к делу № 2-316/2011г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «26» октября 2011 года а. Хакуринохабль Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Беданокова В.А., при секретаре Ачмизовой А.Ю., с участием заместителя прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л.В., законного представителя истицы Хитровой А.М., Хитровой И.М., представителя ответчика администрации муниципального образования «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Шовгеновского района в интересах Хитровой А.М. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Хитровой А.М., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 653400 рублей, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Хитровой А.М. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Хитровой А.М., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 653400 рублей, мотивируя свои доводы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Шовгеновского района по обращению Хитровой И.М. в интересах своей младшей сестры Хитровой А.М., установлено, что она с ДД.ММ.ГГГГ проживая по адресу <адрес> состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации Шовгеновского района и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи один человек. Однако, до настоящего времени Хитровой А.М. жилое помещение, либо субсидия на его приобретение, не предоставлены. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами. В силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех типов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм. Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ внесены изменения в Федеральный Закон от 21.12.1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым п.3 ст.8, предусматривающий возможность предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в случае отсутствия необходимого жилого фонда целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения утратил силу. Однако, в указанную статью Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ были внесены дополнения, в соответствии с которым, дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Пунктом 10 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 года № 74 «О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» предусмотрено, что по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилого фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилых помещений в собственность детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством». В соответствии с п.5 Положения, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей - сирот. Согласно п.3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Соответственно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах переданных им на эти цели финансовых средств. На основании ч.2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем средств по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство образования и науки Республики Адыгея. Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьей. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемые в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательным подведомственных бюджетных учреждений. Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семьи из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.06.2009 года №210 утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 квартал 2009 года, которая составляет 19800 рублей. При таких обстоятельствах социальная выплата подлежащая выплате в пользу Хитровой А.М. составляет 653400 рублей, исходя из расчета 33 кв. метра х 19800 рублей. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству заместитель прокурора Шовгеновского района Хагурова Л.В. представила суду уточнение к исковому заявлению, из которого следует, что в настоящее время Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.06.2011 года № 299 утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 квартал 2011 года, которая составляет 21 450 рублей. При таких обстоятельствах социальная выплата подлежащая выплате в пользу Хитровой А.М. составляет 707 850 рублей, исходя из расчета 33 кв. метра х 21450 рублей. В судебном заседании участвующий по делу заместитель прокурора Шовгеновского района Хагурова Л.В. отказалась от иска, о чем представила суду письменное заявление, мотивируя тем, что в соответствии с п.6 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2011 года № 74 «О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» к членам семьи получателей жилья применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилья в судебном порядке. Хитрова А.М. является инвалидом детства, в связи с чем, Хитрова И.М. постановлением главы МО «Шовгеновский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Об учреждении опеки над несовершеннолетней Хитровой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена опекуном. Хитрова И.Н. постоянно проживает со своей опекаемой и осуществляет за ней уход, то есть может быть признана судом членом ее семьи. При таких обстоятельствах у Хитровой И.М. как опекуна Хитровой А.М. возникает право на социальную выплату на приобретение жилья. В настоящее время необходимо провести дополнительную проверку и решить вопрос об обращении в суд для взыскания социальной выплаты на приобретение жилья в интересах Хитровой А.М. и членов ее семьи. Истица по делу Хитрова А.М., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания не явилась. Законный представитель истицы Хитровой А.М., Хитрова И.М. в судебном заседании отказалась от исковых требований, о чем представила суду письменное заявление, мотивируя тем, что в соответствии с п.6 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2011 года № 74 «О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» к членам семьи получателей жилья применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилья в судебном порядке. Хитрова А.М. является инвалидом детства, в связи с чем, Хитрова И.М. постановлением главы МО «Шовгеновский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Об учреждении опеки над несовершеннолетней Хитровой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена опекуном. Хитрова И.М. постоянно проживает со своей опекаемой и осуществляет за ней уход, то есть может быть признана судом членом ее семьи. При таких обстоятельствах у Хитровой И.М. как опекуна Хитровой А.М. возникает право на социальную выплату на приобретение жилья. Согласно ч.1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от заявленных требований, выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд, изучив материалы дела, а также представленные заместителем прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л.В. и законным представителем истицы Хитровой И.М. письменные заявления, приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами, и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту интересов другого лица, рассмотрение по делу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом сторонам разъяснены последствия отказа от исковых требований, а именно то, что в соответствии с абз. 4 ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Шовгеновский район» Джанчатов Т.А., в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу. Как установлено в ходе судебного заседания Хитрова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена постановлением главы МО «Шовгеновский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Об учреждении опеки над несовершеннолетней Хитровой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения опекуном Хитровой А.М., которая является инвалидом детства. Хитрова И.М. постоянно проживает со своей опекаемой и осуществляет за ней уход. Учитывая то, что отказ заместителя прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л.В. и законного представителя истицы Хитровой И.М. от исковых требований не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и интересов, суд считает возможным принять отказ участвующего по делу заместителя прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л.В. и законного представителя истицы Хитровой И.М. от исковых требований и прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в интересах Хитровой А.М. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Хитровой А.М., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 707850 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ участвующего по делу заместителя прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л.В. и законного представителя истицы Хитровой И.М. от исковых требований. Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в интересах Хитровой А.М. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Хитровой А.М., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 707850 рублей. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней. Судья Шовгеновского районного суда Беданоков В.А.