к делу № 2-343/2011г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «31» октября 2011 года а. Хакуринохабль Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Беданокова В.А., при секретаре Ачмизовой А.Ю., с участием истицы Чивкуновой А.В., представителя ответчика администрации муниципального образования «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Чивкуновой А.В. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Чивкуновой А.В., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом два человека, социальную выплату на приобретение жилья в размере 900900 рублей, У С Т А Н О В И Л: Чивкунова А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Чивкуновой А.В., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи два человека, социальную выплату на приобретение жилья в размере 900900 рублей, мотивируя свои доводы тем, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Ее отец Ч.В.А., умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать С.М.Е., решением Красногвардейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, и Чивкунову А.В. определили в ГОУ «Адыгейская республиканская школа - интернат для детей сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей». Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами. В силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех типов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм. Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ внесены изменения в Федеральный Закон от 21.12.1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым п.3 ст.8, предусматривающий возможность предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в случае отсутствия необходимого жилого фонда целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения утратил силу. Однако, в указанную статью Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ были внесены дополнения, в соответствии с которым, дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Пунктом 10 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 года № 74 «О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» предусмотрено, что по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилого фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилых помещений в собственность детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством». В соответствии с п.5 Положения, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей - сирот. Согласно п.3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Соответственно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах переданных им на эти цели финансовых средств. На основании ч.2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем средств по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство образования и науки Республики Адыгея. Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьей. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемые в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательным подведомственных бюджетных учреждений. Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семьи из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.06.2009 года №210 утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 квартал 2011 года, которая составляет 21450 рублей. Семья Чивкуновой А.В. состоит из двух человек, она и ее дочь Р.С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При таких обстоятельствах социальная выплата подлежащая выплате в пользу Чивкуновой А.В. составляет 900900 рублей, исходя из расчета 42 кв. метра х 21450 рублей. В судебном заседании истица Чивкунова А.В. отказалась от иска, о чем представила суду письменное заявление, мотивируя тем, что согласно распоряжения и.о. главы администрации МО «Шовгеновский район» М.А.Д. №-р от ДД.ММ.ГГГГ ей произведена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность в размере 900900 рублей. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Шовгеновский район» Джанчатов Т.А., в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу. Ответчик - представитель Министерства образования и науки РА, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания не явился. Однако, заместитель Министра предоставила суду письменное заявление с просьбой рассмотреть данное дело в отсутствие их представителя и возражение на исковое заявление. При этом в возражении указала, что считает исковые требования к Министерству образования и науки Республики Адыгея необоснованными по следующим основаниям. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Финансовое обеспечение данных гарантий является расходным обязательством субъекта РФ. Согласно ст. 19 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Законом Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей сирот наделены городские округа и муниципальные районы Республики Адыгея. Пунктом 3 ст. 20 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств. На основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Постановлением кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 года №74 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, в соответствии с которым по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения. Законом Республики Адыгея от 17.12.2010 года № 394 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, которые направлены в местные бюджеты. В местный бюджет муниципального образования «Шовгеновский район» направлено 11 384, 6 тыс. рублей. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ, судья счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика - Министерства образования и науки Республики Адыгея. Согласно ч.1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от заявленных требований, выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд, изучив материалы дела, а также представленное истицей Чивкуновой А.В. письменное заявление, и возражение представленное Министерством образования и науки Республики Адыгея, приходит к следующему. Как установлено в ходе судебного заседания распоряжением и.о. главы администрации МО «Шовгеновский район» М.А.Д. №-р от ДД.ММ.ГГГГ Чивкуновой А.В. произведена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность в размере 900900 рублей. Учитывая то, что отказ истицы Чивкуновой А.В. от исковых требований не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и интересов, суд считает возможным принять отказ истицы Чивкуновой А.В. от исковых требований и прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению Чивкуновой А.В. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Чивкуновой А.В., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи два человека, социальную выплату на приобретение жилья в размере 900900 рублей. Судом сторонам разъяснены последствия отказа от исковых требований, а именно то, что в соответствии с абз. 4 ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ истицы Чивкуновой А.В. от исковых требований. Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению Чивкуновой А.В. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Чивкуновой А.В., состоящей в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи два человека, социальную выплату на приобретение жилья в размере 900900 рублей. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней. Судья Шовгеновского районного суда Беданоков В.А.