубликовывались в районной газете «Заря» и не обнародовались в установленном ст. 52 Устава порядке данного муниципального образования. Доводы заместителя главы администрации Тлишева А. А. о том, что глава администрации в 2010 году обнародовал годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования МО «Хатажукайское сельское поселение», в котором содержатся ежеквартальные сведения о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, путем размещения на информационном стенде администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» не состоятельны, поскольку, не свидетельствуют о том, что глава администрации выполняет в полной мере и в соответствии с требованиями ст.52 Устава МО «Хатажукайское сельское поселение» обязанности, возложенные на него по опубликованию (обнародованию) вышеуказанных сведений. При таких обстоятельствах, действия главы администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» по размещению информации в газете «Заря» о том, что годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования МО «Хатажукайское сельское поселение», в котором содержатся ежеквартальные сведения о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования обнародуются, путем размещения на информационном стенде в здании администрации МО «Хатажукайское сельское поселение», после чего публикуют объявление в газете «Заря», о том, что указанная информация обнародуется путем размещения на информационном стенде администрации сельского поселения, является явно недостаточными и не свидетельствующими о том, что права неопределенного круга лиц в части получения информации о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание, не нарушены, поскольку жители всех населенных пунктов входящих в состав данного муниципального образования, а их в соответствии со ст.1 Устава 5 населенных пунктов, не получили равный и свободный доступ к ознакомлению с данной информацией. Кроме того, заинтересованным лицом не были выполнены требования абз.5 ч.3 ст.52 Устава, по смыслу которого, по результатам официального обнародования муниципальных правовых актов ( и иной информации, согласно ч.7 ст.52 Устава), составляется заключение, в котором указываются формы и сроки обнародования. Данное заключение должен подписать глава МО «Хатажукайское сельское поселение». Суд считает, что обнародование сведений о численности служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их содержание, должны быть предоставлены жителям района в доступной форме, но не в форме «приложения 2 к приказу Минфина России от 03.07.2007 г №57н Бюджетная деятельность», поскольку для ознакомления с данным документом необходимы специальные познания, что ограничивает права неопределенного круга лиц, имеющих разный уровень образования, на получение вышеуказанных сведений. В ходе судебного разбирательства заместитель главы администрации не предоставил суду, достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что вышеуказанные сведения, глава администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» в соответствии с абз. 2 ч.6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не имел возможность опубликовать в газете «Заря». Как пояснил представитель заинтересованного лица, эти сведения не были обнародованы в ином, установленном ст. 52 Устава, то есть данная информация не доводилась до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий этих сведений среди жителей данного муниципального образования. Как установлено судом, муниципальные учреждения у администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» отсутствуют, поэтому оснований для опубликования (обнародования), касающиеся работников подобных учреждений не имеются. Вышеизложенные данные подтверждают обоснованность доводов прокурора о том, что в 2010 г. главой администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» не публиковались ( не обнародовались) в установленном законом и Уставом порядке сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В силу статьи 249 ГПК РФ бремя доказывания по делам, рассматриваемым судом в порядке дел возникающих их публичных правоотношений, лежит на органе, чьи действия (бездействие) оспариваются. Суд считает, что достаточных, допустимых и бесспорных доказательств о том, что жители поселения имели возможность ежеквартально знакомиться со сведениями о численности муниципальных служащих МО «Хатажукайское сельское поселение» с указанием фактических затрат на их денежное содержание, главой администрации, не было предоставлено. Таким образом, помимо ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ, бездействием главы администрации также нарушаются положения ч.2 ст. 24 Конституции РФ и ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., о том, что, органы власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом. Также нарушаются принципы публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, наряду с этим и п.п.4,7 ст. 7, согласно которому основными направлениями деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются, помимо прочего, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах, требования прокурора Шовгеновского района, в интересах неопределенного круга лиц, суд считает обоснованным, и полагает необходимым, признать бездействие главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию за 2010 г. сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря», либо обнародованию на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан, на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления; и обязать главу администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Хатажукайское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год поквартально, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение», и в дальнейшем осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе. В соответствии с ч.2 и 3 ст. 258 ГПК РФ суд полагает необходимым направить копию решения по данному делу в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе администрации Муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» для устранения допущенного нарушения закона, а также обязать главу администрации сообщить Шовгеновскому районному суду об исполнении данного решения не позднее месяца со дня получения данного решения. Учитывая положения п.6 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку требования прокурора признаны обоснованными, суд считает необходимым взыскать с казны администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» госпошлину в размере 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь 258 ГПК РФ, ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать заявление прокурора Шовгеновского района обоснованным. Признать бездействие главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея в части непринятия мер к официальному ежеквартальному опубликованию за 2010 г. сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание в районной муниципальной газете «Заря», либо обнародованию на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение» - незаконным, противоречащими ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ и ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006 г., п.п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, нарушающим права неопределенного круга лиц, граждан, на ознакомление со сведениями о деятельности органов местного самоуправления. Обязать главу администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» опубликовать в ближайшем выпуске районной газеты «Заря» сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Хатажукайское сельское поселение с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год поквартально, либо обнародовать их на официальном информационном стенде в каждом населенном пункте, входящем в состав МО «Хатажукайское сельское поселение», и в дальнейшем осуществлять официальные публикации данных сведений на ежеквартальной основе. Взыскать с администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Шовгеновского района, за счет казны данного муниципального образования, пошлину в доход государства четыре тысячи рублей. Направить копию настоящего решения в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Шовгеновского района для устранения допущенного нарушения закона, то есть для его исполнения. Обязать главу администрации Муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» сообщить Шовгеновскому районному суду об исполнении данного решения не позднее месяца со дня получения данного решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 22.03.2011 г. Председательствующий Судья Шовгеновского районного суда Для исключений
Он также пояснил, что при обнародовании названных сведений, глава администрации не составлял письменных заключений, предусмотренных ст. 52 Устава. Указанные прокурором сведения они не печатают в газете «Заря», ввиду отсутствия у них денежных средств на опубликование, так же данная информация не доводилась до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий этих сведений среди жителей данного муниципального образования. Также пояснил, что у их администрации нет учреждений и соответственно работников таких учреждений, кроме того, с его слов следует, что в состав МО «Хатажукайское сельское поселение» входит 5 населенных пунктов.