Определение от 15.07.2011г. о признании незаконным бездействие.



                                  к делу № 2-228/2011г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«15» июля 2011 года                                                              а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Беданокова В.А.,

при секретаре Ачмизовой А.Ю.,

с участием помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П.,

представителя администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» - заместителя главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Тлишева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части непринятия мер по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение»,

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шовгеновского района обратился в Шовгеновский районный суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части непринятия мер по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение», мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой Шовгеновского района выявлено неисполнение администрацией МО «Хатажукайское сельское поселение» Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» 25 - ФЗ от 02.03.2007г. Так согласно п.4 ч.1 ст. 13 данного Федерального закона - муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Во исполнение данной нормы Министерством здравоохранения и социального развития РФ издан приказ «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» № 984 от 14.12.2009 года. В соответствии с п. 3 приказа «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» - диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно п.5 этого же Приказа - диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации. Однако, как показала проверка администрацией муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» не приняты меры в 2009-2011 годах к прохождению муниципальными служащими диспансеризации, чем нарушаются вышеуказанные требования Федерального закона «О муниципальной службе в российской Федерации» № 25- ФЗ от 02.03.2007 года. В частности согласно информации, полученной прокуратурой Шовгеновского района из администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» никаких мер к проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих «Хатажукайское сельское поселение» в течение всего указанного времени не предпринималось. Кроме того, согласно информации МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» администрацией МО «Хатажукайское сельское поселение» не получались в 2011 году какие - либо документы для проведения данной диспансеризации. В том, числе не заключен соответствующий договор, поименный список муниципальных служащих за два месяца до начала диспансеризации не направлен в соответствующее медицинское учреждение. Проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» может выявить муниципальных служащих, которые по состоянию здоровья не могут проходить муниципальную службу и подлежащих увольнению с работы. Статьей 2 Трудового кодекса РФ установлено, что основным принципом правового регулирования трудовых отношений является свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Таким образом, администрацией МО «Хатажукайское сельское поселение» нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе населения МО «Хатажукайское сельское поселение» на труд, а именно: на замещение должностей муниципальной службы в администрации МО «Хатажукайское сельское поселение», а также не принимаются меры к соблюдению ограничений муниципальной службы. На основании ст. 254 ГПК РФ), в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц.       

В судебном заседании помощник прокурора Шовгеновского района Дауров Т.П. представил суду заявление, в котором указал, в связи с тем, что муниципалитет предоставил график проведения диспансеризации государственных гражданских служащих в Шовгеновском районе в 2011 году с указанием конкретных сроков, а также сведения об осуществлении финансирования данных мероприятий, отказывается от своих заявленных требований и просит суд прекратить производство по делу.

Согласно ч.1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от заявленных требований, выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Представитель органа, чьи действия обжалуются - заместитель главы администрации Муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Тлишев А.А., поддержал заявление, помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П. и не возражал против прекращения производства по делу.

Суд, изучив представленное помощником прокурора Шовгеновского района Дауровым Т.П. заявление, выслушав мнение органа, чьи действия обжалуются - заместителя главы администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» Тлишева А.А., который не возражал против прекращения производства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от заявленных требований. Суд не принимает отказ истца от исковых требований, если это противоречит закону, нарушает права и интересы других лиц.

Поскольку, отказ помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П. от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и интересов, суд считает возможным принять отказ прокурора Шовгеновского района от заявления и прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части непринятия мер по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение».

Судом сторонам разъяснены последствия отказа от заявленных требований, а именно то, что в соответствии с абз. 4 ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

    О П Р Е Д Е Л И Л:

        

Принять отказ прокурора Шовгеновского района от заявленных требований.

Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» в части непринятия мер по диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение».

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней.

Судья Шовгеновского

районного суда                                                                         Беданоков В.А.