К делу № 2-169/10 г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации«15» сентября 2010 г. а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Чича А. Я., при секретаре Гоножуковой М. Х., с участием помощника прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л. В., представителя ответчика – …….. …. администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатова Т. А., третьего лица- представителя Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея Шаковой М. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» о признании бездействия по непринятию достаточных мер к созданию единой дежурно- диспетчерской службы на территории муниципального образования незаконным и об обязании администрации МО «Шовгеновский район» устранить указанные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» о признании бездействия по непринятию достаточных мер к созданию единой дежурно- диспетчерской службы на территории муниципального образования незаконным и об обязании администрации МО «Шовгеновский район» устранить указанные нарушения. При этом прокурор ссылается на то, что ст. 4 Федерального закона от 21. 12. 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» установлено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Согласно п. 2 ст. 11 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучением населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Однако, проведенной прокуратурой Шовгеновского района проверкой установлено, что на территории муниципального образования «Шовгеновский район» не создана единая дежурно- диспетчерская служба, администрацией района не проводится достаточных мероприятий по созданию ЕДДС (выделение помещений, штатной численности, приобретение необходимого оборудования). Вместе с тем, в силу ст. 15 Федерального закона от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Порядок организации и функционирования ЕДДС утвержден Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2003 года № 794, согласно которому единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектном уровнях. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления. Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне является ЕДДС муниципального образования.
Участвующий по делу помощник прокурора Шовгеновского района Хагурова Л. В. в судебном заседании полностью поддержала заявленные исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика, …. … администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатов Т. А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований прокурора и пояснил, что бесспорно нужна в районе такая служба, как Единая дежурно- диспетчерская служба, но нет ни одного Федерального закона, Постановления правительства или иного подзаконного акта, где прямо указано, что администрация муниципального образования района обязана создать такую службу. Вопрос о понуждении администрации района создать Единую дежурно- диспетчерскую службу не может быть поставлен прокурором, так как есть система органов этой службы и финансирование данного проекта должно быть обеспечено федеральными денежными средствами, а у муниципального образования нет таких средств на создание данной системы.
Третье лицо – представитель Главного Управления МЧС России по Республике Адыгея Шакова М. Р. считает исковые требования прокурора Шовгеновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные прокурором письменные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обращаясь в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор ссылается на ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно 4 Федерального закона от 21. 12. 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» установлено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Согласно п. 2 ст. 11 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучением населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 15 Федерального закона от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Порядок организации и функционирования ЕДДС утвержден Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2003 года № 794, согласно которому единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектном уровнях. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления. Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне является ЕДДС муниципального образования.
Однако проведенной прокуратурой Шовгеновского района проверкой установлено, что на территории муниципального образования «Шовгеновский район» не создана единая дежурно- диспетчерская служба, администрацией района не проводится достаточных мероприятий по созданию ЕДДС (выделение помещений, штатной численности, приобретение необходимого оборудования).
Поскольку неприятие администрацией МО «Шовгеновский район» достаточных мер по созданию и организации деятельности в Шовгеновском районе единой дежурно- диспетчерской службы создает угрозу безопасности населения и территории района, суд считает, что требования прокурора полностью обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕ Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования прокурора Шовгеновского района к муниципальному образованию «Шовгеновский район» в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Шовгеновский район» по непринятию достаточных мер к созданию единой дежурно- диспетчерской службы на территории муниципального образования.
Обязать администрацию муниципального образования «Шовгеновский район» провести до 01 июня 2011 года организационно- финансовые- хозяйственные мероприятия, направленные на создание единой дежурно- диспетчерской службы на территории муниципального образования «Шовгеновский район», отвечающей требованиям ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно- диспетчерская служба. Основные положения».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председатель Шовгеновского
районного суда А. Я. Чич Российской Федерации