К делу № 2-30/ 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «09» февраля 2011 года а. Хакуринохабль Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего, судьи Дударевой М. М., при секретаре Аташуковой Д.Б., с участием заявителя, прокурора Шовгеновского района Калюжного В.В., представителей заинтересованного лица: администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... по доверенностям от Дата обезличена1 г. заместителя главы администрации Х... и ведущего специалиста юриста администрации З..., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ..., нарушающим права неопределенного круга лиц на создание условий гарантирующих безопасность для жизни и здоровья граждан при эксплуатации подвесного пешеходного моста, в части не принятия мер по содержанию муниципального недвижимого имущества, и обязании его устранить допущенные нарушения, выделить денежные средства для организации проведения ремонта недвижимого имущества, и провести его ремонт, У С Т А Н О В И Л: ... обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным, не соответствующим требованиям ч. 1 и 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ, бездействия главы администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... Республики Адыгея, заключающееся в не принятии мер по содержанию, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности, подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, нарушающим права неопределенного круга лиц, на создание условий, гарантирующих безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, при эксплуатации подвесного пешеходного моста. Просил суд, обязать главу администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... Республики Адыгея устранить допущенные нарушения, а именно: выделить денежные средства для организации работ по проведению ремонта, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, а именно: заменить дощатый настил длиной 95 метров и шириной 0,8 метра с последующей окраской; провести антикоррозийную защиту металлоконструкций (зачистку от ржавчины с последующей грунтовкой и покраской); заменить 10 подвесов; обустроить защиту тросов от перетирания в местах опор их на пилоны; сделать ограждения, защищающие от падения в промежуток между несущим тросом и настилом. Получить подтверждение возможности использования указанного моста, для предназначенных целей со стороны уполномоченных на то органов в сфере надзора за безопасностью эксплуатации мостов. Так же первоначально, прокурор просил обязать главу администрации МО «Мамхегское сельское поселение» принять меры к фактическому прекращению эксплуатации вышеуказанного моста, путем установки заграждающих сооружений и выставлении знаков с запрещением эксплуатации моста до приведения его в нормальное техническое состояние. Однако в ходе судебного разбирательства, определением суда, в этой части дело было прекращено, ввиду добровольного выполнения указанного требования прокурора главой администрации МО «Мамхегское сельское поселение» и прокурор в этой части от своих требований отказался, предоставив суду об этом письменное заявление. В обоснование своих требований прокурор в заявлении указал, что прокуратурой района в период с декабря 2010 года по январь 2011 года проведена проверка по жалобе Н... по факту получения ею травмы, следствие падения с подвесного пешеходного моста через реку Фарс, между а. Хакуринохабль и а. Мамхег, в ходе которой установлено, что администрацией МО «Мамхегское сельское поселение» допускаются нарушения требований действующего законодательства «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ и Гражданского Кодекса РФ, выразившиеся в бездействии по содержанию муниципальной собственности, а именно подвесного пешеходного моста через реку Фарс между а. Хакуринохабль и а. Мамхег (п. Первомайский), ..., который в соответствии с распоряжением Кабинета Министров РА от Дата обезличена года Номер обезличенр передан в муниципальную собственность данного сельского поселения. Однако, в период с 2008 года по настоящее время бюджетом сельского поселения денежные средства на ремонт подвесного пешеходного моста через реку Фарс не выделялись, каких-либо договоров на оказание услуг по ремонту моста так же не заключалось. По поручению прокуратуры района, специалистом ООО «Кубань Инновация» был обследован подвесной пешеходный мост, в ходе которой установлено, что деревянный настил моста находится в неудовлетворительном состоянии: доски сгнили, местами не закреплены. Отсутствует часть настила во втором пролете на протяжении 5 м., а так же на сходнях по правому берегу. Отсутствует антикоррозийная (окраска) металлических конструкций моста, 10 подвесов, удерживающих настил на тросах, требуют замены (отсутствует возможность крепления настила к этим подвесам), на среднем пилоне несущий трос опирается на острый край трубы, что приводит к его перетиранию, на всем протяжении моста отсутствует перильное ограждение. Таким образом, по утверждению прокурора района, длительное непринятие надлежащих мер по содержанию имущества - подвесного пешеходного моста, расположенного по вышеуказанному адресу, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан живущих и пребывающих в поселении. Поскольку, бездействие администрации МО «Мамхегское сельское поселение» в части невыполнения обязанностей по содержанию имущества общего пользования нарушает права и, охраняемые законом, интересы неопределенного круга лиц, следовательно, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. В ходе судебного разбирательства прокурор ... полностью поддержал вышеизложенные доводы, и уточнил свои требования, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, указав, что, по его мнению, в данном случае, бездействием главы администрации нарушаются права неопределенного круга лиц, установленные ч.1 ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации, на создание условий, гарантирующих безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, при эксплуатации подвесного пешеходного моста. Также прокурор просил установить срок в 5 месяцев, в течение которого, глава администрации, должен устранить вышеперечисленные нарушения. Кроме того, он пояснил, что прокуратуре ... стало известно о вышеуказанном бездействии администрации МО «Мамхегское сельское поселение» Дата обезличена г., когда к ним обратилась с заявлением гражданка Н..., которая пояснила, что при переходе через вышеуказанный подвесной мост, она упала с него, ввиду его ветхости и получила телесные повреждения. По указанному заявлению была проведена прокурорская проверка, и на запрос прокурора, пришел ответ исполняющего обязанности главы администрации МО «...» от Дата обезличена г. Номер обезличен из которого следует, что подвесной пешеходный мост через реку Фарс, расположенный между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ..., находится на балансе МО «Мамхегское сельское поселение», такой же ответ поступил Дата обезличена г. от главы администрации МО «Мамхегское сельское поселение», поэтому он обратился в суд сроки, установленные ст.256 ГПК РФ на обжалование бездействия вышеуказанного главы администрации. Представитель заинтересованного лица, администрации МО «Мамхегское сельское поселение», заместитель главы администрации Х... и ведущий специалист, юрист администрации З..., полностью признали требования прокурора и пояснили, что действительно Дата обезличена г. им на баланс был передан подвесной пешеходный мост через реку Фарс, расположенный между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), .... Администрацией сельского поселения, проводились частичные ремонтные работы указанного моста, за счет спонсора, самими работниками администрации сельского поселения, при этом какие - либо документы на выполнение работ и предоставление строительных материалов между ними не составлялось. Однако, они понимают, что проведенных работ явно не достаточно. За счет средств администрации МО «Мамхегское сельское поселение» какие-либо ремонтные работы данного моста, начиная с 2008 г. не производились, в связи с тем, что у администрации отсутствуют достаточные денежные средства на финансирование ремонта этого моста. При таких обстоятельствах, они признают, тот факт, что в данном случае, нарушаются требования ст.209, ст. 210 ГК РФ и гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц, граждан, установленные частью 1 ст.17 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и ч.1 ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации, на создание условий, гарантирующих безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, при эксплуатации подвесного пешеходного моста. Кроме того, они пояснили, что к моменту рассмотрения дела в суде, они выполнили требования прокурора, в части фактического прекращения эксплуатации вышеуказанного моста, путем установки заграждающих сооружений и выставлении знаков с запрещением эксплуатации моста до приведения его в нормальное техническое состояние, о чем предоставили суду доказательства. Указанные представители заинтересованного лица, предоставили суду письменное заявление, в котором указали, что остальные требования прокурора признают полностью. В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органов местного самоуправления возлагаются на орган, который совершил оспариваемые действия (бездействие). Выслушав доводы прокурора, объяснения представителей администрации МО «Мамхегское сельское поселение» Х... и З..., исследовав представленные доказательства в их совокупности, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему. Согласно требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Суд считает, что в данном случае обращение прокурора ... обусловлено необходимостью обеспечения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, граждан, которые пользуются данным подвесным пешеходным мостом, на создание условий, гарантирующих безопасность для жизни и здоровья. Как усматривается из копии заявления гражданки Н..., поступившей в прокуратуру ... Дата обезличена г. вх.Номер обезличен, 104-Ж, стало известно о вышеуказанном бездействии администрации МО «Мамхегское сельское поселение» именно Дата обезличена г., когда к ним обратилась с заявлением гражданка Н..., которая пояснила, что при переходе через подвесной мост через реку Фарс, расположенный между аулами Мамхег и Хакуринохабль, она упала с него, из-за его ветхости и получила телесные повреждения л.д.32). По этому заявлению была проведена прокурорская проверка л.д.33-41), и указанные заявительницей обстоятельства были подтверждены письменными доказательствами, в том числе и выпиской из карты стационарного больногол.д.40-41), из которой следует, что Н... была доставлена на скорой медицинской помощи в приемное отделение МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» Дата обезличена г., и находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении с Дата обезличена г по Дата обезличена г. с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга. Компрессионный перелом позвоночника. В ходе этой проверки на запрос прокурора, пришел ответ исполняющего обязанности главы администрации МО «...» от Дата обезличена г. Номер обезличен л.д. 18), поступившей в прокуратуру ... Дата обезличена г. Номер обезличенЖ-2010 г., из которого следует, что подвесной пешеходный мост через реку Фарс, расположенный между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ..., находится на балансе МО «Мамхегское сельское поселение», аналогичный ответ поступил Дата обезличена г. от главы администрации МО «Мамхегское сельское поселение». Таким образом, суд считает, что заявление прокурора подано в установленный ст.256 ГПК РФ срок, и подлежит рассмотрению в ...ном суде. В соответствии со ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Согласно ст.125 ГК РФ. Статьей 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом. Как усматривается из акта о передаче и принятии имущества в муниципальную собственность от Дата обезличена г. и перечня имущества передаваемого в муниципальную собственность МО «Мамхегское сельское поселение» л.д.10-14), данному муниципальному образованию за номером 3.22 (в числе автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же имущества, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог) передан в собственность висячий пешеходный мостик с деревянным покрытием через реку Фарс, расположенный в юго-западной части аула Мамхег. Глава администрации МО «Мамхегское сельское поселение» в своем письменном сообщении прокурору от Дата обезличена г. Номер обезличен не отрицает тот факт, что вышеуказанный мост принадлежит данному муниципальному образованию. В июле 2010 г. он был отремонтирован частично, работниками администрации, при помощи спонсора ИП «Боджоков», который выделил расходные материалы. Договора с какой-либо организацией, на обслуживание и содержание данного пешеходного моста ими не заключалось.л.д.9). Из справки о стоимости выполненных работ и затрат от Дата обезличена г. и актов приемки и сдачи выполненных работ за июль 2004 г. следует, что по заказу администрации Мамхегского сельского округа ООО ПМК «Шовгеновский» выполнил аварийно-восстановительные работы данного подвесного пешеходного моста после паводка, разрушившего мост л.д. 21-31). Данный документ подтверждает доводы прокурора о том, что последний раз ремонт спорного моста производился в 2004 г. По поручению прокуратуры района, специалистом ООО «Кубань Инновация» был обследован вышеуказанный подвесной пешеходный мост через реку Фарс, с целью проверки его технического состояния, из письменного заключения, утвержденного директором ООО «Кубань Инновация» З.., с фотографиями к нему, следует, что деревянный настил моста находится в неудовлетворительном состоянии: доски сгнили, местами не закреплены. Отсутствует часть настила во втором пролете на протяжении 5 м., а так же на сходнях по правому берегу. Отсутствует антикоррозийная (окраска) металлических конструкций моста. 10 подвесов, удерживающих настил на тросах, требуют замены (отсутствует возможность крепления настила к этим подвесам). На среднем пилоне несущий трос опирается на острый край трубы, что приводит к его перетиранию. На всем протяжении моста отсутствует перильное ограждение. На основании выявленных недостатков, специалист, сделал вывод о непригодности моста для эксплуатации и указал, что для приведения моста к требуемому техническому состоянию необходимо: заменить дощатый настил длиной 95 метров и шириной 0,8 метра с последующей окраской; провести антикоррозийную защиту металлоконструкций (зачистку от ржавчины с последующей грунтовкой и покраской); заменить 10 подвесов; обустроить защиту тросов от перетирания в местах опор их на пилоны; сделать ограждения, защищающие от падения в промежуток между несущим тросом и настилом л.д. 42-52). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что собственник не предпринимает каких – либо действий для надлежащего содержания, принадлежащего данному муниципальному образованию, имущества. По смыслу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличен ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Кроме того, п. 5 ч.1 ст.14 указанного Закона, предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В п.3 и п.5 ст.3 и ст. 35, 39 устава МО «Мамхегское сельское поселение» содержатся аналогичные положения. В соответствии с ст. 12 ГПК РФ, суд создает условия, в том числе, для правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел. Как следует из п.2 ст.3 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», понятие автомобильная дорога означает- объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Пунктом 3 ст.3 данного Закона, дано определение понятию искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения как транспортных средств, так и пешеходов в местах, которые являются препятствием для такого движения (в том числе мосты и подобные сооружения). Согласно указанному понятию, подвесной пешеходный мост через реку Фарс, расположенный между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, является искусственным дорожным сооружением, это обстоятельство также подтверждается актом о передаче и принятии указанного имущества в муниципальную собственность от Дата обезличена г. и перечня имущества передаваемого в муниципальную собственность МО «Мамхегское сельское поселение» л.д.10-14), где указано, что данному муниципальному образованию передано за номером 3.22, в числе автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же имущества, предназначенного для обслуживания таких автомобильных дорог. При таких обстоятельствах, при рассмотрении и разрешении данного гражданского дела, применимы положения Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сведения изложенные главой администрации МО «Мамхегское сельское поселение» в письменном ответе на запрос суда от Дата обезличена г. исх.Номер обезличен, о том, что спорный мост не входит в перечень автомобильных дорог местного значения, в данном случае, суд расценивает, как бездействие главы администрации данного муниципального образования. Поскольку согласно п.5 ст. 13 вышеуказанного Закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г., к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, куда должен быть включен вышеуказанный подвесной пешеходный мост. Кроме того, ч.3 ст. 15 того же Закона, регламентировано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечиваются уполномоченными органами местного самоуправления. По смыслу ч.1 ст. 17 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание дорог, в том числе и искусственных дорожных сооружений (в данном случае подвесного пешеходного моста), осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания, бесперебойного движения по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог. Таким образом, эксплуатация подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ..., должна обеспечивать безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, пользующихся данным мостом. Как следует из ст. 34 вышеуказанного закона, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях. При этом, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание указанных дорог и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации осуществления капитального ремонта, ремонта и содержания вышеуказанного подвесного пешеходного моста. В то же время администрацией МО «Мамхегское сельское поселение»» данная обязанность исполняется не в полной мере. Так, тот факт, что администрация МО «Мамхегское сельское поселение» бездействует, подтверждается объяснениями его представителей, пояснивших в судебном заседании, о том, что денежные средства на эти нужды не были выделены ввиду их отсутствия. Из представленных материалов дела, усматривается, что глава администрации МО «Мамхегское сельское поселение» бездействует, длительно не принимая мер по содержанию, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности, подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, и не создает условия, гарантирующие безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, при эксплуатации вышеуказанного моста. Тем самым нарушает права неопределенного круга лиц, установленные частью 1 ст.17 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и ч.1 ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации. При этом, суду не предоставлены доказательства факта проведения капитального ремонта данного моста. Суд считает, что в данном случае, глава администрации вопреки требованиям частей 1 и 2 ст. 209 и ст. 210 ГК РФ, не содержит принадлежащего данному муниципальному образованию вышеназванного имущества. При вынесении решения по делу, суд также учитывает, что представители главы администрации МО «Мамхегское сельское поселение» полностью признали требования прокурора. Суд разъяснил сторонам последствия признания заявления, предусмотренные ст. 173 ч.2 ГПК РФ, а именно удовлетворение изложенного и нем требования. В данном случае, признание требования прокурора не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает от представителей главы администрации МО «Мамхегское сельское поселение» Х... и З... признание требований прокурора. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеется достаточно данных свидетельствующих о том, что администрация МО «Мамхегское сельское поселение» незаконно бездействует, чем нарушает вышеуказанные права неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, суд полагает необходимым признать заявление прокурора обоснованным, а также признать незаконным, не соответствующим требованиям частей 1 и 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ, бездействие главы администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... Республики Адыгея, заключающееся в не принятии мер по содержанию, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности, подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, нарушающим права неопределенного круга лиц, установленные частью 1 ст.17 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и ч.1 ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации, на создание условий, гарантирующих безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, при эксплуатации подвесного пешеходного моста. Суд так же считает необходимым, обязать главу администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... Республики Адыгея устранить допущенные нарушения, а именно: выделить денежные средства для организации работ по проведению ремонта, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, а именно: заменить дощатый настил длиной 95 метров и шириной 0,8 метра с последующей окраской; провести антикоррозийную защиту металлоконструкций (зачистку от ржавчины с последующей грунтовкой и покраской); заменить 10 подвесов; обустроить защиту тросов от перетирания в местах опор их на пилоны; сделать ограждения, защищающие от падения в промежуток между несущим тросом и настилом. Получить подтверждение возможности использования указанного моста, для предназначенных целей со стороны уполномоченных на то органов в сфере надзора за безопасностью эксплуатации мостов. Вышеперечисленные работы, суд считает, с учетом объема и характера работ, рациональным провести в срок до Дата обезличена года. В соответствии с ч.2 и 3 ст. 258 ГПК РФ суд полагает необходимым направить копию решения по данному делу в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» для устранения допущенного нарушения закона, а также обязать главу администрации сообщить ...ному суду об исполнении данного решения не позднее Дата обезличена года Учитывая положения п.6 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку требования прокурора признаны обоснованными, суд считает необходимым взыскать с казны администрации МО Мамхегское сельское поселение» госпошлину в размере 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь 258 ГПК РФ, ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать заявление прокурора ... обоснованным. Признать незаконным, не соответствующим требованиям частей 1 и 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ, бездействие главы администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... Республики Адыгея, заключающееся в не принятии мер по содержанию, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности, подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, нарушающим права неопределенного круга лиц, установленные частью 1 ст.17 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и ч.1 ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации, на создание условий, гарантирующих безопасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан, при эксплуатации подвесного пешеходного моста. Обязать главу администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» ... Республики Адыгея устранить допущенные нарушения, а именно: выделить денежные средства для организации работ по проведению ремонта, принадлежащего данному муниципальному образованию на праве собственности подвесного пешеходного моста через реку Фарс, расположенного между аулами Хакуринохабль и Мамхег (п.Первомайский), ... Республики Адыгея, а именно: заменить дощатый настил длиной 95 метров и шириной 0,8 метра с последующей окраской; провести антикоррозийную защиту металлоконструкций (зачистку от ржавчины с последующей грунтовкой и покраской); заменить 10 подвесов; обустроить защиту тросов от перетирания в местах опор их на пилоны; сделать ограждения, защищающие от падения в промежуток между несущим тросом и настилом. Получить подтверждение возможности использования указанного моста, для предназначенных целей со стороны уполномоченных на то органов в сфере надзора за безопасностью эксплуатации мостов. Вышеперечисленные работы провести в срок до Дата обезличена года. Взыскать с администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея, за счет казны данного муниципального образования, пошлину в доход государства четыре тысячи рублей. Направить копию настоящего решения в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея для устранения допущенного нарушения закона, то есть для его исполнения. Обязать главу администрации Муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея сообщить Шовгеновскому районному суду об исполнении данного решения не позднее 11 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено Дата обезличена г. Судья Шовгеновского района Республики Адыгея Дударева М. М.